Авто с Яном Коомансом: обзор Toyota GR Supra
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом: обзор Toyota GR Supra

Зачастую самый лучший сиквел — тот, которого пришлось долго ждать, а ребята из Toyota заставили нас действительно долго мечтать о появлении новой модели Supra. Неудивительно, что вокруг ее выхода поднялся огромный ажиотаж и шумиха, и мне ужасно не терпелось прокатиться на ней. Оправдывает ли новая GR Supra — Gazoo Racing, если вам любопытно, — свое легендарное лого?

Toyota и правда уже давненько не могла похвастаться полнокровным спорткаром в своей линейке. Семнадцать лет, если быть точным. Конечно, у нас есть GT86, но эту машину с ее довольно безобидным двухлитровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем едва ли назовешь заменой Supra. Хотя кое-что общее у них есть: Toyota снова решила разделить платформу с другим производителем, чтобы облегчить финансовое бремя разработки автомобиля с нуля. Рынок спортивных автомобилей, если вдруг вы не заметили, не особо процветает в наши дни. Так что производителям логичнее объединить усилия по разработке, если они желают заработать какие-никакие деньги на продаже подобных мелкосерийных машин.

И здесь мы подходим вплотную к крупному и нетерпеливому слону в комнате, которого все стараются не замечать: новая Supra таит в себе немало деталей BMW. По большому счету, это новая Z4, только с крышей. От этого факта никуда не деться, но имеет ли это значение? Как обычно, все зависит от того, под каким углом на это взглянуть. Спецификации новой Supra вполне вписываются в исторические традиции. Трехлитровая рядная шестерка, турбо. Точь-в-точь как могучие Supra давно минувших дней. Переднемоторная, заднеприводная компоновка на месте, длинный рельефный капот все так же классически шикарен. Позаимствованный у BMW двигатель идет в паре с отличной 8-скоростной автоматической коробкой передач от ZF. Жаль, что не будет опции на механике, но, вероятно, среди реальных заказчиков ее все равно выбрали бы не так уж и много людей.

Если вы автомобильный журналист, который постоянно водит десятки машин от десятков производителей, легко заметить, как много деталей Supra родом из баварского бункера. Если же вы постоянный клиент Toyota и не слишком часто садились в BMW, вероятно, вы не обратите внимания. Лично меня смущает, зачем было заходить в этом так далеко — во сколько, к примеру, обошлась бы замена ярлычков на рычаге поворотника? Слева расположена кнопка BC, что расшифровывается как Bordcomputer — бортовой компьютер на немецком... Неужели так дорого было бы добавить чуточку лишней «тойотовости» в эти мелочи?

Ну и раз уж Остапа понесло жаловаться, одна из деталей BMW, которая оставляет желать лучшего, это руль. Он довольно тонкий и пластиковый, есть чувство, что я мог когда-то видеть его в X3. На мюнхенских полках полно отличных рулей, но этот не из их числа. И хотя я оценил внешний дизайн Supra вживую, я все-таки не фанат этого изобилия фальшивых воздуховодов, разбросанных по всему корпусу. Да, я знаю, что в этом грешке повинны многие автопроизводители, но это же не означает, что я обязан любить такой стиль. Ладно бы еще они хотя бы выглядели рабочими, а не были закрыты цельным куском пластика. Не могу избавиться от ощущения, что им следовало бы чуток посильнее постараться, чтобы Supra отличалась от своего немецкого брата, особенно учитывая весьма внушительную ценовую категорию этих автомобилей.

Если же опустить столь мелочные придирки, в целом это очень хорошие новости. Когда вы усаживаетесь в мягкие кресла Supra с их удобной поддержкой и запускаете двигатель, перед вами возникает зверь со своим уникальным характером. Индикаторы на приборной панели четкие, простые и спортивные. Никакой ненужной информации. Звук тоже хорош, особенно снаружи. Две мясистого вида выхлопных трубы сзади испускают чудесно упоительный глубокий рокот. Без излишней мощи, но всем в округе сразу станет ясно: с этой тачкой лучше не связываться. Отличная посадка для водителя, благодаря широкому диапазону регулировки руля, а приподнятый центральный туннель позволяет даже человеку с моим необычно высоким ростом комфортно опереть на него правое колено.

Сам двигатель очень, очень мощный. Если вы променяете свою GT86 на новую Supra, первая попытка резко вдавить педаль газа вас наверняка удивит. У этой машины внушительный крутящий момент уже на 3000 оборотов в минуту, и она как будто способна практически телепортироваться вперед по дороге, так и не раскрутившись до высоких оборотов. Если и есть небольшой недостаток у этой горы крутящего момента, так это ощущение, что повышенные диапазоны оборотов малость скучноваты в сравнении. Самый мощный толчок под зад автомобиль выдает в районе 4000 об/мин, и этот уровень, кажется, так и остается максимальным пределом, даже если раскручиваешь мотор еще сильнее.

Это не означает, что Supra недостаточно шустра, если утопить тапку в пол, чтобы передачи переключались на отсечке. Она даже быстрее, чем можно предположить, глядя на спецификацию. 340 лошадиных сил — вполне убедительная цифра, пусть и не огромная, пожалуй, по сегодняшним меркам. Если вам кажется, что это маловато для «супры», не забывайте, что они никогда не выходили с завода с той мощностью в 1000 с лишним лошадок, которую вы видите на YouTube. На самом-то деле их было менее 300, таков итог тогдашнего джентльменского соглашения между японскими производителями, чтобы не выпускать излишне мощных тачек.

По заявкам Toyota новая Supra разгонится с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, и у меня нет причин им не доверять. Некоторые издания даже зафиксировали результат еще быстрее. Однако для автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом такие показатели требуют идеальных условий. У меня на дороге с российским покрытием в нежаркий осенний денек получилось 4,7 секунды без функции launch control. Когда я включил launch control, время почему-то увеличилось до 5,7, поскольку компьютер необъяснимым образом снижал мощность и рано переключал передачи. Так или иначе, launch control одна из самых бессмысленных фишек на любом автомобиле — по сути, ей пользуются только автообозреватели и ютуберы. В реальном мире от нее примерно столько же пользы, как от подстаканника в багажнике. Если вы хотите поехать быстро, вы просто давите педаль. Вы не будете сидеть на светофоре на красный свет, держа левую ногу на тормозе, правую на акселераторе, нагнетая давление турбонаддува. Само собой, вы можете так сделать, но будете выглядеть малость идиотом. В любом случае, в условиях реальной жизни ускорение Supra весьма впечатляет, особенно жизненно важный старт с хода на передаче.

На дороге подвеска работает относительно мягко в нормальном режиме и весьма жестко, когда переключаешься в sport. Мне нравится простота переключения между обычным и более спортивным режимом вождения, когда одна кнопка сразу укрепляет подвеску, делает громче выхлоп и меняет вес рулевого колеса. Правда, я бы не отказался от опции пользовательских настроек, потому что на ухабистой дороге машина намного лучше вела себя с более мягкой подвеской, даже когда подгоняешь. Рулевое управление очень быстрое и точное, позволяет направить машину точно в то место, куда тебе надо. Однако ему несколько не хватает чувствительности, и лишний вес, добавляемый в спортивном режиме, тоже не помогает. Конечно, это одна из тех вещей, о которых читаешь в большинстве обзоров современных автомобилей, но, по правде говоря, маловероятно, что это испортит вам удовольствие на подъеме по извилистой дороге.

Управляемость Supra внушает немало уверенности, это я выяснил из первых рук, когда поехал по мокрой гоночной трассе. Я бы, само собой, предпочел сухую, но любое испытание на треке лучше, чем никакого, и в таких плохих условиях я был поражен, как сильно можно налегать на переднюю часть машины, прежде чем она потеряет сцепление. А когда она все-таки срывается, то это происходит предсказуемо и ее легко поймать снова. Чтобы в полной мере насладиться способностями шасси этого автомобиля, вам придется перевести контроль тяги в частично отключенный режим. Иначе он просто будет все время удерживать вас на прямой, притормаживая и срезая подачу мощности, полагая, что водитель, по всей видимости, не ведает, что творит. А вот если отключить системы частично или полностью, то вы сможете познать всю глубину талантов этой машины. Это GT-автомобиль, который не боится слегка замарать руки.

В мире не существует идеального автомобиля, и Supra определенно не пытается быть таковым. Помимо непосредственно инженерного искусства сложность в создании спорткаров — наделить его душой. Так уж мы устроены, что больше наслаждаемся вещами, которым можем приписать определенный характер, настроение, и этого добра новая Supra имеет навалом. В сегодняшнем автомобильном мире царят новые реалии, так что новая Supra — совсем другой зверь, нежели ее легендарные предшественники, но это не должно помешать ей завоевать себе репутацию по заслугам. Не так уж много подобных автомобилей остается в продаже, так что хватайте их, пока не разобрали.

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 7 ноября 2019
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

#postatravelnotes 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Вкус цвета, рваные картины и феминизм: самые интересные выставки ноября в Москве
Авто с Яном Коомансом: обзор Toyota GR Supra
8 новых тональных средств: выбираем крем, флюид, стик
Отреставрированный «Солярис» Тарковского снова выходит в прокат
Мэттью Макконахи исполнилось 50: пересматриваем лучшие фильмы

«Человек размером с дом»: что смотреть на фестивале-мастерской им. Дмитрия Брусникина Brusfest
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.