Идея на уикенд: 12 декабря. Почему нам обязательно стоит посетить «Танго Бал» в Москве

 
Гюльнара Ананьева
Об авторе Все статьи автора
Гюльнара Ананьева

— шеф-редактор Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine.


В Москве 12 декабря, при информационной поддержке Posta-Magazine, впервые пройдет «Танго Бал», приуроченный к Международному дню танго. Более 300 гостей соберутся в Ritz Carlton Moscow, чтобы увидеть выступления известных тангерос, послушать прекрасную музыку и потанцевать самим.

 
 
Идея на уикенд: 12 декабря. Почему нам обязательно стоит пос...

Екатерина Коптелова и Валентин Решетников

В преддверии торжества Posta-Magazine

пообщался с одним из его организаторов, известным хореографом и танцором Валентином Решетниковым: о танго, человеческих отношениях и острых эмоциях.

Танец человеческой близости. Танец, соединяющий людей. Освобождение от одиночества. Ритм, нерв, сила и характер. Бесконечная возможность. Все это говорят о танго. Один из самых сегодня популярных танцев можно в наши дни встретить — и научиться танцевать — практически на любом континенте. От Аргентины — родины — до Бразилии, от Австралии до России. Танго танцуют на улицах, в клубах, на соревнованиях и даже на балах. Да, да, в некоторых странах организовывают специальные танго-балы, и в этом году подобное мероприятие пройдет и в нашей столице — его устраивает небезызвестная компания «Венский Бал Москва» при участии Всемирного танцевального совета (WDC). Правда, концепция московского «Танго Бала», как говорят его организаторы, существенно отличается. О том, в чем будут заключаться особенности нашего бала и чем вообще интересен этот танец, мы поговорили с одним из инициаторов этого действа, хореографом, руководителем сети танцевальных студий DanceOptins Moscow и главой департамента Аргентинского Танго в WDC Валентином Решетниковым.

— Валентин, танго сегодня уверенно держится в тройке самых популярных, так называемых «социальных» танцев. На ваш взгляд, почему?

— С одной стороны, если мы возьмем театр и вообще большое искусство, то увидим, что танго лежит в основе большинства постановок. Если говорим не о классическом балете, а о каком-то социальном танце. Возьмем, к примеру, балет «Милонга», который будет представлен в конце ноября на Новой сцене Большого театра, или постановки, вошедшие в программу фестиваля Дианы Вишневой Context. То есть танго всегда присутствует как большое искусство. С другой стороны, это живой танец, и люди во всем мире действительно проявляют к нему большой интерес. В эпоху глобализации, когда мы привыкли, что в какую бы страну мы ни приехали, везде найдем тот же кофе, те же рестораны, теперь мы так же можем найти и танго. Это не удивительно, потому что в нем заложены большие абстрактные идеи, близкие каждому: отношения мужчины и женщины, следования за кем-либо, гармонии, заботы. И все это проявляется в таких частностях, как танец, длящийся иногда три минуты.

— Танец при этом довольно провокативный...

— В танго очень много настроений и каждый может найти в нем что-то свое. Танго не всегда такое драматичное, там не всегда есть накал, бывает так, что разные оркестры играют танго по-разному. Там есть и более ритмичные вариации, и более мелодичные, и более контрастные и драматичные. И каждый может найти что-то близкое для себя. Это тоже одна из причин его популярности. Люди встречаются, чтобы пообщаться. И всегда приятно, что ты можешь делать это на одном языке с людьми, где бы ты ни находился. Танго — это язык тела. Танец мужчины и женщины.

— Хотя, если вспомнить историю танго, танцевали изначально все больше мужчины с мужчинами, в силу дефицита у артентинских портеньо особ женского пола.

— Но все равно это все было ради женщины, потому что мужчины танцевали друг с другом не потому, что хотели. Они практиковались для того, чтобы, когда им выпадет шанс танцевать с женщиной, они уже были готовы и могли поразить ее своим мастерством.

— Говорят, русские женщины — как партнерши в танце — пользуются большим успехом?

— Наши женщины, во-первых, очень популярны из-за своей красоты. И очень много людей приезжает из-за границы, чтобы с ними потанцевать.

— Как вы лично пришли к танго, когда?

— Я всю жизнь занимался танцами. Сначала это были бальные танцы, в которых я достиг максимально высокого уровня, был два раза финалистом Чемпионата мира, победителем практически всех главных соревнований в мире, юниорского Блэкбургского фестиваля — мы с партнершей были первой русской парой, выигравшей его за более чем 50 лет. Но проблемы с позвоночником не позволили мне и дальше танцевать в этом виде. Врачи, тем не менее, рекомендовали не прекращаться двигаться, и танго стало для меня настоящим спасением. Постепенно я проникся культурой, звучанием, философией танго, и стал заниматься профессионально. Делаю это вот уже лет пять. Преподаю, танцую — танго ведь дает возможность танцевать каждый день, с самыми разными людьми. Появилось очень много новых друзей. Так что это теперь полноправная часть моей жизни.

— Как возникла идея «Танго Бала»?

— Генеральный директор «Венского Бала», Александр Викторович Смагин — человек такой же, как и я, увлекающийся, и ему очень понравилась идея организовать вечер, посвященный танго. Тем более, что поводов немало: 11 декабря, накануне бала, все отмечают День танго, и в декабре же заканчивается перекрестный Год культуры Росси-Аргентины. Плюс — публика, которая посещает мероприятия, организованные «Венским балом», любит танцевать в том числе и аргентинское танго. Мы решили сделать этот вечер в том же формате, в каком обычно проходят вечера «Венского бала», чтобы люди услышали лучших музыкантов, увидели именитых танцоров, пообщались, потанцевали и, тем самым, пропустили все это через себя. Программа составлена таким образом, что она будет интересна не только увлекающимся танго, но и просто людям, любящим танцы. Мы постарались угодить всем, но сохранить концепцию и провести все на самом высоком уровне.

Главный танцмейстер «Венского бала» Станислав Попов

— Кстати, если говорить не о профессиональных танцорах, а о «простых людях», заинтересовавшихся танго: как им начать танцевать, как выбрать школу, где искать партнера в конце концов?

— Нам в этом плане повезло — в нашей стране есть лучшая, на мой взгляд, танцевальная школа в мире — по уровню преподавателей, уровню сервиса. Это компания Gala Dance, и если уж кого рекомендовать, то, безусловно, в первую очередь их. Они и вопрос с выбором партнера решают очень легко.

— Заниматься лучше в группах или индивидуально?

— Все зависит от темперамента человека. Кто-то категорически не может воспринимать информацию в группе. Индивидуальные уроки дают больше возможностей для внимательной отработки движений. Возможность задать вопрос педагогу и получить персонализированный подход к решению возникающих проблем. Групповые же занятия позволяют научиться взаимодействовать с разными партнерами, что для танго очень важно, потому что вы должны уметь танцевать с людьми разной комплекции, разного роста, веса, при этом уметь вести и следовать. Поэтому самое лучшее — это сочетать оба вида занятий. И, наверное, это также зависит от тех целей, которые ставит перед собой человек. Если он хочет просто таким способом проводить время, как вариант досуга, это одна история. Если он хочет повысить свой уровень и достичь какого-то мастерства, то тогда надо заниматься лучше и серьезнее. На милонгах шансы есть для всех.

— У многих, кто хотел бы танцевать танго, сначала бывает некоторый страх, сомнения в своих способностях — как это преодолеть?

— Нужно просто начать танцевать. Танго — танец, направленный не на публику, а на внутренние переживания, на отношения внутри пары. Так что стоит просто попробовать. Я видел, что люди неизменно находят в танго что-то свое, и вокруг этого уже можно потом развивать дальнейшую историю. Потому что это как игра — мы никогда не знаем, что произойдет после следующего движения, мы не танцуем какие-то заученные комбинации, связки, шаги. Через танго можно действительно почувствовать момент «здесь и сейчас».

Мы живем в такое время, когда потребляется очень много информации, все происходит очень быстро, зачастую помимо нашей воли. А танго позволяет отвлечься от всего этого, что, как я знаю, многих и привлекает. Концентрация на самом себе, на партнере, при этом в гармонии с музыкой — это своего рода медитация. Причин танцевать танго у всех много.

— Да, кто-то танцует ради удовольствия, кто-то ради того, чтобы отвлечься от рутины, кто-то использует танец в качестве тренировки.

— И в итоге все приходят примерно к одному пониманию тех самых общих абстрактных идей, о которых мы говорили ранее. Испытывают новые ощущения, переживания — в том числе физические, что и заставляет потом многих приходить в танго-класс снова и снова. Мы всегда хотим испытывать какие-то острые эмоции, и чем они острее, тем лучше. Люди не могу жить без этого. Танго позволяет это почувствовать.

— При этом танго, в общем-то, нашей культуре изначально не очень близко?

— У каждой культуры есть свои корни, традиции, но из-за того, что мы живем в такое время, когда границы и традиции стерты, мы очень многое берем из других культур. Если вспомнить о том, какие всплески популярности переживало танго, то это все происходило при самом активном участии Европы. Даже в Буэнос-Айресе танцевать танго стало прилично после того, как оно нашло популярность в Европе. Наверное, поэтому танго не так уж и чуждо нашей культуре. Даже бандонеон (разновидность гармоники — прим. ред.), который придает то самое уникальное звучание танго, нам тоже близок, ведь у нас есть аккордеон, баян, гармошка.

Аргентинский бандонеон

— Насколько вам было сложнее или, наоборот, проще танцевать с партнерами из других стран?

— Я не могу сказать, что была особая разница. Когда мы танцуем, мы становимся единым целым. Баланс в темпераментах как раз делает пару гармоничной. Если говорить о социальном аспекте, то мы танцуем с разными партнерами, и это всегда разный и интересный опыт, разные ощущения. Не возьму на себя смелость сравнивать, в какой стране кто как танцует — лучше или хуже. Но наши девушки, помимо того, что они очень красивы, они еще и очень талантливы. У нас вообще очень сильная танцевальная школа. Очень многие приходят в танго из бальных танцев или других жанров, из фигурного катания, например. Все в детстве так или иначе занимались чем-то.

— И даже в зрелом возрасте хотят двигаться, общаться...

— Совершенно верно! А танго — это вообще определенный способ разрушить границу. Мы же обычно очень тяжело преодолеваем барьер, чтобы заговорить с незнакомым человеком. И живем в этом состоянии годами. Наверное, поэтому еще танго многим нравится. Оно уравнивает всех, это как большая семья единомышленников, которых можно найти в любой день в любом большом городе. И это здорово.

— И «Танго Бал» — отличный вариант для таких единомышленников!

— Да, но это такой торжественный вариант. Когда есть возможность нарядиться, хорошо поужинать, посмотреть красивое выступление. Как сходить в театр. Предлагаемый формат, я считаю, очень удачный, и к тому же уникальный, если говорить о том, что есть в мире подобного. Да, похожие балы проводятся также в Германии, в Италии, но там несколько другая концепция. У нас, во-первых, три совершенно разных оркестра, которые будут отвечать за то, чтобы у гостей создавалось разное настроение — от торжественного до более раскованного, веселого. Затем у нас будет аргентинский тенор Карлос Д’Онофрио, которые поет в Мариинском театре.

Кирилл Паршаков и Анна Гудыно

У нас будут так же показательные выступления от лучшей российской пары года Кирилла Паршакова и Анны Гудыно — они завоевали это звание на самом престижном фестивале аргентинского танго в Буэнос-Айресе, стали 5-ми в конкурсе по танго-шоу. Они продолжили традицию высоких результатов наших пар, потому что этого звания наши танцоры удостаивались уже не раз. Кроме того, будет выступать аргентинская пара — Леандро Оливер и Лайла Резк, которая имеет большой театральный опыт — они выступали по всему миру в постановках танго-шоу. В программе мы решили сделать специальную часть, связанную только с танго, когда все мероприятие будет завершаться традиционной милонгой, то есть все будет происходить так же, как танцуют в Буэнос-Айресе, для тех, кто уже знаком с танго.

Леандро Оливер и Лайла Резк

— В чем прелесть танго — в том, что его можно танцевать в любом возрасте. У нас много/мало пар возрастных?

— Я бы сказал, что средний возраст тангерос — люди старше 30 и до 50-ти, это ядро. Причем во всем мире. Танго вообще большей частью танцуют люди зрелого возраста, пришедшие к этому осознанно. Успевшие понять, что их привлекает в этом танце, что им нравится. А молодежь более энергична и воспринимает танго, как правило, как возможность потанцевать, подвигаться, проявить свою сексуальность. В танго все это тоже можно найти, но в нем много ностальгии и, наверное, поэтому музыка танго располагает к тому, чтобы спокойно двигаться. Танго решает очень много проблем. И полезно для здоровья.

— В испаноязычной прессе я даже встречала термин «танго-терапия».

— Да, и даже есть целый фестиваль, который посвящен исследованиям того, каким образом танго можно использовать в медицинских целях. Многие вопросы, проблемы можно решить через движения. Это приятнее, чем лечебная физкультура. И координация своих движений на тренировках весьма полезна. Я не большой специалист в этих вопросах, но согласен с этим.

— Вам в этом плане танго тоже как-то помогает?

— Интересный вопрос. Я по жизни человек очень покладистый и стараюсь сглаживать конфликты. Танго мне этим и нравится — это постоянный поиск гармонии. Вступая в отношения с человеком — деловые или личные, — мы должны сохранять свой стержень, находиться в гармонии ради достижения общей цели. В танго все то же самое: мы должны учитывать интересы партнера, но и сами получать удовольствие от того, что мы делаем. Не зря же говорят, что это как модель отношений в жизни.

Валентин Решетников


«Танго Бал» приурочен к Международному дню танго и окончанию перекрестного Года Россия-Аргентина. В отеле «Ритц Карлтон» соберется более трехсот гостей, которые увидят показательные выступления титулованных тангерос, услышат знаменитых бандонеонистов и, конечно, будут много танцевать сами.
У вас есть прекрасный шанс выиграть 2 билета на «Танго Бал»! Для этого нужно поделиться на своей странице в Facebook данной статьей. Так вы автоматически попадаете в список читателей Posta-Magazine, которые заинтересованы побывать на мероприятии. Итоги конкурса мы подведем на сайте 10 декабря. Удачи!


Детали от Posta-Magazine:

Программа «Танго Бала» 12 декабря в отеле Ritz Carlton Moscow:
http://www.venskibal.ru/tango-ball
Заказ билетов: +7 (495) 789 88 81


Официальным партнером компании «Венский Бал Москва», предоставляющим услуги VIP консьерж-сервиса, выбрано агентство UUU — Ultimate Luxury, Lifestyle & Concierge: быстрая организация вашей поездки на «Танго Бал» или знаменитый «Венский бал» в Москве или других городах Европы, планирование вашего путешествия — бронирование авиабилетов, заказ отелей класса люкс, VIP-встречи в аэропортах, индивидуальные трансферы с водителем, заказ и доставка вечерних нарядов от лучших дизайнеров, частные шопинг-туры и VIP-визиты бутиков, услуги стилиста и визажиста, бронирование столиков в лучших ресторанах.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.facebook.com/UUUConciergeRussia

 

 

 

Гюльнара Ананьева для раздела «Персоны», отправлено: 20 ноября 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.