Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней.

Фото: Александр Толстов
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику

Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии. Сегодня ее собеседник — актриса, певица и режиссер Ян Гэ.

О съемках фильма «Ню»

Если тебе нравится какое-то дело, ты не ставишь перед собой целей: у тебя просто есть постоянное желание им заниматься. Идея сама появляется в голове — и ты сразу начинаешь активно действовать. Я, например, не думаю, какой продукт в итоге получится. Моя жизнь устроена так, что я каждый день делаю хоть что-то на пути к результату. Над картиной «Ню» я работала два года и, когда впервые встретилась с оператором, уже была безумно счастлива, так как понимала, что это первый шаг к фильму.

При этом денег не было вообще. Сначала мы выяснили, что у оператора есть только одна камера — Mark II. Не очень хорошая, но что поделать? Мы сказали: «Ладно, будем снимать на Mark II. А объектив нормальный есть?» — «Ну, я могу попросить у друзей погонять». Свет использовали из IKEA: моя подруга постоянно таскала его на съемки. Фильтров не было: когда мы снимали красную-красную сцену, подруга просто накинула на осветительный прибор шарф. Сцену в ресторане снимали у моего друга: он хозяин ресторана. Мы там пили вино, которым он нас угостил. Потом еще и меня, и оператора накормил. Если есть желание, ты найдешь тех, кто готов тебе помогать. Я думала изначально, что я на хрен никому не нужна, что я тупая. А в итоге оказалось, что есть люди, которые меня реально поддерживают.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

«Дима, надо это как-то аранжировать»

Песни для «Ню» я писала так. Придумала текст, взяла диктофон, спела, а потом скинула близкому другу, которому доверяю. Его зовут Дима Жук, и я считаю, что он суперталантливый музыкант. Скинула и говорю: «Дима, надо это как-то аранжировать». А он в этот момент просто сидел дома и все сделал. У него малюсенький такой компьютер. Поэтому в итоге саундтрек ощущается гораздо более живым.

Об успехе «Ню» на ММКФ

На ММКФ я подала заявку потому, что у меня включился мозг продюсера. Я обожаю «Кинотавр», но ММКФ проходил раньше. К тому же на «Кинотавре» меня бы взяли в конкурс дебютов, а на ММКФ фильм попал сразу в главный конкурс. Меня подкупило еще и то, что Международный фестиваль проходит в Москве, а там все мои друзья: на «Кинотавр» кому-то наверняка было бы сложно приехать.

Если честно, мы вообще не думали о призах: были счастливы уже от того, что нас просто взяли. Было так смешно: меня перед вручением премии посадили на место у проходки. Вроде как дали подсказку и заставили мучиться. И я сразу начала думать: а почему, а что это значит? Призов семь или шесть, объявляют по очереди, каждый следующий — все важнее и важнее. Остался один «Серебряный Георгий». Мой оператор была со мной. Она говорит: «Не может быть такого!» А я ей: «Давай не будем себя уговаривать. Если ничего не получится…» И когда оказалось, что я получила приз, я была так счастлива. Правда, я в целом человек, которого легко сделать счастливым. Любой вещи могу радоваться.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

О границе между авторским и неавторским кино

В прокат фильм точно выйдет: у нас уже есть шесть предложений, так что мы выбираем прокатчика. Все считают, что мое кино — авторское. А я лично думаю, что сейчас уже нельзя делить фильмы на авторские и неавторские. Когда вы называете какое-то кино авторским, то боитесь, что его не поймут. Например, «Три билборда…» — это авторский фильм или неавторский? Нельзя сказать! То же самое — с моим. Если фильм трогает людей, значит, они все поймут. И мне хочется, чтобы как можно больше зрителей увидели мою картину. Она — не про меня, а про то, как женщина пыталась себя спасти и совершала кучу ошибок. Да, я там голая. И что? Люди смеются и плачут над моим фильмом, потому что видят в нем себя.

Качество превыше всего

Если ты что-то делаешь, старайся делать это хорошо. Такая у меня цель! А не просто: хочу быть режиссером. Отношения между людьми очень важны, и я готова всем помогать — как помогали в свое время мне осуществить мою мечту. В то же время я, например, понимаю, что, если моя подруга попросит меня дать ей главную роль в моем фильме, я не соглашусь просто так и все равно буду выбирать. Нужно ко всему подходить серьезно и отвечать за качество.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

О новой искренности

Мне очень хреново было, настолько хреново, что умереть можно, и хотелось как-то это выразить. Поэтому в моем фильме есть чувства. Сейчас в киноиндустрии многие пытаются разобраться, что понравится зрителю, чтобы собрать кассу. Но это уже бизнес, а не искусство. Мы думаем, что зрители ничего не понимают, что у них нет вкуса. Но это вообще не так! Людей невозможно обмануть. Сейчас мы обсуждаем следующий проект с рабочим названием «Троица»: как праздник и как цифра «три». Там будет и про душу, и про веру. Это не моя личная история, но, когда я услышала ее, была настолько шокирована, что поняла: я не могу не снять кино. Не могу положить на полку и не высказать своего мнения, своего личного отношения.

Весь мир — театр

В «Гоголь-центре» работали над спектаклем «Без страха» под руководством замечательного режиссера Влада Наставшева. Им требовалась актриса с азиатской внешностью, и меня решили попробовать. Уже после того, как спектакль был поставлен, выяснилось, что Кирилл Серебренников очень доволен моей работой: тогда он и предложил мне работать в театре. На мой взгляд, театр — сложнее кино. Но переключаться между ними очень интересно. Мне кажется, что мы, артисты, умеем быть разными и знаем, как должна себя вести и старуха, и шлюха, и студентка. У меня ведь и в жизни есть разные роли: есть роль — режиссер, есть роль — продюсер, есть роль — певица, есть роль — актриса.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Об участии в шоу «Голос»

Я реально очень спокойно ко всему отношусь. В какой-то момент в моей жизни все было так плохо, что я забила на всех и решила: будь что будет. И тогда один человек уговорил меня попробовать пойти на «Голос». У меня была куча дел, и я совсем не ожидала, что туда попаду. Зарегистрировалась — и тут же забыла. А потом мне позвонили и позвали на кастинг. Но даже пройдя кастинг, я никому об этом не рассказывала. Только когда слепое прослушивание уже записали, поделилась с близкими людьми. Все были в шоке, когда увидели меня по телику! Уже за день до финала мы с мамой смотрели выпуски с участниками моей команды, и мама спросила: «Ну и как так вышло, что ты прошла в финал?» А я сижу и не понимаю: действительно, как? Мне кажется, даже Дима (Дима Билан, в команде которого была Ян Гэ. — Прим. авт.) не ожидал такого.

Не хочу надоедать людям

Если честно, с Димой мы начали дружить только после четвертьфинала. До этого у нас даже совместных фоток не было. Я не стеснялась к нему подойти, нет, мне вообще ни за какие свои поступки не стыдно — даже за ужасные. Но я не хочу надоедать людям и стараюсь всегда делать так, чтобы им было удобно. То же самое — с получением ролей. Если это твоя роль, она в итоге твоей и будет. Нужно расслабиться и никому себя не навязывать. При этом работать тоже нужно. Как собака, с утра до вечера. Мне повезло в том, что я встречала только хороших людей, которые мне помогали, поддерживали. Но то, что я сейчас получаю, соответствует моим трудам.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Всех друзей сделала китайцами

Я такая штучка, которая легко липнет к окружению. Что-то вроде пластилина: если существуют какие-то правила, я могу по ним жить, на какую территорию меня ни положи. Интересно, что в России у меня вообще нет китайских знакомых, хотя китайцев здесь много. Зато я своих друзей сделала китайцами! Они все хорошо умеют пользоваться палочками и знают минимальное количество китайских слов, чтобы понимать меня, даже когда я очень спешу и несу какую-то фигню.

Женщине нельзя плохо выглядеть

Я одеваюсь и крашусь сама, никто мне не помогает. Сейчас я переехала в трешку, и самая большая комната в ней — гардеробная. Сергей Александрович (режиссер Сергей Соловьев, преподаватель Ян Гэ во ВГИКе. — Прим. авт.) говорил очень важную вещь: женщине нельзя плохо выглядеть, потому что ты никогда не знаешь, кого встретишь в следующую секунду. Часто ведь бывает, что ты вышла из дома как бомжара и тебе вдруг звонит человек, которым ты давно интересуешься. А ты в таком виде просто не можешь с ним встретиться.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Сумка или клип? Выбор очевиден!

Я не светская. Люди ходят в дорогих брендах, а у меня нет такого понятия — «дорогие бренды». Меня не спрашивают, но если бы спросили, откуда платье, я бы сказала: H&M. Или: купила за триста рублей в Китае. И мне не стыдно! Я такой человек, что могу надеть одежду, которую заказала на AliExpress, и пойти на красную дорожку. Главное — чувствовать себя комфортно. Если тебе нравится, это то, что надо.

Я не покупаю дорогие вещи не потому, что не могу себе этого позволить. Просто я первый наш клип сняла за семьдесят тысяч рублей — и все охренели. Мы участвовали в передаче «12 злобных зрителей», с нами была Бузова, еще какие-то популярные люди со своими клипами, а победила в итоге я. Даже маленькая сумка Gucci стоит дороже семидесяти тысяч рублей. Но, если стоит выбор, покупать шмотки от Chanel или снимать клипы, для меня ответ очевиден: конечно, клипы.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Гендерное неравенство в киноиндустрии

Я считаю, что у всех одинаковые способности — вне зависимости от пола. Если говорить о ситуации в Голливуде, то люди — женщины — просто стремятся получать больше денег. Они занимаются делом, которое им нравится, и хотят, чтобы их работа хорошо оплачивалась. И это нормально! У нас есть компании, в которых музыкальной частью занимаются только мужчины, а киношной — только женщины. Нет такого, что женщина должна быть хуже, а мужчина — лучше. Но идти грязным путем в любом случае некрасиво. Мною никто не может манипулировать, потому что мне ничего не надо. Никто не может подойти и сказать: «Гэ, давай переспим, и я тебе дам большую роль». На **й мне нужна твоя роль? Я сама сниму кино, а спать с тобой не буду.

Все под Ян Гэ

Как устроен мой бизнес? Я китаянка и хочу в итоге охватить весь мир. План такой: все под Ян Гэ. Создаем конкретные отделения, которые занимаются разными вещами. «Ян Гэ мьюзик», «Ян Гэ фильм», «Ян Гэ фешен». Не только пишем музыку и снимаем мое кино, но и рекламу делаем, клипы. У меня есть команда, люди, которым я доверяю. Ее можно увеличить. Еще я обязательно выпущу свои шмотки, свой бренд.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Просто бургер

Сколько я хочу зарабатывать? Мне нужно очень много денег, чтобы помогать людям осуществлять их мечты. Чтобы, если моя мама скажет: «Хочу полететь на Мальдивы», я могла ответить: «Вот тебе деньги — лети». А мне самой не нужна супердорогая сумка, супержилье. Я и так счастливенькая. У меня есть что пожрать — и я уже радостная. Даже если это просто бургер.

Ничего не загадываю и не боюсь

Я люблю жизнь, потому что ничего не загадываю. Я не знаю, в кого влюблюсь, каким будет этот человек, станет ли он меня поддерживать. Может быть, я так сильно его полюблю, что все брошу и уеду с ним в Италию. А может, это будет человек с супермозгами, который начнет помогать мне в бизнесе. Не хочу гадать, добиваться чего-то. Хочу делать счастливой себя и людей, которых люблю. Хотя в целом я ко всему готова, мне даже интересно. Я все переживу, я ничего не боюсь.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

О вере и совести

Меня покрестили в России. Раньше я была неверующая, а теперь чувствую, что Он где-то есть, что Бог существует. Закон можно обойти, а совесть — нет. Если Бог существует, ты можешь делать вещи, которые трогают сердце.

Главное, чтобы мама была рядом

Мое главное место отдыха — там, где есть мама. Реально. Даже оказавшись за границей, ты не отдыхаешь, так как хочешь побольше увидеть. Проходишь по двадцать километров в день, думаешь: «О, классная локация, можно здесь что-нибудь снять». А рядом с мамой душа отдыхает. Последние два месяца я еле приползаю домой, могу в час ночи прийти. Но мама все равно накрывает на стол, и все так вкусно пахнет, что у меня вроде бы сил нет жрать — а удержаться не могу. У меня и на диетах сидеть не получается: совести нет на это.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

Об одиночестве

Для отдыха мне нужна большая кровать, темные шторы и несколько подушек, разложенных так, как будто меня кто-то обнимает. Вообще это звучит очень печально. Мне хочется, чтобы кто-то всегда был рядом, а у меня такого человека нет. Я вообще не верю, что существуют железные женщины. Я стала железной, потому что меня не жалели, мне приходится все делать самой. А когда я любила, я была безумно счастлива. Я каждый день готовила ему еду и ждала, когда он придет домой. Ничего тогда еще не добилась в своей жизни, но была суперсчастливая! Могла лежать, а он мне говорил: «Засыпай, милая, засыпай!» — так сладко, что через секунду можно было отрубиться. А сейчас я постоянно думаю о проектах. Могу проснуться ночью, чтобы позвонить кому-то и сказать: «Надо поменять вот этот диалог». Ужас!

Любовь побеждает зло

Я верю, что любовь побеждает зло. Просто побеждает — и все! Если ты вложишь всю любовь в свое творчество, люди это почувствуют, и им точно понравится.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Ян Гэ

 

 

 

24 августа 2018
Рената Пиотровски для раздела Культура