Авто

Авто с Яном Коомансом: Камчатка на Porsche Cayenne — незабываемо

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Журналисту легко потерять восприимчивость к по-настоящему хорошим вещам. Тебе регулярно выпадает шанс покататься на отпадных тачках, побывать в потрясающих местах — и все это становится новой повседневностью. Но когда на меня свалилось приглашение от Porsche отправиться на Камчатку, сразу же вернулось все то волнительное возбуждение, из-за которого я изначально стал этим заниматься. Конечно, поеду. Все остальное просто придется перенести.

Успев посмотреть ряд видеороликов про Камчатку и ее нетронутую природу, я был удивлен (даже почти разочарован), обнаружив вполне нормальный аэропорт. Не считая разве что единственной ленты выдачи багажа, укрытой, по сути, под большим тентом. В остальном — типичный маленький аэропорт, да и дорога до Петропавловска была на удивление хорошей. Всяко лучше большинства дорог вокруг Москвы, хотя это и не супервысокая планка, стоит признать. Прибыв на место на день раньше остальной группы, я заселился в очаровательный отель и попытался отоспаться после перелета. Как бы часто ты ни путешествовал, проскочить на ускоренной перемотке девять часовых поясов на восток — не шутка.

На следующий день я воссоединился с группой, вернувшись в аэропорт, где ждали наши автомобили. Несколько сюрреалистичное зрелище, конечно, такая линейка новехоньких (и до блеска чистых) Porsche Cayenne в этих краях. Особенно с учетом того, что практически все остальные машины на здешних дорогах — старенькие японцы или корейцы с рулем не с той стороны.
Но компания Porsche пару недель назад уже привозила сюда журналистов, так что местные привыкли к ним. Кого ни встретишь, все уже в курсе. Удивляться, пожалуй, нечему, поскольку в этом уголке России новостей не так уж много — по крайней мере, по сравнению с нашим информационным фоном, — так что прибытие целой флотилии Porsche наверняка стало темой для всеобщего обсуждения.

Короткий перегон до лагеря опять же оказался намного комфортнее, чем можно было ожидать. Роскошные пейзажи, снова очень хорошие дороги, и, само собой, я за рулем Cayenne S — это прямо вишенка на торте. Однако вскоре я узнал тайну, как им удается поддерживать эти дороги в таком хорошем состоянии — их просто не очень много. Если рискнуть и двинуться слишком далеко от Петропавловска в не слишком популярном направлении, асфальтированные дороги совсем быстро заканчиваются. Что ж, по крайней мере, в наших автомобилях предусмотрено около миллиона различных режимов для езды по недостаточно твердым поверхностям. Уму непостижимо, сколько усилий и планирования потребовалось, чтобы доставить все эти автомобили из Москвы сюда, но лучшего места для демонстрации многогранных талантов Cayenne просто не найти.
С другой стороны, на Камчатке на самом деле так мало дорог, что немалую часть времени мы вообще не ездили на автомобилях: большинство достопримечательностей, которые хочется повидать в этих краях — от вулканов до медвежьей охоты на лосося и всего остального в промежутке, — требовало использования альтернативного транспорта в лице массивных вертолетов Ми-8.

В рейтинге моих любимых видов транспорта вертолеты занимают одну из нижних строчек. Пожалуй, где-то между верблюдами и коньками. Я бы с большим отрывом предпочел Cayenne этой громкой шаткой трещотке, да еще и такой модели, в которой слишком легко вообразить себя летящим в район боевых действий в Афганистане. Но это все-таки Камчатка — вскоре понимаешь, что ее природные сокровища стоят и риска и легкого дискомфорта, связанных с транспортировкой на гигантской механической стрекозе. Я твердо верю, что Земля на самом деле имеет приблизительно округлую форму, так что не очень люблю выражение «край земли», но именно такое ощущение возникало большую часть времени. Полагаю, что это в своем роде край России — это особенно заметно, если открыть на телефоне карту и сильно уменьшить масштаб.

Также в отличие от Москвы на Камчатке действительно есть ненулевой шанс, что тебя может съесть медведь. На самом деле, я живу слишком близко к Московскому зоопарку, чтобы считать себя в полной безопасности дома, но не в этом суть. Я о том, что выйти на улицу и повернуть налево в сторону «Кофемании» я вполне могу без проводника с большим ружьем и аэрозолем против медведей. А вот на Камчатке вооруженные гиды — хорошая идея. Особенно когда без приглашения привозишь на вертолете пару десятков журналистов на медвежью территорию — с точки зрения маркетинга имеет смысл позаботиться о том, чтобы все они вернулись домой живыми, не лишившись никаких частей тела. Однако опасность не была настолько уж ощутимой: прямо перед нами мама-медведица переходила мелкий ручей вброд со своим детенышем (милота-а-а) и до нас им не было ни малейшего дела. Но сезон охоты на лосося уже подходил к концу, так что все медведи настолько наелись рыбы, что для десертов из Москвы уже не было места.

Наблюдая такие эпизоды, чувствуешь себя словно внутри одного из телеканалов о природе. Всюду происходят вещи, которые ты уже видел, только не своими собственными глазами. Например, ярко-красный лосось, завершающий финальный этап жизненного цикла в речушке, настолько крохотной и неглубокой, что можно перейти ее, не замочив лодыжки. Или гнездовье тысяч птиц на особо вертикальной скале посреди моря — прекрасное зрелище под угощение в виде свежеприготовленного краба, который еще живым ползал в ведерке, когда мы поднялись на борт парой часов ранее. Было бы еще чудеснее, если бы мой желудок не начал привередничать после скачек вверх-вниз по волнам в не очень крупной лодке.

А вот активные вулканы лучше всего рассматривать с воздуха на вертолете. Кружиться над этими дымящимися гигантами — умопомрачительное зрелище, правда, сопровождающееся весьма резким запахом серы. Нет в мире совершенства. По крайней мере, случись у кого-то приступ метеоризма, был бы повод порадоваться, оставшись абсолютно незамеченным. Мы также задержались в кальдере — низменной вулканической области, полной бурлящих пузырей и опять же серы, — прежде чем отправиться к высокогорному озеру внутри кратера уснувшего вулкана, где воздух был восхитительно свеж. Этот древний кратер вне всякого сомнения одно из самых прекрасных и потрясающих мест, где мне довелось побывать, и одно из самых тихих. Здесь были слышны только ветер, беседа воодушевленных коллег в отдалении и изредка кружащийся Ми-8. Для человека, который теперь уже считает себя практически москвичом, даже это — очень тихо.

Но в конечном итоге я был и остаюсь фанатом автомобилей. Так что обычно самым счастливым моментом было возвращение в водительское кресло Cayenne — поглощать километры, глядя в окно. Нельзя не признать, что катание по грунтовке все-таки утомляет спустя какое-то время. Однажды у нас был заезд на несколько часов по пыльной дороге сплошь в колдобинах в такой глуши, что даже навигатор понятия не имел, куда мы направляемся. Началось все довольно приятно, когда нас на вертолетах забросили на пляж целиком и полностью из черного вулканического песка — как будто снимок обычного белого песчаного пляжа отфотошопили, полностью заменив все цвета противоположными. Но обратная поездка вышла довольно брутальной, мне даже стало немного жалко те машины, которым приходится раз за разом преодолевать эту ужасную дорогу. Они-то, само собой, брали все препятствия с ходу, с поднятой пневматической подвеской и амортизаторами в мягком режиме, не поведя бровью позволяли мне на большой скорости проходить бугры и углы. Все шло неплохо, пока посреди поворота не возник полицейский — к счастью, его лишь интересовало, нет ли у меня в багажнике контрабандной рыбы. Рыбы у меня не было, так что спустя четыре секунды и два нажатия кнопки мы возобновили движение.

Также это был мой первый раз за рулем нового Cayenne Coupé. Как и следовало ожидать, во время езды не замечаешь особых отличий от обычного Cayenne, который сам по себе уже находится довольно далеко на спортивном краю вселенной SUV. В самых крайних случаях Coupé малость проворнее, но наверняка основным аргументом в пользу этой версии для большинства покупателей будет его внешний вид. Я много распространялся на тему нелепости «купешного» SUV, особенно когда у него четыре двери, но если вас привлекает такой тип автомобилей, то компания Porsche, на мой взгляд, пока лучше всех справилась с задачей. Силуэт большинства SUV просто не смотрится с более узким покатым сзади кузовом, но Porsche это каким-то образом удалось очень хорошо. Пожалуй, это можно считать неким искуплением за внешний вид первого Cayenne, когда его только запустили более десяти лет назад. Не самый красивый был экземпляр из доступных в продаже в свое время, помните?

Однако по поводу двигателей я остаюсь при своем мнении. 440-сильный V6 турбо на 2,9 л прекрасен и очень тих. Его мощности даже в такой крупной и тяжелой машине хватает более чем с запасом, чтобы порвать практически любой другой автомобиль, который попадется вам на дороге. Ничего не имею против Cayenne Turbo — я люблю хороший V8, а лошадиных сил слишком много не бывает — просто я не считаю его необходимым или даже полезным усовершенствованием по сравнению с S-версией. Конечно, когда у тебя дюжина журналистов и всего две машины с двигателем Turbo, то все хотят именно ее. Дух товарищества и профессионализма в этот момент улетучиваются в форточку, и начинается игра «кто успел, тот присел», где каждый сам за себя. Иногда я видел, как люди выбегают из аэропорта, чтобы застолбить модель с самым большим двигателем. Сам я обычно не бегаю, если нигде ничего не горит, поэтому привыкшие к более ожесточенной конкуренции блогеры чаще всего раньше меня занимают моторы покрупнее. Так что я рад, что Cayenne S великолепен сам по себе.

Не знаю уж, в чем тут дело, то ли я старею, то ли все чаще по работе оказываюсь за рулем SUV от Porsche, но я нахожу с ними все больше общего. Конечно, это не 911, но он бы и не заехал на склон вулкана. Даже в менее сложных условиях Cayenne дает приятное, греющее душу чувство уверенности, что ты готов справиться практически со всем, что бы ни ожидало тебя впереди. А поскольку это все-таки Porsche, то автомобиль всегда сохраняет как минимум тонкий слой шаловливости поверх полезных способностей, внушительной мощности и безукоризненного интерьера. Путешествие на Камчатку — это приключение, которое хочется разделить с хорошим другом. Не умаляя ценности прекрасно проведенного времени с моими коллегами из плоти и крови, не будь с нами Cayenne, мне бы очень его не хватало. Возможно, в будущем инженеры Porsche найдут способ научить его летать. Если бы в следующий раз удалось обойтись без этих противных вертолетов, все было бы просто идеально.

12 декабря 2019
Ян Кооманс для раздела Авто