Стиль жизни

Блог редакции: лучшая рождественская реклама 2015

Ежегодно крупнейшие мировые компании сталкиваются в борьбе за внимание покупателей во время новогодних праздников. В ход идет самое сильное оружие маркетологов — стильные, необычные и запоминающиеся рекламные ролики.

В преддверье рождественской суматохи

Posta-Magazine отобрал самые значимые
рекламные кампании этого года.

Вы можете возразить, что в ноябре еще рано задумываться о новогодних праздниках… Однако, большинство маркетологов и представителей крупных брендов с вами не согласится. Готовиться к следующему рождеству они начинают задолго до наступления осени, особенно в Европе. Так, в большинстве стран уже с конца октября открываются стилизованные ярмарки и аттракционы. На британском телевидении рождественская реклама стартует 1 ноября, — сразу после Хэллоуина. Однако тематические украшения в некоторых ресторанах и магазинах Соединенного Королевства появляются и того раньше, — иногда рождественские гирлянды в пабах можно увидеть уже в конце августа. В США предновогодняя суматоха поднимается чуть позже, после Дня благодарения (последний четверг ноября).

Конечно, одной из причин искусственно создаваемого ажиотажа является желание поднять декабрьские продажи. Поначалу эта навязчивая коммерциализация главного семейного праздника немного расстраивает. Но, спустя какое-то время, неожиданно для себя можно втянуться в ежегодную рождественскую чехарду. И вот ты уже ловишь себя на том, что в конце октября начинаешь напевать слова из известной праздничной песенки It begins to look a lot like Christmas, рассматривать рождественские игрушки в витринах магазинов и с нетерпением ждать, когда городские власти наконец зажгут красочную иллюминацию.

Чувство предвкушения праздника подогревает и реклама: известным компаниям выгодно делать рождественские зарисовки по-настоящему уникальными. Специально для наших читателей, в этом году мы решили отобрать несколько самых запоминающихся рекламных роликов знаменитых брендов, от модных-домов до знаменитых универмагов.

Так, одной из самых красивых в этом году стала кампания Burberry с Ромео Бекхэмом в главной роли. Рождественская реклама бренда уже признана настоящим fashion-хитом. Это неудивительно, принимая во внимание звездную команду, которая работала над ее созданием. Так, режиссером рождественского мини-фильма выступил Кристофер Бейли (креативный директор Burberry), а сопровождающая серия фотоснимков принадлежит руке мастера модной фотографии Марио Тестино. Помимо юного Бекхэма в ролике приняли участие Элтон Джон, Наоми Кэмпбелл, Роузи Хантингтон-Уайтли и ее брат Тоби, а также актрисы Джули Уолтерс и Мишель Докери, музыкант Джеймс Бэй и другие знаменитости. Ролик является прямой отсылкой к классическому бртанскому фильму «Билли Эллиот», которому в этом году исполняется 15 лет.

Ромео Бекхэм

Тоби Хантингтон-Уайтли

Джеймс Бэй

Другой британский модный дом, Mulberry, решил подойти к рождественской кампании с толикой здорового юмора, который, впрочем, не придется по вкусу консерваторам. Дело в том, что в ролике используются библейские аналогии: Mulberry весьма специфически интерпретируют знаменитый сюжет о поклонении волхвов.

Над рождественской рекламой Marks & Spencer в этом году работал известный художник-постановщик Джозеф Беннет, создатель одной из самых громких модных выставок последнего десятиления Alexander McQueen: Savage Beauty. Ролик для Marks & Spencer получился по-настоящему ярким: Беннету удалось передать настроение подготовки к декабрьским вечеринкам, дух самого Рождества, а также ту приятную усталость, которую все мы ощущаем после завершение рождественских торжеств.

Крупная сеть универмагов John Lewis известна своими потрясающе сердечными рождественскими роликами, каждый из которых скорее напоминает короткометражный фильм. Ежегодно реклама John Lewis признается лучшей и, похоже, этот раз не стал исключением. Ролик, создание которого обошлось в 7 миллионов фунтов, рассказывает трогательную историю о попытках маленькой девочки отправить сообщение одинокому человеку, живущему на луне. Привлекая внимания к проблемам пожилых людей, ролик под названием Man on the Moon носит не только коммерческий характер, но и заставляет нас задуматься об окружающих.

Косметическая компания The Body Shop решила сделать ставку на иронический подход к праздникам. Их эксцентричный рождественский рекламный ролик показывает людей со всего мира, поющих в душе знаменитую песенку Jingle Bells на разных языках: английском, португальском, японском, французском, немецком и китайском.

Юмор не чужд и маркетологам Harvey Nichols: в начале ноября крупная сеть универмагов с мультимиллионным годовым оборотом, выпустила забавный видеоролик под названием Avoid #GiftFace. #GiftFace — это натянутое выражение, которое появляется на вашем лице при получении ненужного и нежеланного подарка. Чтобы избежать конфуза, Harvey Nichols предлагают с вниманием отнестись к выбору рождественских подарков и отправиться за покупками в ближайший филиал универмага.

Продуктовая компания Anchor создала небольшой анимационный ролик, который отлично смогут понять родители маленьких детей: в нем бабушка-монстр дарит внуку игрушечного слона. Подарок настолько нравится малышу, что он ни на секунду не выпускает его из рук…

В ожидании мировой премьеры седьмого эпизода самой известной космической эпопеи, компания Duracell для своего праздничного ролика выбрала тему «Звездных войн». Реклама «Битва за рождественское утро» получилась забавной и неожиданно трогательной. Критики также отметили высокий уровень мастерства художников по спецэффектам.

Обычно предновогодние рекламные ролики фокусируются на ощущениях и восприятиях клиента. Однако крупнейший мировой онлайн-магазин Net-a-Porter решили выбрать диаметрально-противоположное направление и в праздничном рекламном видео под названием «Все для вас» показали работу компании изнутри. Академия завязывания галстуков, волшебные бабочки и невероятные подъемники… Скажем по секрету, рабочие будни в офисах Net-a-Porter и Mr Porter, конечно, выглядят совсем по-другому. Тем не менее, ролик получился атмосферным и стильным. Кстати, это первая рождественская видео-реклама ретейлера: до этого Net-a-Porter и Mr Porter обходились фото-кампаниями на официальных сайтах.

Безусловно, любая рождественская или новогодняя реклама так или иначе направлена на то, чтобы заставить нас тратить больше денег в праздничные дни. Привлекая наше внимание рискованным юмором, изящной эстетикой или трогательной историей, показанной в двухминутном фильме, маркетологи отлично справляются с поставленной задачей. Тем не менее, сложно не согласится: некоторые из представленных роликов мы будем пересматривать с удовольствием.

 

 

 

10 ноября 2015
Арина Холод для раздела Стиль жизни