В Театре Наций состоялась премьера мюзикла «Синяя синяя птица» — детского спектакля, вдохновленного символистской пьесой Мориса Метерлинка.
Фото: Ира Полярная
Живую, красочную, проникнутую доброй иронией постановку с одинаковым блеском в глазах смотрели и дети, и взрослые.
Спектакль начинается уже в фойе, где сказочные персонажи — артисты и музыканты бродячего театра — по-итальянски эмоционально здороваются за руку со зрителями и делают селфи, постепенно с шумом пробираясь через весь зал к сцене. Во время действия сказочные герои тоже не раз спускаются в зал, вовлекая детей в диалог.
Создатели спектакля написали на основе «Синей птицы» Метерлинка совершенно новую историю, сохранив главный мотив — путешествия, которое открывает персонажам самое важное в жизни, учит любви, дружбе и пониманию.
Главная героиня, девочка Матильда (Муся Тотибадзе/Дарья Макарова), попадает в Страну забвения после ссоры с бабушкой и младшим братом Тилем (Павел Акимкин/Вадим Мичман): он, как назло, заболел как раз в тот день, когда в город приехал чудесный парк аттракционов, о котором Матильда так мечтала. Карусели отменяются, а Матильде наказано отправиться в лавку за молоком и медом для брата, о котором она в сердцах говорит, что «лучше бы его не было». Опасные слова, которых только и ждет Царица ночи, чтобы забрать к себе таких нежеланных детей. В Стране забвения наша героиня находит свою когда-то самую любимую, а потом заброшенную игрушку — медведя Тиделя (в исполнении все тех же Павла Акимкина и Вадима Мичмана), с которым они и отправляются на поиски пропавшего Тиля. Путь же им указывает та самая Синяя синяя птица, которую мальчик любовно сложил из бумаги и подарил сестре в злосчастный день.
В путешествии они повстречают множество персонажей, каждый из которых поможет Матильде понять что-то про себя, про других и про мир вокруг. Сладкие речи, вроде тех, что расточает Карамельный король, лицемерны и прикрывают его эгоизм и самовлюбленность. Солдаты Красной и Синей армий уже давно не помнят, за что сражаются и почему видят друг в друге врагов. Живые фигурки в часовом механизме, которые радостно повторяют «хорошо живем», «как заведено живем», вдруг обнаруживают, что порядок установлен вовсе не ими и не так чтобы очень их устраивал. Каждый из эпизодов в той или иной форме рассказывает о том, как важно умение смотреть на вещи под разными углами, ставить себя на место другого, всегда искать решение проблем, а не виноватых.
Говорить о сложных вещах простыми словами, да еще детям — непростая задача, с которой авторы спектакля блестяще справляются, наполняя спектакль музыкой, песнями, танцами, интерактивом со зрителями, множеством спецэффектов и десятками ярких костюмов.
Режиссер и хореограф спектакля Олег Глушков — одна из самых заметных фигур современной российской театральной сцены, на счету которого десятки постановок в ведущих театрах, широкой же публике его работа известна по сериалам «Стиляги» и «Оттепель» Валерия Тодоровского. Его соавторами выступили художник-постановщик Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова, которые создали на сцене абсолютное волшебство, органично соединив мотивы современных мультфильмов, комиксов и компьютерных игр. На лицах детей по ходу действия читался весь спектр эмоций от удивления и восхищения до страха и негодования. Взрослые же следили за происходящим на сцене с умильными улыбками, поддавшись очарованию персонажей и истории. И, честно, я не берусь судить, кто из них получил большее удовольствие от спектакля.
Олег Глушков
Детали
Ближайшие спектакли: 23 и 24 декабря
Театр Наций, Петровский пер., 3