Второй год подряд Московский международный кинофестиваль проходит не летом, как это было на протяжении всей его многолетней истории, а в середине апреля. В этом есть как плюсы (количество зрителей увеличилось почти в два раза), так и очевидные минусы: прохладная весенняя погода не позволяет героиням долго позировать на ковровой дорожке и заставляет выбирать наряд с оглядкой на прогноз.
Впрочем, история ММКФ не раз доказывала, что ни дождь, ни град, ни изнуряющий зной не способны испортить настоящий праздник — тем более такой масштабный, как главный столичный кинофестиваль.
В этом году погода была милостива к гостям и особенно гостьям: столбик термометра хоть и не поднялся выше десяти градусов, не было ни пронизывающего ветра, ни проливного ливня, как уже случалось. Так что у дам все же была возможность продемонстрировать заказанные загодя туалеты, а также сверкнуть бриллиантами, предоставленными партнером смотра — ювелирным домом Chopard. Впрочем, опытные распорядители, стоявшие вдоль дорожки, призывали не задерживаться у входа и проходить скорее внутрь, где, завершив свой элегантный марш-бросок, собравшиеся отогревались чаем из самоваров. Царила привычная суета: старые коллеги и друзья радостно приветствовали друг друга, обсуждали новости и планы, строили прогнозы и называли имена фаворитов.
Атмосфера в фойе была очень теплая и жизнерадостная — даже несмотря на то, что Никита Михалков, кажется, впервые за много лет не встречал гостей лично: сказались операции на ноге, из-за которых режиссер и президент ММКФ не мог долго стоять («Врачи запретили мне лежать и сидеть», — шутливо признался Никита Сергеевич). Травма, впрочем, не помешала ему выйти на сцену (хотя и с тростью), чтобы вручить традиционную золотую цепь председателю жюри, которым в этом году стал Ким Ки Дук. Знаменитый и нежно любимый в России южнокорейский режиссер подчеркнул, что надеется найти смысл в каждом фильме, который ему предстоит отсмотреть вместе с коллегами, ведь главное для него в любом произведении — это философия: «Для меня большая честь принять участие в фестивале, который имеет такую давнюю историю. Я знаю, что все мои фильмы были показаны в России, и хотел бы сказать большое спасибо моим зрителям. […] Для меня каждый фильм имеет свою философию, он должен что-то рассказать о жизни человека. Основная цель картины — это встреча со зрителем. Надеюсь, что мы все увидим смысл в каждом фильме основного конкурса».

Ким Ки Дук и Никита Михалков
В этом году ведущей церемонии стала Елизавета Боярская. Она великолепно справилась со своей ролью, несмотря на отсутствие партнеров, которые как правило выступают в роли поддержки и «плеча» на случай непредвиденных обстоятельств. Едва выйдя на сцену, Боярская пригласила министра культуры Владимира Мединского, который передал официальное приветствие президента, а также выразил надежду на то, что отечественный кинематограф продолжит развиваться и радовать зрителей качественными работами. Официальная часть продолжилась вручением первой награды — «За вклад в мировой кинематограф», которой по традиции награждают в первый день фестиваля. В этот раз обладателем почетного приза стал… Ким Ки Дук, который снова поблагодарил за оказанное доверие, отметив, что у него на родине Россию считают одной из самых культурных стран в мире.

Елизавета Боярская

Председатель жюри Ким Ки Дук
После этого собравшимся представили фильм, открывавший смотр. Им стала картина французского режиссера Жан-Франсуа Рише «Видок: Император Парижа» с Венсаном Касселем в главной роли. Лента рассказывает правдивую историю преступника XIX, который долго не мог найти себя, сменяя профессии и тюрьмы, пока не начал работать в полиции, а после, уже выйдя на пенсию, стал частным детективом. Представляя свою новую работу, француз отметил, что в мире «есть две-три страны, изменившие представления о кинематографе, и одна из них — Россия». «Ваши фильмы не только зрелищны, но и наполнены смыслом», — резюмировал режиссер.

Жан-Франсуа Рише
Не буду раскрывать интригу и делиться собственными впечатлениями от просмотра картины, чтобы не повлиять на вашу оценку, скажу лишь, что церемония открытия в этом году получилась какой-то особенно «собранной», по-хорошему лаконичной, сделанной с отменным вкусом и любовью. Я же всегда рада поддержать коллег и с большим интересом отношусь к новой волне российских фильмов. На этот раз особенно жду премьеру триллера «Эпидемия. Вонгозеро» режиссера Павла Костомарова с участием моих друзей и однокурсников, в том числе Марьяны Спивак, Кирилла Кяро и Вики Исаковой. Есть и другие фильмы-фавориты, которые мне не терпится увидеть. Программа в этом году насыщенная и содержательная, поэтому не сомневаюсь, что 41-й ММКФ станет еще одной знаменательной вехой, которая подарит яркие эмоции и раскроет свежие имена.

| Елизавета Боярская (в Yanina Couture) | Алексей Киселев и Маруся Фомина (в Bohemique и серьгах Chopard) | 

| Ирина Безрукова | Любовь Толкалина (в A La Russe и украшениях Chopard) и Мария Кончаловская (в украшениях Chopard) | 

| Александр Горчилин | Алиса Хазанова (в серьгах Chopard) | 

| Екатерина Климова | Ян Гэ (в серьгах Chopard) | 

Рената Пиотровски и Ольга Зайцева

| Анна Чурина | Анна (в YAKUBoWITCH и украшениях Chopard) и Надежда Михалковы (в Ulyana Sergeenko и украшениях Chopard) | 

| Егор Бероев и Ксения Алферова | Кристина Асмус | 

| Марина Жигалова-Озкан | Алина и Константин Крюковы | 

| Алла Вербер (в украшениях Mercury) | Марина Александрова (в Alexander McQueen) | 

| Наталья Бардо (в Ralph Lauren и украшениях Chopard) | Александр Кузнецов | 

| Юрате Гураускайте (в украшениях Chopard) | Дарья Повереннова | 

| Мария Кожевникова (в украшениях Chopard) | Анна Пескова (в украшениях Chopard) | 

| Екатерина Вуличенко | Рената Пиотровски | 

| Ольга Кабо | Евгения Милова | 

| Зара (в Alexander McQueen и украшениях Chopard) | Александр и Екатерина Стриженовы (в Victoria Andreyanova) | 

| Сергей Гармаш | Ирина Апексимова (в украшениях Chopard) | 

| Мария Федорова (в Ester Abner и украшениях Chopard) | Юлия Меньшова | 




 
                




