Эксклюзив Posta-Magazine: актриса Полина Лазарева — девушка, поющая джаз

 
Гюльнара Ананьева
Об авторе Все статьи автора
Гюльнара Ананьева

— шеф-редактор Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine.


Молодая актриса театра им. В. Маяковского Полина Лазарева — одна из ярких представительниц знаменитой театральной династии: дочь популярного актера Александра Лазарева-мл. и внучка известных актеров Светланы Немоляевой и Александра Лазарева.

 
 
Эксклюзив Posta-Magazine: актриса Полина Лазарева — девушка,...

Одежда и аксессуары Michael Kors
Фото: Jan Coomans и пресс-служба театра им. В. Маяковского
Стиль: Ирэн Дужий
Макияж и волосы: Евгения Ленц

Мы предложили Полине

поучаствовать в модной съемке для Posta-Magazine, расспросили о профессиональных планах, любви к путешествиям и... к джазу.

На сцену «Маяковки» Полина Лазарева выходит вот уже четвертый год. Окончив экстерном школу, а затем — режиссерский факультет РАТИ-ГИТИСа, поколебавшись между актерством и музыкой, Полина все же остановила выбор на первом. Возможно, сыграло роль приглашение Евгении Симоновой попробоваться на роль Верочки в «Месяце в деревне»? Сегодня Полину можно увидеть в таких спектаклях, как «Дядюшкин сон», «Бесприданница» или «Таланты и поклонники», где она с радостью играет вместе со своей знаменитой бабушкой.

...С Полиной Лазаревой невероятно приятно общаться. В этой обаятельной, непосредственной (но не позволяющей при этом нарушать границы общения) девушке сразу чувствуется то, что называется породой, воспитанием. И какая-то внутренняя свобода, живой интерес ко всему, что происходит вокруг. Поговорив о театре, кино, любви к путешествиям и даже кулинарии, мы, конечно, не могли обойти стороной и моду, тем более что во время нашей съемки Полина с явным удовольствием обсуждала со стилистами разные образы и варианты их воплощения.

С легкой руки кого-то из коллег-журналистов за Полиной в свое время закрепился образ трепетной тургеневской девушки. Сама она при этом хотела бы попробовать себя в несколько других амплуа. Не зря же режиссер театра Маяковского Миндаугас Карбаускис, как говорят, заявил, что видит Полину в образе женщины вамп...

 

 

— Posta-Magazine: Полина, образ, который вам предложили для съемки стилисты, очень вам идет! Вам вообще нравится участвовать в модных фотопроектах?

Полина Лазарева: Конечно! Тебя наряжают, красят, укладывают — как это может не понравиться девочке?

— А за последними тенденциями в моде или красоте следите?

— Всякие иглоукалывания, конечно, сейчас не для меня. Но я обожаю всевозможные массажи, бани, обертывания — если еду куда-то и в гостинице есть спа, обязательно туда загляну. За модой стараюсь следить — думаю, любая девушка это делает, даже если говорит обратное. Всегда интересно подсмотреть какие-то идеи, хотя не обязательно использовать только тренды. Часто бывает так: всем уже надоедает какой-то стиль или вещь, и все перестают это носить — и тут мне вдруг кажется: как это красиво!

 

 

— Какого плана съемки обычно предлагают Полине Лазаревой, интересно? Учитывая фамилию и профессию?

— Предлагают в основном конечно, совместные съемки и интервью с бабушкой или с папой. И, честно говоря, от этого я немножко не то что бы устала, а просто мне как-то неловко «пиариться» за счет родственников. Я не хочу показаться какой-то заносчивой особой, просто мне кажется, надо самой сначала чего-то достигнуть, чтобы быть интересной другим, вне зависимости от родственных связей. Поэтому я стараюсь этого избегать, хотя, конечно, иногда интересные бывают предложения. Скажем, если речь о путешествии — с радостью соглашусь поехать и с папой, и с бабушкой — куда угодно! (Смеется.)

— Вряд ли в популярные у нашего туриста экзотические места?

— Главное, чтобы кроме пляжного отдыха можно было еще что-то интересное посмотреть, прогуляться. В этом плане, мне кажется, Испания идеальная страна. В маленьких городочках на побережье обязательный набор: пляжная зона, какая-то крепость или замок, маленькие магазинчики, живописные улочки, так что можно первую половину дня проваляться на пляже, а вторую — изучать местный колорит. Так же во Франции, в Италии. А останавливаться люблю в каких-нибудь крохотных домашних мини-отельчиках.

— Местной кухней интересуетесь в поездках?

— Конечно, всегда хочется попробовать что-то локальное. Когда еду на море, сразу «прохожусь» по рыбе, по морепродуктам. А вообще я сама очень люблю готовить и гостей собирать. Как раз сегодня должны прийти друзья, и я вчера решила, что приготовлю паштет. Учитывая, что я не ем мяса уже довольно давно, это было сложно, потому что я даже попробовать не могу, что у меня там получилось.

— Какое фирменное блюдо от Полины Лазаревой?

— Такого нет. Хотя вот очень удачно у меня вышла недавно лазанья. А вообще мне стыдно, что я до сих пор не освоила кавказскую кухню, потому что у меня всю жизнь готовят и бабушка, и мама.

— С бабушкой вы же часто и на гастроли вместе ездите? Где запомнилось больше всего?

— Мы в основном «колесим» по России, конечно. Мне всегда очень нравится бывать в Петербурге: и по работе, и на гастролях, и просто отдыхать. Люблю этот город. И люблю все эти маленькие приволжские города: Ярославль, например, в Кинешме мы вот были не так давно, в Нижнем Новгороде, в Углич тянет.

— Что может нравиться в таких местах?

— Во-первых, там очень чисто, как ни странно, — по сравнению с Москвой там все в идеальном порядке. И там как-то очень спокойно. Там совершенно другая жизнь, абсолютно отличная от того, к чему я привыкла. Не думаю, что смогла бы там жить, но вот так вот приехать иногда мне нравится. Потом, там всегда есть что посмотреть — монастыри, палаты, как, например, в том же Ярославле. Я оттуда привезла совершенно сумасшедшей красоты изразцы: вероятно, это какой-то новодел, такая аляповатая провинциальная керамика, но ужасно приятная. Я как раз вчера с молотком ходила по дому, не знала, куда мне их прибить. На днях долго пыталась найти у папы дома гвозди, это было бесполезно, потом пошла к бабушке — у этой женщины-Коробочки есть все, вплоть до гвоздей, поэтому у нее я и добыла необходимые инструменты. Вот приду сейчас, буду пытаться куда-нибудь пристроить эти изразцы.

 

— Вы не так давно стали жить самостоятельно, но вам явно нравится обустраивать свое гнездышко?

— Да. Люблю привозить что-то домой. Вот из Грузии, с одного из их потрясающих блошиных рынков, привезла невозможной красоты эмалированные подстаканники.

— У вас даже в «Фейсбуке» был фотоотчет после грузинской поездки — так там понравилось?

— Да, это моя любимая страна! Там потрясающие люди, какой-то невероятной гостеприимности и доброты. А какая там еда, какие там блошиные рынки, какая погода, климат, архитектура! Я впервые побывала в Тбилиси года три назад и совершенно влюбилась в это место (кстати, это «родина» моей мамы — ее туда поехала рожать из Москвы ее мама). Так что, когда не так давно я узнала, что родители собираются «прокатиться» в Тбилиси на четыре дня, я тоже загорелась! У нас обычно редко бывает так, чтобы у всех членов семьи совпали «выходные» и мы вместе могли куда-то выбраться: то спектакли, то елки, все как у всех артистов. Вот и на этот раз у меня посередине этих «грузинских» дней должен был быть спектакль — «Последние» по Горькому. Но мне так хотелось выбраться в Тбилиси с родителями, что я упросила купить мне билеты на вечер сразу после спектакля, причем на поезд успевала с трудом!

— Рисковая вы девушка!

— Я рисковая, да, но у меня другого выхода не было, иначе не смогла бы уехать. Я рассчитывала на то, что, может быть, антракт чуть-чуть подсократят или начнут вовремя... Ну и еще подговорила всех артистов, которые заняты у нас в этом спектакле, чтобы они играли побыстрее (смеется). И, надо сказать, спектакль от этого только выиграл, все прошло очень динамично, лучше, чем на прогоне. А я успела на самолет и провела просто каких-то два волшебных дня в Тбилиси!

— Ради двух дней в Тбилиси артистка Полина Лазарева подговорила коллег играть спектакль быстрее... Дружный у вас, должно быть, коллектив!

— У нас прекрасный коллектив! Хотя, конечно, такого я от них все равно не ожидала.

— К вам, наверное, просто питают особую симпатию в театре?

— У нас просто все какие-то очень человечные. Да, про театр часто говорят, что это «террариум единомышленников», и действительно бывают и сплетни, и интриги, мы в этом плане никакие не особенные, конечно, я не буду вводить в заблуждение. Но у нас реально очень хорошая труппа и очень хорошие люди. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, я много знаю про театры Москвы. У нас очень приятная внутренняя атмосфера какой-то «домашности» и семейности, я бы так сказала.

Полина Лазарева с Юрием Колькольниковым в «Месяце в деревне»

— Кстати, о семейности. Наверное, вам сложнее, чем другим, было начинать работать с мэтрами в театре, где служит бабушка, выходил на сцену дед?

— Я с ними обоими очень много ездила на гастроли в детстве, поэтому все там были для меня просто дяди и тети.

Поэтому когда сейчас мне выпадает счастье выходить на одну сцену, например, с Игорем Матвеевичем Костолевским или с Михаилом Ивановичем Филипповым или с той же бабушкой, я на них смотрю уже с другого ракурса. И это так трепетно, но и страшно — перед ними не хочется опозориться, что ли. И до них надо тянуться и тянуться, что довольно трудно, учитывая мой минимальный опыт.

— И тем не менее опыт все же замечательный, мне кажется: вы задействованы в таких интересных постановках с такими партнерами — «Бесприданница», «Месяц в деревне», «Август: графство Осейдж», «Дядюшкин сон», «Таланты и поклонники»...

— В этот спектакль меня ввели уже после премьеры, Александру Негину там изначально играла Ирина Пегова. Сейчас она — возможно, в силу общей занятости — задействована меньше. Я же играю с удовольствием — мне очень нравится партнерство с бабушкой!

Связи поколений: Полина Лазарева и Светлана Немоляева в «Талантах и поклонниках»

— Чем именно оно ценно? Помимо того что это бабушка?

— Она потрясающая артистка и потрясающий партнер. Это очень много значит, когда ты находишься на сцене. Как говорила мне Евгения Павловна Симонова, ее педагог Катин-Ярцев любил повторять им: «Сам погибай, но партнера выручай». И если действительно следовать такому правилу, то ты сам от этого только выиграешь.

— У вас есть какие-то «семейные фишки», когда бабушка что-то может подсказать на сцене или, допустим, как-то особенно взглянуть?

— После нашей работы в «Талантах» бабушка каждый раз очень подробно все разбирает. И это дорогого стоит, потому что, во-первых, она с профессиональной точки зрения может все оценить, во-вторых, она «глубоко в материале», как говорится, — она же в свое время играла Негину в «Маяковке» и прекрасно знает эту роль изнутри. Поэтому мне всегда очень ценны все ее слова, и, даже если я с ней не согласна, все равно принимаю это как данность, понимая, что потом все пойму.

«Таланты и поклонники»

— У вас пока больше ролей в постановках классических пьес. Как по-вашему, с точки зрения молодой актрисы и представителя другого поколения: нужно ли сегодня подавать такой материал зрителю под другим углом? Учитывая, допустим, более клиповое восприятие?

— Классика — она на то и классика, что говорит о вечном. И то, о чем писали Толстой или Островский, это все актуально и сегодня, за вычетом каких-то нюансов. Глобальные проблемы, то, о чем хотят сказать авторы (а артисты — донести), в принципе, актуальны и сейчас. Другое дело, что действительно часто требуется другой язык, чтобы, условно говоря, не пахло нафталином, чтобы было интересно на это смотреть. Да, какие-то произведения бывает сложно адаптировать, но этим они и интереснее. И, конечно, нужно, чтобы во всем этом был смысл, потому что иногда от излишнего осовременивания и какой-то вот этой клиповости немножко теряется смысл того, что изначально было заложено в произведении. Во всем важен баланс, как мне кажется. Хотя, наверное, эти рассуждения в мои 25 лет кому-то покажутся смешными.

— Первокурсникам-то вряд ли?

— Именно все первокурсники, как правило, считают себя самыми умными. Это потом уже приходит понимание, что ты ничего не можешь.

— У вас такое было?

— Ну, я никогда не считала себя самой умной (смеется). У меня была другая проблема. Во-первых, я полагала, что знаю театр с другой стороны. Во-вторых, казалось все время, что мне нужно кому-то что-то доказать, что я представляю из себя что-то отдельное от семьи. Не то что я пыталась открещиваться или хотела взять псевдоним... Конечно, глупо пытаться доказать кому-то что-то, надо просто работать. Как говорил мой дедушка Александр Лазарев: можно устроиться по блату в институт, можно его закончить, можно по блату устроиться в театр, но играть-то тебе, и тут уже никто тебе не поможет и ничего не сделает. Все равно это твоя глобальная ответственность.

«Месяц в деревне»

— Переживали сильно из-за этих своих размышлений?

— Да, а сейчас я понимаю, что это, наоборот, был больше стимул для неуспокоенности какой-то, чтобы не расслабляться, а двигать и двигать лапками дальше. Наверное, я могла бы сделать намного больше, если бы у меня был более пробивной характер, карьеризм...

Если столкнусь с какими-то рабочими трудностями, я скорее спасую и скажу, что, мол, если вам меня не надо, то я и сама не пойду. А это неправильно, надо делать свою жизнь самим. Но я пока не могу себя перебороть.

— Да так ли уж нужно обладать такими качествами?

— Вот в том-то и дело, что мне и не хочется. Разумеется, у каждого свой путь, но просто лично мне это не близко. Для меня в первую очередь важно оставаться человеком, не идти по трупам, что называется. Хотя посмотрим, что дальше со мной будет и как я запою через 10 лет (смеется).

— Ну, петь-то вы уже начали, причем в прямом смысле. У вас прекрасный голос! Думаю, мало кто из зрителей знает об этом вашем увлечении.

— Я сама виновата, потому что очень редко этим занимаюсь в смысле продвижения. Может быть, из-за лени, может, наоборот, из-за излишней требовательности к тому, что мне нравится исполнять. Мне часто предлагают выступить на юбилеях или встречах в околотеатральных кругах, и мне в принципе несложно набрать музыкантов и вполне достойно спеть. Но не хочется делать это тяп-ляп, нужно уделять этому достаточно времени. В этом плане меня очень радует, что в этом году в «Маяковке» придумали проект «Маленькие вечера» на Малой сцене, где будут и музыкальные выступления. Надеюсь, у меня получится сделать какую-то программу. Может, что-то джазовое — у меня уже было несколько концертов (например, в Клубе Игоря Бутмана), и я более-менее в материале. И потом, основные джазовые стандарты все музыканты в принципе знают, долго репетировать не надо. Там уже вопрос аранжировки или какой-то импровизации. Хочется, чтобы можно было собрать группу минимум из трех музыкантов — фортепьяно, ударные, бас. Посмотрим...

 

 

— Музыкой и вокалом вы профессионально занимались?

— Усердием я в этом плане никогда не отличалась. Родители пытались заставить меня заняться музыкой, потому что я петь начала еще до того, как заговорила, «запихивали» в разные музыкальные школы, но каждый раз была одна и та же история: я приходила, занималась какое-то время, потом начиналось сольфеджио, и я с истериками убегала оттуда, не могла выучить ноты. Я до сих пор лучше подбираю на слух. Потом уже, перед поступлением в институт, я занималась вокалом с педагогом.

— В вашем послужном списке помимо театральных ролей около семи картин, восьмая — «Главный конструктор» — в процессе производства. Есть дальнейшие задумки в большом метре?

— Конечно, мне хочется сниматься. Но фильмы пока не очень хотят меня. Но ничего, когда-нибудь эта несправедливость исправится, надеюсь. И потом, не хотелось бы, чтобы это был какой-то ширпотреб.

Потому что, как бы ты ни старался, если занят в не очень хорошем материале, то и сам будешь выглядеть там не очень хорошо, мягко говоря.

— Какое кино вам больше по душе?

— С тонким юмором, трогательное, которое тебя не может оставить равнодушным. Недавно я смотрела совершенно чудесный фильм «14+» Андрея Зайцева, он собрал уже несколько международных призов. Это история современных Ромео и Джульетты, все так точно сделано, с такими нюансами, такая нежная, трогательная, без какого-то лишнего драматизма и чернухи история. Мне нравятся многие шедевры советского кино, старые черно-белые фильмы. Там невозможно красиво все выглядят, говорят, одеваются. И нет «картонных» диалогов, какие сегодня встречаются повсеместно.

— А если предложат сыграть какой-то известный исторический персонаж вроде Любови Орловой?

— Конечно, никто от таких ролей не отказывается. И если бы мне предложили что-то подобное, я бы попробовала свои силы. Справилась бы или нет — это другой вопрос. Играть таких людей сложно и ответственно.

— После этого нашего разговора напрашивается заголовок: Полина Лазарева ждет нетривиальных ролей в кино, где можно петь джаз, путешествовать и много переодеваться.

— Точно! Мне нравится!

 

 

 

 

 

Гюльнара Ананьева для раздела «Персоны», отправлено: 9 декабря 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.