КиноТеатр: «Шрам» — история о путешествии вслед за надеждой

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

Лента, которую 3 февраля представит в Москве режиссер Фатих Акин, грозит стать самой масштабной роуд-стори: сюжет о поиске семьи наперекор трагическим обстоятельствам начинается в далеком 1915-м, занимает годы и ведет героя через пустыню Месопотамии в Гавану и Северную Дакоту.

 
 
КиноТеатр: «Шрам» — история о путешествии вслед за надеждой

В центре сценария Мардика Мартина,

автора многих картин Скорсезе, трагические страницы мировой истории — геноцид армян. Но глубокая драма не лишена надежды и острого чувства любви, которое и ведет героя.

Пока в Страсбурге кипят юридические баталии с участием Амаль Клуни, немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин готовится представить публике совместный проект 7 стран — Германии, Франции, России, Италии, Канады, Польши, Турции — посвященный Геноциду армян в начале прошлого века. «Я чувствую ответственность за то, что произошло, хотя ни я, ни мой отец не были тогда рождены. Но мы — часть этого общества», — комментирует Акин картину, над которой работал ни много ни мало 7 лет. — «Я не делал фильм о геноциде. Я всего лишь рассказываю историю армянина из Мардина, который ничего не знал о политических передрягах. Я смотрел на эти события из его „окна“. А для него все началось в 1915 году. Вот почему и я начал фильм с этой даты».

Не можем не отметить тот факт, что по-настоящему острый сюжет, который ожидаешь увидеть в формате независимого кино «не для всех», на этот раз раскрывается в масштабной картине, которую легко представить на афишах популярных мировых кинотеатров, с полными залами и солидными кассовыми сборами. Кажется, привлечь к обсуждению темы широкие массы режиссер задумал с самого начала: «Я начал это путешествие, задаваясь вопросом: „Может ли этот фильм стать мостом? Может ли объединить тех, кто принимает и не принимает геноцид в Турции? “. Я постарался сделать фабулу картины универсальной, выбор, перед которым стоят герои, — понятным для зрителей, при том, что, так или иначе, персонажи моей картины в большинстве своем — враги. Я надеюсь, что каждый увидит в этом рассказе о трагедии свое. И получит ответы на свои вопросы».

Задумка собрала не только интернациональную, но и по-настоящему звездную команду: сценарист Мардик Мартин работал над многими ранними картинами Скорсезе, художник-постановщик Аллан Старски известен по лентам «Список Шиндлера» и «Пианист», продюсеры Рубен Дишдишян (основатель кинокомпании «Марс Медиа Энтертейнмент») и Арам Мовсесян работали над громкими отечественными лентами, в том числе «Доктор Живаго», «Брестская крепость», «Волкодав». Главную роль в фильме исполняет французский актер алжирского происхождения Тахар Рахим, ставший одним из любимцев европейских зрителей после ленты «Пророк».

Для работы над персонажем, по сюжету теряющим голос, Тахар не только консультировался с врачами, но и общался с немыми людьми... без использования знаков и языка глухонемых. «Мы пытались делать вместе такие упражнения: садились друг напротив друга и старались рассказать историю... Проходил день, и в конце дня мы начинали понимать друг друга... Для этого нужны не жесты, а глаза и чувства — это больше, чем язык».

Этим языком рассказывается история об «идущем человеке», история потерь и безграничной веры: в 1915 году Назарет Манукян, угнанный на каторжные работы, узнает о произошедших в его родных землях трагических событиях, гибели всех своих родных. Потеряв голос и веру в бога, герой находит спасение в надежде — возможно, его дочери-близнецы спаслись. По их призрачному следу Назарет с почти библейским упорством идет в пустыню Месопотамии и дальше — в Гавану и США.


«Шрам» — очень важный фильм. Это первая стопроцентно мейнстримная, массового пользования, картина о геноциде армян, случившемся уже сто лет назад, но так и не получившем по-настоящему талантливого и в то же время общедоступного выражения в кино. Более того, сделана она этническим турком: от такого фильма тем, кто до сих пор отрицает резню, отмахнуться будет сложнее, чем от левацких манифестов Орхана Памука — чуть ли не изгнанного за крамольные речи из родной страны, несмотря на Нобелевскую премию. Фатиху Акину изгнание не грозит, он и так гражданин Германии. Режиссер молодой, активный, энергичный, бесспорно талантливый, неизменно успешный».

© Антон Долин, кинокритик


Московская премьера, на которую прибудет режиссер ленты, состоится 3 февраля в кинотеатре «Москва», на широкие экраны «Шрам» выйдет 19 февраля.

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Стиль жизни», отправлено: 2 февраля 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.