КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

 
Рената Пиотровски
Все статьи автора

 — кинорежиссер и продюсер,
колумнист Posta-Magazine


Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней.

 
 
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интерв...

Фото: Александр Толстов
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику

Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии. Сегодня ее собеседник — директор телеканала ТВ-3 Валерий Федорович.

Мечты сбываются

На ТВ-3 я и Женя Никишов (генеральный продюсер ТВ-3) пришли, когда ТНТ принял окончательное решение остаться каналом комедий. И вместе с нами на новый канал переехали те драматические сериалы, которые мы делали — «Гоголь», «Чернобыль» и другие. При этом мы остаемся продюсерами и на ТНТ. Делаем проект «Полицейский с Рублевки», например. Наш зонтик, под которым мы все прячемся от жестокого сернокислотного дождя реальности, — «Газпром-Медиа». А у «Газпрома» есть прекрасный слоган: «Мечты сбываются».

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Срываешь, примечаешь, загадываешь

Был советский мультик про девочку, которая собирала ягоды: одну срываешь, вторую примечаешь, третью загадываешь. Вот и у нас такая же схема: около 50 проектов одновременно находятся в разработке. Параллельно с этим еще что-либо писать самому практически нереально. Но именно сценарное образование дает возможность определять, какой из проектов стоит запустить, а какой нет. Потому что сценарий — это фундамент. Как говорят во ВГИКе, по плохому сценарию нельзя снять хороший фильм, а вот по хорошему сценарию плохой фильм — легко.

Мы — свиньи, которые ищут трюфель

Мои главные авторитеты в профессии — педагог по драматургии во ВГИКе Александр Бородянский, Сергей Михайлович Сельянов, у которого я работал сразу после ВГИКа главным редактором, и Александр Дулерайн. К Сельянову я попал неслучайно: в свое время, лет 12 назад, я стал смотреть российские фильмы и для себя отмечать, кто же их сделал. Быстро выяснилось, что большинство фильмов, которые мне нравятся, были сделаны кинокомпанией СТВ. И я понял, что это единственная кинокомпания, в которой я хочу работать. Я поставил такую цель, и через год она была реализована.

А на телевидении таким учителем для меня стал Александр Дулерайн. Он совершенно верно и иронично сравнивает работу продюсеров с тем, как добывается трюфель. Вы же знаете, что эту дорогостоящую и вкусную штуку ищут свиньи? Они роются в земле и по запаху находят плод. Вот мы — такие свиньи, которые ищут этот трюфель. И иногда находят. Сложно ли это? Нет, если ты что-то понимаешь в сценариях, но КПД — меньше, чем у паровоза. Это будто ты идешь по побережью с миллионами камешков. Если среди них вы, например, увидите бриллиант огромного размера, вы же сразу поймете, что он там есть, что это не морская галька, а бриллиант? Конечно. Но нужно очень долго ходить и искать. Нужно тонны камней перелопатить, чтобы был результат.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Понравиться сразу всем

Мы с Женей Никишовым делаем только то, что нам нравится. Не важно, в рамках канала ТВ-3, ТНТ или в рамках кинопроката — только то, что нам самим приносит радость. И только тогда это может принести радость и другим. В любом проекте чем более личную, даже интимную историю ты рассказываешь, тем более широкий круг людей она может зацепить. А когда ты пытаешься понравиться сразу всем, то сваливаешься в клише, и это сразу же становится никому не нужным.

Драматургия за три минуты

История, которую ты читаешь, должна задеть что-то личное, должна вызывать эмоции, попросту — быть по-настоящему интересной. Я люблю рассказывать, как Бородянский на первом нашем уроке во ВГИКе сказал: «Я могу преподать драматургию за три минуты. Кино — это прежде всего конфликт, когда один хочет одного, а другой хочет другого. Вот, в принципе, и все. Нет, забыл. Еще это должно быть интересно». Когда я читаю сценарий, лично мне просто должно быть интересно. После этого сценарий отправляется в долгое путешествие. Кино — искусство коллективное, где все занимаются тем, что рассказывают историю, которую придумал сценарист. И когда все делают одно дело, возникает тот самый кумулятивный эффект и получается классный проект.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Кино — искусство грубое

К сожалению, у нас мало современной российской прозы, которую можно адекватно перенести на экран. И не потому что она плохая. Кино и, вслед за ним, сериалы — это искусство гораздо более грубое, чем литература. Часто классную книгу на экран адекватно перенести почти невозможно, а книгу посредственную — вполне. Мне кажется, на западе люди изначально пишут свои книги так, что ты легко себе представляешь, как их экранизировать. Может быть, потому что кино там давно уже бизнес. И они пишут, надеясь на экранизацию.

Иллюзия бессмертия

У меня есть очень простая теория: все, что человек делает — это попытка достичь бессмертия. Когда ты смотришь кино или читаешь книги, то проживаешь чужие жизни, которые тебе не дано прожить. И это тоже иллюзия бессмертия. В этом смысле моя работа — работа мечты. Ты не только можешь проживать другие жизни — делая фильмы или сериалы, ты являешься демиургом этих новых миров, и это довольно сильные ощущения.

В основе всего — памперсы

Деньги на телевидении — это деньги рекламодателей, которые приходят либо в виде прямой рекламы, либо в виде спонсорства. По большому счету, все телевидение существует только потому, что зубные пасты, памперсы и другие товары необходимо рекламировать. Рекламодатели мечтали бы, чтобы 80% времени по телевизору шла реклама, и в ней были бы маленькие вкрапления чего-то другого. Но государство регулирует объём рекламы на общественном ТВ. У нас и в европейских странах законом определено максимальное время, которое может стоять реклама в течение часа — не более 20% или 12 минут. И слава богу, пока нам хватает времени умещать между этой рекламой свои истории.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Делают крутые сериалы, сидя на «Титанике»

Безусловно, мы хотим выйти за пределы обычной телевизионной коробки. Потому что, если этого не делать, ты просто окажешься за бортом. Год назад сюда приезжал Юра Дудь, мы с ним общались по поводу одного проекта, и он говорит: «Я приехал не потому, что хочу что-то делать на телеке, на телеке ничего делать не хочу, я хочу только в Интернете. Мне просто было интересно посмотреть на людей, которые делают крутые сериалы и при этом чувствуют себя как на „Титанике“, который уже практически затонул, а они думают: что у нас там впереди, что у нас там будет?» Мы действительно, с одной стороны, на «Титанике», а с другой стороны, не совсем, потому что мы сами занимаемся производством сериалов. Нам абсолютно не важно, как они доставляются зрителю — при помощи телевизионного сигнала, интернета или напрямую в мозг. Если бы мы были каналом, который показывает только чужие истории, тогда нам было бы чего бояться: придет новый способ доставки сигнала, и ты больше не нужен.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

144 человека

Рейтинги — это определенные правила игры. Существует «Медиаскоп», в достоверности сведений которого никто не сомневается. Есть так называемая панель зрителей, и это означает, что сидят там, условно говоря, на всю Россию семь или восемь тысяч человек и определяют рейтинг. То есть, например, в Петербурге в аудитории, по которой мы продаем рекламу, представлены 400 семей. И эти 400 семей в огромном городе определяют, какие у тебя рейтинги. Так договорились, такие правила игры. Естественно, когда у тебя случается хит — это заметно везде, в том числе и в соцсетях. Например, «Полицейский с Рублевки» — абсолютный суперхит в телевизионных рейтингах, по количеству просмотров в интернете и в социальных сетях. В этом году мы сняли полный метр — «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», он вышел 20 декабря — и ему тоже прочат хорошие сборы.

Простое правило

У нас со всеми режиссерами на всех проектах есть одно очень простое правило: режиссер показывает только тех актеров, которые ему нравятся, а мы никого не навязываем, но при этом, если нам актеры не нравятся, мы их не утверждаем. То есть нет возможности ни у режиссера протащить того, кого он хочет, ни у нас настоять на том, кого мы хотим.

Способ доставки

Интернет — это просто другой способ доставки классных сериалов. Конечно, в будущем мы собираемся делать проекты конкретно для онлайн-аудитории, но, к сожалению, пока что интернет-площадки не могут вернуть деньги, потраченные на сериалы. Это абсолютно невозможно, там просто нет сейчас такого количества денег. Чтобы ты мог хотя бы выйти в ноль, проект должен стоить абсолютные копейки. Так что Интернет мы пока используем только как маркетинговый инструмент.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Смотреть на самих себя

Российские сериалы в России всегда будут смотреть. Зритель любит больше то, что сделано локально. Даже у «Нетфликс», когда он приходит в другие страны, очень медленно растет подписка — хоть в Японии, хоть во Франции, пока он не начнет производить оригинальный контент внутри этой страны или покупать суперхиты, произведенные в этой стране. Люди любят смотреть на самих себя! Не только в замочную скважину, но и в зеркало. Почему, например, на телевидении в любой стране гораздо большей популярностью пользуются сериалы местного производства? Потому что Америка и Европа для нас, например, все равно условность и сказка, а люди хотят смотреть на себя настоящих. В этом смысле и «Дом-2», и любые успешные сериалы — это отражение той жизни, которой мы все живем.

Сказка о потерянном времени

Мне кажется, что играют в компьютерные игры те, кому не хватает реальных эмоций в жизни. Для меня это пустая трата времени. У меня нет необходимости переключиться с работы на игры: когда у тебя 50 проектов, ты и так переключаешься от мелодрамы к фантастике, от фантастики к стриптизу... Жизнь гораздо интереснее, чем компьютерные игры.

А мое отношение к социальным сетям отлично описывает гуляющая по интернету картинка: «Сказка о потерянном времени», автор — Цукерберг. Для меня Фейсбук — исключительно рабочая площадка, где я сообщаю о наших успехах, о новых проектах. Фейсбуком у нас пользуются журналисты, артисты, режиссеры, и это удобный способ коммуникации сразу со всеми.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Ты жив?

Недавно я летал в Италию и на четыре дня вообще отключил телефон. Я это назвал информационным детоксом, это было прекрасно. Странное чувство — ходить без телефона. Да и выключить было страшно: без тебя там жизнь идет! Но жизнь стоит на месте, как выяснилось.

Отпуск — это работа

У меня трое детей, и отпуск — это работа. Я работаю отцом, и это непросто. А учитывая, что «черная коробочка» телефона всегда с тобой, то ты работаешь 24/7 отцом и еще продолжаешь быть продюсером, директором канала. В этом смысле мне тяжелее в отпуске, чем без отпуска.

Что смотреть?

Смотрите новый сезон сериала «Полицейский с Рублевки» на ТНТ-Премьер уже сейчас и фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» в кинотеатрах с 20 декабря. Также весной мы перезапускаем на ТВ-3 «Последнего героя». Тогда же будет премьера киносериала «Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым и многими другими прекрасными звездами.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Валерием Федоровичем, директором телеканала ТВ-3

Рената Пиотровски для раздела «Культура», опубликовано: 21 декабря 2018
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Моя Москва, или Там, где осталось мое сердце
Men in Power: Гор Нахапетян — о том, что такое интеллектуальное волонтерство и почему благотворительность должна стать индустрией
Как замедлить деление теломер и жить дольше
«Красивый разговор с Татьяной Галан: поэзия ароматов Писсары Умавиджани
#postatravelnotes Стилист Ирэн Дужий — об очаровании Петербурга, умении удивляться и мечтах «Карлоты»
Новая бьюти-марка: основательница бренда и президент компании Nanoasia Кира Сорокина — о русской косметике из Южной Кореи и секретах красоты

Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.