Персоны

КиноТеатр: Натали Портман представила трейлер режиссерского дебюта

В рамках Каннского фестиваля был презентован трейлер режиссерского дебюта Натали Портман — драмы «Повесть о любви и тьме». Редакция Posta-Magazine задумалась: чем обусловлена тенденция, когда успешные актеры решают сменить привычное амплуа и попробовать себя в режиссерском кресле?

В этом смысле

пример нашей героини особенно показателен: в последнее время актриса отказывалась от многих проектов, выбирая лишь те, что близки ей по духу и идеологически.

Играть в романтических комедиях 30-летних барышень с неопределенной личной жизнью ей перестало быть интересно еще несколько лет назад. И если раньше ее график насчитывал по несколько громких премьер в год, то теперь Портман — редкая гостья фестивалей и премий. Девушка предпочитает жить тихой семейной жизнью, наслаждаясь браком с хореографом Бенджамином Милльпье и радостями материнства. Сегодня ее гораздо чаще можно увидеть на фермерском рынке, выбирающей свежие овощи (Натали — давний адепт веганства), нежели на шумной вечеринке с бокалом шампанского. Изнурительным съемкам в погоне за многомиллионными гонорарами она предпочитает размеренность обывательской жизни, кутюрным платьям и высоким шпилькам — потертый деним и безымянные кеды.

Натали Портман с семьей вне света софитов…

…и на каннской премьере «Повести…»

Однако в этом году ее имя в Каннах звучит громче обычного: Порман приехала, чтобы презентовать коллегам свой режиссерский дебют — картину «Повесть о любви и тьме», в основу сюжета которой легла одноименная биография израильского писателя и журналиста Амоса Оза, лауреата премии Гете. Автор реконструирует события национальной истории, свидетелем которых был он сам или близкие ему люди, и через призму личного восприятия рассказывает о становлении Еврейского государства. Натали Портман не только экранизировала произведение, но также сыграла одну из ролей, причем к обеим задачам подошла со всей ответственностью: уделив внимание мельчайшим деталям и кропотливо воссоздав быт. Отзывы критиков звучат ободряюще, однако пока не ясно, будет ли лента представлена в России. Впрочем, небольшой эпизод успел просочиться в YouTube — по нему можно составить первое впечатление о работе.

Натали Портман — далеко не первая, кто решился на подобную «переквалификацию». Анджелина Джоли, устав от ролей роковых красоток в блокбастерах, снимает уже третий фильм: после презентованных публике социальных картин «В краю крови и меда» и «Несломленный», Энджи режиссирует драму «У моря», в которой сыграет одну из главных ролей наравне с супругом Брэдом Питтом. Мадонна не раз снималась в кино, но в большом метре попробовала себя пока лишь однажды, представив публике собственный взгляд на историю любви короля Эдуарда и Уоллис Симпсон, вышедший под названием «Мы. Верим в любовь». Фильмография Джеймса Франко насчитывает уже свыше 20 работ, в которых он выступил режиссером, однако пока он больше признан как актер. Возможно комедийная драма «Зеровилль» исправит положение дел?

Кадры из фильмов «У моря» (реж. Анджелина Джоли) и «Мы. Верим в любовь» (реж. Мадонна); постер к картине «Зеровилль» Джеймса Франко

Вы удивитесь, но многие голливудские звезды, известные в первую очередь как актеры, пробовали силы в режиссуре. Правда, большинство ограничивались коротким метром — участием в съемках альманахов (таких, например, как «Нью-Йорк, я люблю тебя») либо экранизацией любимых произведений. А вскоре свет увидят еще несколько кинопроектов, авторами которых выступили артисты: Энн Хэтэуэй снимает «Шлюпку» Шарлотты Роган, а Скарлетт Йоханссон — «Летний круиз» Трумена Капоте.

 

 

 

18 мая 2015
Posta-Magazine для раздела Персоны