Авто

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Фото: Ян Кооманс

Покупка автомобиля редко становится результатом объективных рассуждений, и в этом смысле она напоминает заключение брака. Безупречных машин не бывает, но в некоторые из них мы почему-то влюбляемся. В случае с кабриолетом Jaguar F-Type сделать это даже проще, чем обычно: иногда девушка или парень настолько хороши собой, что можно смириться практически с любыми их недостатками.

Да, F-Type и правда очень симпатичная машина. Не знаю, впрочем, что появилось раньше: ее название или образ в целом. Возможно, автомобиль внезапно получился настолько сногсшибательным, что его окрестили F-Type. А может, когда было решено выпустить преемника легендарной модели E-type, великолепный дизайн стал обязательным условием. В любом случае и имя, и экстерьер подсказывают, чем вдохновлялись создатели. Например, задняя часть корпуса — явная отсылка к одной из самых эпичных машин «свингующих шестидесятых».

Сказать по правде, мне очень редко нравится внешний вид автомобилей с откидным верхом. Когда крыша поднята, они выглядят как будто не совсем правильно, а в здешних северных широтах этого избежать никак не получится. Однако в случае с F-Type в Jaguar постарались на славу. Лично я все равно выбрал бы версию купе, но и кабриолет выглядит так, что его снимок можно смело вешать на стену — без всякого Фотошопа. С наступлением того долгожданного момента, когда опасность отморозить руки и ноги миновала, а сквозь тучи кое-где даже проглядывает солнце, одно нажатие волшебной кнопки превращает весь мир в вашу гостиную. Ехать за рулем спорткара с опущенной крышей — тысячу раз чудесное ощущение: все чувства обостряются, а ноты выхлопа обретают особую ясность.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

Мне достался автомобиль версии 400 Sport с трехлитровым двигателем V6, выдающий 400 лошадиных сил. По сути он аналогичен 380-сильному, который стоит на версии S, но на верхней границе диапазона работает чуть более резко. Логичным будет предположить, что, когда выпуск версии 400 Sport, рассчитанный всего на год, закончится, 400 лошадиных сил станут стандартной спецификацией для обычного F-Type S. Хотя бы просто ради красивой круглой цифры. На мой взгляд, этот двигатель попадает в оптимальную зону: он достаточно мощный, а звук создает поистине прелестный. Думаю, в том числе поэтому Jaguar использует компрессор: турбонаддув был бы значительно эффективнее, но он бы убил музыку. Компрессор, напротив, не затрагивает выхлопные газы, что сохраняет определенную чистоту производимого двигателем звука, дает ему индивидуальный голос — товар, который на автомобильном рынке XXI века становится редким.

Звучит F-Type прекрасно — и неважно, включен громкий режим выхлопа или нет. V6 создает симфонию, которая неизбежно вызывает улыбку, особенно когда преодолена отметка в 5000 оборотов в минуту. С этой точки зрения у модели есть что-то общее со старым E-type с его рядным шестицилиндровым мотором. Правда, на низких оборотах в громком режиме выхлоп F-Type показался мне чуть лязгающим, но лучшее средство против этого — «утопить» педаль в пол. И пусть автомобиль выводит крещендо. Единственный мотор, который я бы порекомендовал обходить стороной, это базовый четырехцилиндровый турбо. Он неплох сам по себе, просто в такой машине вам нужна силовая установка, разжигающая эмоции, а благоразумные и экономичные четыре цилиндра с этим не справятся.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

F-Type 400 Sport — весьма быстрая машина, хотя ее ускорение вряд ли вскружит вам голову. Нет здесь высокой волны крутящего момента, подача мощности по ощущениям очень напоминает двигатель без наддува большего объема. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает без малого пять секунд. Если вам нужна устрашающая скорость, для этого есть F-Type R или SVR. 400 Sport набирает обороты непринужденно и отлично держит баланс.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

К тому же самыми мощными моделями F-Type с двигателем V8 не так-то просто управлять на внушительной скорости. Зато этот автомобиль с мотором V6 значительно легче, а умеренная подача крутящего момента не перегружает задние колеса на сухой дороге. Конечно, полный привод тоже доступен в качестве опции, которая пригодится, если вы планируете много ездить зимой. Но для максимально чистого удовольствия от вождения выбирайте заднеприводную конфигурацию: в рулевом управлении ощущается приятная тяжесть, машина как будто хочет с вами потанцевать. Жесткость кузова — выдающаяся для кабриолета, хотя и уступает моделям купе. Однако разницу вы вряд ли почувствуете, если только не прокатитесь и на купе, и на кабриолете через небольшой промежуток времени. Ну, или если вы не водитель-хулиган.

Единственное, чего мне бы не хватило, если бы я решил приобрести F-Type 400 Sport, это механической коробки передач. К сожалению, для российского рынка такой опции, похоже, не предусмотрено. И неудивительно: едва ли Jaguar удалось бы продать хоть один экземпляр. Автоматическая восьмиступенчатая коробка ZF великолепна, но мне бы хотелось иметь «механику» в машине такого типа, и быть более вовлеченным в процесс. Особенно во время приятной поездки по загородной местности. Само собой, в условиях повседневной езды по перенаселенному городу стандартная автоматическая коробка передач — самый разумный выбор. Да и характеру машины «автомат» отлично подходит: F-Type — комфортабельный автомобиль класса GT для дальних путешествий, а не тачка, которая умоляет вас отправиться на гоночный трек. Мало кому вообще придет в голову использовать ее в таких целях. Подвеска F-Type отличается некоторой спортивной жесткостью, но на буграх все же остается намного более комфортной, чем у многих ее непосредственных конкурентов.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

Интерьер сделан исключительно качественно, с упором на удобство водителя. С моим немаленьким ростом в F-Type мне удалось разместиться идеально. Алюминиевые подрулевые переключатели-лепестки тоже добавляют лоска — особенно учитывая, что в нашу эпоху многие марки делают их из какого-то непонятного пластика. Электрический привод очень быстро поднимает или убирает крышу, что весьма удобно в случае внезапного ливня и тому подобного.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

Автомобили с откидным верхом, к сожалению, нередко жертвуют местом для багажа, и F-Type не стал исключением. Если говорить прямо, здесь вообще почти некуда что-либо положить. В автомобиле, который был у меня на тест-драйве, находилось опциональное «малогабаритное» запасное колесо, и оно занимало практически все пространство багажника. Парочку тюбиков с кремом от загара, может, и удастся втиснуть, но дорожная сумка — увы, не вариант. Ситуация настолько плачевна, что даже среднестатистический хомячок наверняка почувствовал бы легкий приступ клаустрофобии, оказавшись в багажнике F-Type Convertible. Если пожертвовать опциональной «запаской», влезть в него смогут максимум одна-две небольших мягких сумки. В этом смысле F-Type принадлежит своеобразный рекорд. Отправляться на ней в дальнюю поездку или просто за покупками лучше в одиночку: так можно хотя бы разместить вещи в ногах под пассажирским сиденьем.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

Но как автомобиль, предназначенный для того, чтобы приносить чистое удовольствие, F-Type 400 Sport полностью оправдывает ожидания. Даешь эмоции вместо трезвого расчета! Да, на нем немало ярких желтых меток, но в конечном счете это прекрасно укомплектованный боевой конь. 400 Sport — F-Type, каким его видят в Jaguar. В стандартной комплектации автомобиль оснащен настолько хорошо, что вам не придется тратить много денег на дополнительные опции. При создании этой машины был соблюден баланс, у нее отличные ходовые характеристики, а главное — у нее есть сердце. К тому же на нее всегда будут оборачиваться, куда бы вы ни отправились, какой бы вариант ни выбрали — кабриолет или купе. Припаркуйтесь перед рестораном и проверьте, как скоро остынет заказанная вами еда: ей-богу, вы просто не сможете оторвать взгляд от этого автомобиля.

Авто с Яном Коомансом. Чистое удовольствие: обзор Jaguar F-Type 400 Sport Convertible

 

 

 

27 июля 2017
Ян Кооманс для раздела Авто