Авто

Авто с Яном Коомансом. Салон во Франкфурте: главные хиты IAA 2017

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Фото: Ян Кооманс

Международный автомобильный салон во Франкфурте распахнул свои двери для публики, любящей машины. Разумеется, я отправился туда и хорошенько осмотрелся, решив при этом не обращать внимания на бесконечный ассортимент электромобилей и смелых обещаний. По крайней мере, в этой статье. Я поговорил с многими брендами о том, как они видят будущее и как мы, автомобильные энтузиасты, в него вписываемся. Об этом я расскажу вам уже скоро. А пока мы еще можем насладиться чем-то вроде золотой эры спорткаров. Встречайте.

Porsche

Любой уважающий себя автосалон обязать иметь большой анонс от Porsche 911, и на IAA 2017 благословение снизошло в виде 911 GT3 «touring package». Вы можете задаться вопросом: как опциональный пакет к уже существующему автомобилю может считаться важной новостью? В стандартной ситуации вы были бы правы. Но в этом случае Porsche предлагает автомобиль, очень близкий по духу 911 R. Никакого крыла сзади, только ручная коробка передач и большой четырехлитровый оппозитный шестицилиндровый гоночный двигатель без наддува на 500 лошадиных сил, чтобы вы не скучали. Если помните, 911 R была выпущена как модель 911 ограниченного производства и добилась всеобщего признания. И, хотя купить ее хотелось бы всем, сделать этого не мог почти никто. Porsche четко заявляет, что данный пакет GT3 хоть и однозначно вдохновлен успехом и очевидным спросом на 911 R, в действительности не является той же самой машиной — как и преемником модели R. Начнем с того, что производство и тираж GT3 не ограничены: автомобиль доступен пусть и состоятельной, но все же широкой публике. То есть единственной проблемой остается то обстоятельство, что желающих купить GT3 намного больше, чем машин, которые Porsche в состоянии произвести. Но в качестве автомобиля мечты, из-за которого запросто можно утратить покой и сон, модели лучше 911 GT3 просто не придумаешь.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Возможно, еще более значимой новостью для всех, кроме меня, стал новый Porsche Cayenne: пожалуй, не спорткар в полной мере, но однозначно спорткар среди кроссоверов SUV. Как и стоило ожидать, изменения по сравнению со старой моделью произведены совершенно в духе Porsche: новая машина лучше во всех отношениях, но визуально разница не так уж огромна. Я повидал изрядное количество разных Cayenne, и новый автомобиль спереди смотрится, на мой взгляд, точно так же, как старый Cayenne. Сзади можно заметить свежее, довольно элегантное оформление, которое мы уже видели на моделях Panamera и 718. Внутри изменения намного более масштабные, как и ожидалось: дизайн интерьера моделей Panamera перенесен в Cayenne. Пожалуй, предсказуемо, но доводить до совершенства отличные вещи — призвание Porsche.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Самый главный босс в новой линейке, Cayenne Turbo, теперь разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за четыре секунды. За 3.9, если быть точным: незаурядный показатель для SUV такого размера. Есть и новые функциональные опции: например, управление задними колесами и умная система стабилизации против крена. Плюс активный спойлер на крыше для аэродинамики. Не факт, что все это вам пригодится по пути в супермаркет или за детьми в школу, но фишки все равно очень крутые. И без докторской степени в области экономических наук понятно, что в России будет продано очень много новых Cayenne. Первые из них должны прибыть в следующем году примерно к тому моменту, когда снег начнет наконец таять.


Audi

На стенде Audi тоже есть несколько весьма и весьма интересных машин: заднеприводная версия R8 V10 и новая RS4. Название R8 RWS, пожалуй, малость неудачное, поскольку наводит на мысль об управлении задними колесами. Сама же машина отказывается от полноприводной системы Quattro в пользу непосредственного заднего привода. Данная R8 «rear wheel special» весит чуть меньше стандартной модели, на ней будет еще веселее гонять по треку, но она также выйдет ограниченным тиражом: этих роскошных бестий будет произведено всего девятьсот девяносто девять экземпляров.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Тем временем RS4, по сути, представляет собой уже знакомую нам RS5 с кузовом типа универсал. Тот же самый двигатель V6 на 450 лошадиных сил (такой же, как и в Porsche Panamera S) и восьмискоростная автоматическая коробка передач ZF. Мне всегда нравилась RS4 — причем каждая версия, которую Audi выпускали: их концепция просто великолепна. Машина, которая здорово выглядит и обладает очень уверенной управляемостью, благодаря технологии Quattro, и огромной мощностью. Добавьте к этому шикарный интерьер. Чего еще можно пожелать? Ну… если быть честным, то я скучаю по некоторым деталям оформления старших моделей RS. Таким, например, как очень широкие надколесные дуги, за счет которых автомобили смотрелись более крепкими и маскулинными. Они практически пропали в новых RS4 и RS5: теперь те выглядят чуть более безликими. Новые RS4 и RS5 также распрощались с КПП с двойным сцеплением и перешли на более традиционный автомат, который хоть и не уступает в функциональности и удобстве использования, однако не может похвастаться той непосредственностью и напористостью. Я, однако, понимаю, что рынок, вероятно, отдает предпочтение автомобилям такого рода, поскольку буйные вроде меня сегодня в меньшинстве. Вполне предсказуемо также, что данная RS4 — самая быстрая из всех когда-либо существовавших: ей нужно всего 4.1 секунды для разгона до 100 км/ч.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017


Mercedes

Я, кажется, собирался обойтись без электрокаров и гибридов? Ну, мне удалось выдержать хоть какое-то время. Новый гиперкар-концепт от Mercedes под названием Project One, пожалуй, можно назвать самой популярной точкой притяжения на всем автосалоне. Не считая, конечно, киосков, продающих снаружи сосиски с соусом карри. Mercedes-AMG ProjectOne — это практически автомобиль «Формулы-1» для езды по обычным дорогам. По крайней мере, самая достоверная попытка таковой создать. В нем используется тот самый двигатель, что стоит в Mercedes F1, пусть его показатели и слегка ограничены по части максимального количества оборотов в минуту: «всего лишь» 11 000 вместо 13 500. Это «усечение» в большей степени связано с соображениями надежности: согласно заявлениям Mercedes, двигателя должно хватить как минимум на 50 000 километров, а потом его необходимо будет разбирать и проверять.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Когда Mercedes-AMG на самом деле запустят свой гиперкар, он будет очень близок к концепту, который представлен на автосалоне: гибридный автомобиль мощностью в тысячу лошадиных сил. Спасибо двигателю V6 «Формулы-1» и четырем электромоторам. Разгон с 0 до 200 километров в час будет занимать менее шести секунд. Компания, похоже, собирается полностью изменить правила игры даже по меркам суперкаров. Вполне вероятно, что эта машина в порошок сотрет рекорды Porsche 918, Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Соответственно вас не удивит и ценник, приближающийся к трем миллионам долларов. С другой стороны, никто не говорил, что владеть самой быстрым автомобилем в мире будет дешево.


BMW

Смотрите, новая BMW M5! Как говорится, иногда Рождество наступает раньше срока. Хотя, строго говоря, с точки зрения спецификафии это немного странная M5. Мы только-только кое-как смирились с тем, что предыдущая модель M5 первой получила турбодвигатель, а теперь BMW предлагает нам переварить еще и это. Новейшая M5 — первая модель, в которой используется стандартная автоматическая коробка передач вместо трансмиссии с двойным сцеплением, которую мы видели в прошлом экземпляре, да к тому же еще и полный привод. Это создает слегка настораживающую новую реальность: каждый участник «большой тройки» немецких автомонстров теперь используют идентичную схему устройства ходовой части — она есть и в BMW M5, и в Audi RS6, и в Mercedes E63 AMG. Такое сближение может вывести из равновесия ностальгирующего пуриста. Впрочем, если быть объективным, то здесь речь идет скорее о необходимости. Учитывая доступную на сегодняшний день мощность и крутящий момент, вращать только задние колеса — слишком большая фора для соперников. Полноприводная система BMW позволяет выбрать и чисто заднеприводный режим с помощью электроники — то есть нажатием нескольких кнопок. Так что нам, вероятно, достается лучшее из обоих миров.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

С точки зрения дизайна, новая M5, на мой взгляд, удалась своим создателям как нельзя лучше: и внутри, и снаружи. Крупный, агрессивный, но по-прежнему социально приемлемый автомобиль, который центральное место отводит комфорту пассажира. Когда я ездил на новой машине пятой серии в этом году, она показалась мне большим шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями. Вполне можно ожидать, что этот прогресс продолжится и c M5.


Jaguar

Посещала ли вас когда-нибудь мысль, что линейке Jaguar XE мог бы пригодиться более крупный двигатель, нежели их флагманский V6 с компрессором на 380 лошадиных сил? Меня посещала, и теперь департамент специальных автомобилей JLR представил Jaguar XE SV Project 8. Такое название (надеюсь, временное) отлично вписалось бы в фильм Майкла Бэя, но это не главное. Главное — двигатель V8 с компрессором на 600 лошадиных сил. Помимо прочего, автомобиль может похвастаться некоторыми кузовными деталями из углеродного волокна и титановой выхлопной трубой.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

3.3 секунды на разгон до 100 километров в час, гигантское крыло сзади и опциональный каркас безопасности, если вам не нужны задние сиденья. Здорово видеть, что такие бренды, как Jaguar, выступают с последним салютом в честь старых, громких и зловонных двигателей внутреннего сгорания, выпуская такие сумасшедшие автомобили. Единственная проблема: их выпустят всего 300 штук по цене, от которой сразу глаза на мокром месте — 200 000 долларов.


Bentley

Новый Continental GT — еще одна очень яркая звезда автосалона, учитывая к тому же его весьма привлекательную внешность. Мне старый Continental GT никогда не казался особенно симпатичным, но этому экземпляру удалось изменить мое мнение. Он создан на новой платформе Porsche Panamera, весит чуть меньше своего предшественника и, если верить обещаниям, более комфортабелен и приятен в вождении. Распределяя 626 л.с. от турбодвигателя W12 на все четыре колеса, привести его в движение вряд ли будет проблемой даже при все-таки весьма тяжелом весе. Вероятно, несколько позже в этой же линейке нас ожидает появление чуть более скромного, но все же весьма внушительного двигателя V8.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Интересно, что, хотя новая платформа позволила значительно сэкономить вес по сравнению со старой моделью, Bentley не был бы Bentley, если бы не потратил часть сэкономленного на дополнительные плюшки для этой и без того абсолютно роскошной машины. Измененный дизайн интерьера выглядит экстраординарно — в том числе за счет остроумного решения в виде поворачивающегося навигационно-мультимедийныого экрана в центре приборной панели.


Ferrari

Старая модель California всегда казалась мне словно страдающей от какого-то личностного кризиса: это вроде бы не суперкар, но в то же время изначально поставленной цели привлечь к бренду больше женщин она не достигла. Теперь Ferrari выпускает преемника California. Правда, они не стали называть его Ferrari Nevada или Ferrari Arizona, а вместо этого выбрали название Ferrari Portofino. Очень живописное и очень крохотное местечко в Италии. Собственно, а почему бы и нет.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

Portofino позаимствовала немало деталей у California T: к ним относится, например, двигатель. Но буквально во всем чувствуется усовершенствование и рационализация. С дополнительным фирменным соусом Ferrari. Модель очень быстрая, очень красная и очень серьезно относится к себе. Иными словами, это свежая Ferrari. Мы и так готовы были бы простить Ferrari практически все, что угодно, но, похоже, новой моделью Portofino они уже искупили прошлые грехи.


KIA

Возможно, вы удивитесь, встретив KIA, идущей в моем обзоре следом за Ferrari, но выслушайте меня до конца. KIA горит желанием пробиться в премиальный сегмент и во имя этой цели активно нанимает европейские таланты. Бывший глава по дизайну Bentley и Lamborghini работает над их премиальным брендом Genesis, а Альберт Бирманн из BMW, бывший вице-президент департамента M, курирует их усилия по созданию автомобиля с высокими динамическими характеристиками. Первым из этих плодов инвестиций в человеческий капитал увидел свет KIA Stinger GT — заднеприводной четырехдверный автомобиль с кузовом-купе и турбодвигателем V6 на 365 лошадиных сил.

Интересно. Действительно, очень интересно.

frankfurt-motor-show-the-biggest-hits-at-iaa-2017

15 сентября 2017
Ян Кооманс для раздела Авто