Вкус

Шеф-повар Тимур Абузяров — о любви к азиатской кухне, сложности профессии и своем проекте Juicy Food

Всего за полгода существования сервис доставки здорового авторского питания Juicy Food вошел в топ-5 аналогичных проектов. С той лишь поправкой, что равных ему на сегодня нет: у сервиса есть онлайн-меню, доставка в течение двух часов с момента заказа, а блюда всех 26 программ Juicy Food разработаны шеф-поваром Тимуром Абузяровым, с которым мы и поговорили сегодня.

«Шеф-повар — это очень сложная профессия. Прежде всего физически. Человек должен быть стрессoустойчив и готов к тому, что на кухне царят армейские законы. Поэтому большинство девушек могут готовить только на собственной кухне, если они не солдаты Джейн».


Майя Белоглинская: Тимур, вы 15 лет проработали в различных ресторанах шеф-поваром и не только. Не совсем понимаю, как это возможно, глядя на вас — для шеф-повара с таким опытом вы очень юны. С чего все начиналось?

Тимур Абузяров: Я вырос в творческой семье и всегда относился к своим проектам творчески. И в 21 год я стал шефом, до этого много стажировался с Анатолием Коммом, не считая того, что сначала чистил там картошку и мыл полы. Для многих шефов это стандартный путь. Как раз в это время начиналась эпоха шефов, на которых начали приходить люди, выбирая ресторан не по названию, интерьеру или атмосфере, а по имени того, кто готовит там еду. И это был важный период для нас, ведь в Европе ресторанный бизнес давным-давно работает по этому принципу. Так вот, в 21 год я был совсем неопытным управленцем и, скажу честно, мне было непросто работать с поварами, которые намного старше меня. Это время было хорошей закалкой для меня.


— Судьба шеф-повара непроста — и поставщиков выбирать, и управлять всеми процессами, и отвечать за качество и вкус блюд…

— В Европе так сложилось исторически, что все шефы — это владельцы бизнесов, поэтому эти люди несут ответственность за все, начиная с того, что лежит на тарелке, и заканчивая атмосферой ресторана, уровнем сервиса. Если говорить о нынешних ресторанах, это, наверное, не совсем бизнес, а скорее ремесленнический труд. Его можно сравнить с виноделием, где зарабатывает деньги тот, кто продает, а не тот, кто производит.


— А на кухне-то вы как оказались? Мы упустили этот момент.

— Случайно. Я вообще не думал, что окажусь в этой сфере, хотел заниматься музыкой, быть звукооператором или кем-то вроде того. Но в звукорежиссерский колледж не поступил, и на семейном совете было принято решение, что я пойду в колледж на технологию общественного питания. А к концу обучения я понял, что и здесь можно подходить к делу творчески и делать еду не механически, а подавать в арт-формате. Высшее образование я не получил, оно так и осталось средне-специальным. И весь мой опыт — это практика: работа в лучших ресторанах, с лучшими шефами, с лучшими управленцами. Мне посчастливилось работать с лучшими из лучших. Да, можно пойти учиться в известную кулинарную школу вроде французской Le Cordon Bleu, но я считаю, если ты хочешь стать шефом, просто иди в ресторан и работай на кухне по 12-15 часов.


— А что было потом, после первого опыта шефом в 21 год?

— Потом начался бизнес. Я сделал вместе со своими финансовыми партнерами проект Beer Happens и выступил как совладелец, придумал концепт. Он до сих пор прекрасно себя чувствует. Потом появился еще один проект в формате стрит-фуда, основанный на моей идее: его фишка — в паровых тайваньских булочках бао, с которыми можно делать а-ля азиатские бургеры. И в тот момент они были очень популярны! В этом формате я был трендсеттером, привезя идею из Лондона. На данный момент у меня три проекта — стрит-фуд-проект, сервис по доставке здоровой еды Juicy Food и бренд ресторанной посуды Kenai Ceramics, последний — наш с сестрой семейный бизнес. Сегодня у меня в подчинении, наверное, человек 80, но в какой-то момент было около 100.


— А как решиться уйти с позиции бренд-шефа и пойти своей дорогой?

— У меня было несколько вариантов: самый предсказуемый — открыть очередной ресторан, но я принял решение уйти в digital и заняться производством и доставкой здорового питания. Проанализировав рынок, мы поняли, что сегмент доставки еды растет очень стремительно, и таких масштабов, как «Яндекс. Еда» и Delivery Club, не достигнет ни один ресторанный проект. Да, на рынке есть компании с доставкой здоровой еды, но они все no name, за этими проектами не стоят шефы. Кроме ресторатора Аркадия Новикова. И так появился проект Juicy Food. Верим, что его ждет большое будущее. Основная черта предпринимателя — делать суперкачественный продукт и зарабатывать. Apple в свое время сделали стильный продукт, который отличался абсолютно от всех других продуктов на рынке. И логично, что его начали копировать. К этому стремимся и мы: давать клиенту суперкачество, отличаться от конкурентов и быстро развиваться.


— И что же отличает Juicy Food от Grow Food или «Партии еды»?

— Во-первых, мы используем фермерские продукты. Не весь рацион состоит из них, но их довольно много. Во-вторых, наш рацион — это профессиональный взгляд шефа на здоровое питание. То есть мы предлагаем не стандартный салат «Капрезе», как многие, а авторские нововведения, совмещаем текстуры, вкусы, миксуем фрукты с овощами и тому подобное. Чтобы это было необычно, но обязательно вкусно. Отсюда наш слоган — «Вкусно и полезно». Мы используем суперфуды: киноа, ягоды годжи, чиа, батат, лосось. И, пожалуй, самое важное — у нас огромное количество программ, их 26, и они удовлетворят потребности любого человека. Он хочет снизить вес? Пожалуйста. Ищет спортивное питание? Нет проблем. Хочет набрать? Тоже предложим несколько рационов. У нас есть меню для веганов, кето- и белковые диеты. Если вам просто нужно удерживать вес, вы можете делать это с нами. Плюс у нас есть консультации диетолога: к примеру, если у вас есть ограничения по продуктовым базам, какие-то заболевания, специалист поможет подобрать программу, либо создаст что-то индивидуальное. Главная задача Juicy Food — сделать так, чтобы вы не думали, что будете есть в течение дня, чтобы вам было вкусно и вы понимали, что не поправитесь, если это важно. Вам не надо готовить, не надо мыть посуду, вы получаете ресторанное качество продуктов, которое приезжает в готовом виде куда вы скажете.


— Чтобы попробовать Juicy Food, нужно оформить подписку?

— Есть подписка, есть разовые заказы. Мы можем предложить заказ на один день, на три, на неделю, две или месяц. С каждым новым заказом скидка будет расти: например, если берете меню на 30 дней, то получите 30% от базовой стоимости.


— Какова стоимость вашего питания?

— От 35 000 до 50 000 рублей в месяц в зависимости от выбранной программы. В премиальных программах мы используем и гребешки, и тунца, и палтуса, и спаржу, и лесные ягоды. Если вы берете этот пакет, еду вам будут доставлять каждое утро, если lite — то раз в два дня. Это тоже сказывается на цене.


— Какие-то еще особенности?

— Да, я чуть не забыл о нашей главной фишке — у нас есть онлайн-меню. Ни один сервис не предлагает этого. Например, если вы забыли заказать доставку, то можете зайти на сайт, выбрать блюдо, и в течение двух часов оно будет у вас. То есть Juicy Food можно использовать и как сервис доставки здорового качественного питания с использованием суперфудов. И плюс нашу еду можно заказать через агрегаторы, вроде «Яндекс. Еды», и наше собственное приложение, которое совсем скоро выйдет.


— Расскажите подробнее про меню и его сильные стороны. Что вы привнесли в него как шеф и чем гордитесь особенно?

— В онлайн-меню у нас много трендовых позиций: салат-боулы, много тайских и других азиатских супов, но именно в формате здорового питания. Мы отказались от сливок и сливочного масла из-за высокой калорийности этих продуктов и большого количества холестерина. Сливки мы заменили кокосовым молоком, где-то используем миндальное, соевое, льняное молоко.


— Вашему проекту полгода. Много ли было просчетов на этапе отладки?

— Да, конечно, они были. У нас были проблемы с логистикой, как у многих других сервисов: город очень большой, невозможно предсказать трафик. На этапе развития нам не хватало курьеров, и естественно у нас были опоздания, а в формате доставки еды крайне важна пунктуальность. Если ты заказал пылесос, и его привезли на полчаса позже — это одна история, а если ждешь завтрак, который планируешь съесть прямо сейчас, а из-за задержки курьера может поменяться весь твой день и график, — это совсем другое. Мы всегда признаем свои ошибки и очень клиентоориентированы: за собственные промахи предлагаем комплимент от шефа либо день бесплатного питания.


— В каком виде ваша еда приезжает к клиенту?

— В персональной термосумке, которая поддерживает температуру на протяжении 10 часов. Сумка брендированная, в нее складываются пластиковые коробки. У нас очень хорошее качество, но мы демпингуем: даем так называемый честный премиум. В индивидуальном меню мы используем биоразлагаемую посуду.


— Расскажите про недавний положительный гастрономический опыт. В каких странах сегодня особенно вкусно кормят?

— В последнее время я часто езжу по работе в Китай, и понимаю, что долго недооценивал кухню этой страны. Мне вообще очень импонируют вкусы Азии — национальные, страстные, вызывающие эмоции. Конечно, есть вкусы французские и европейские, они более деликатные и нежные, их нужно совмещать с напитками, с вином и атмосферой, которая должна царить не только на столе, но и вокруг тебя. Если говорить об азиатской еде, ты можешь сидеть и в приличном ресторане, и в бунгало, да хоть в джунглях — и ты получишь тот вкус и аромат вне зависимости от того, что происходит за пределами твоей тарелки.

Детали
https://juicy-food.ru

03 июня 2019
Майя Белоглинская для раздела Вкус