Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

 
Ян Кооманс
Все статьи автора

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем с...

Первый Bentley Continental GT был выпущен пятнадцать лет назад — можете ли вы в это поверить? Не вчера, конечно, но 15 лет? Само собой, в 2011 году его значительно модифицировали, но будем честны, новый Continental GT — это всего лишь второе реальное поколение той самой модели, которая в одиночку подняла продажи Bentley в пять раз. Так что событие и впрямь очень значительное.

Как обычно принято с такими историями, в первую очередь разберемся с претензиями к Bentley. При всей своей чудесной роскоши в посадке и в управлении предыдущий Continental GT всегда был по своей сути небезупречен в нескольких отношениях. Он имел общую платформу с Volkswagen Phaeton, который, вероятно, сам по себе стоит признать недооцененным автомобилем, что означало некоторые недостатки в плане динамики управления автомобиля. Кроме того, я так и не примирился с его внешним видом, особенно сзади. Это был чудесный гран-туризмо для поездок на дальние дистанции, но ему не хватало спортивности, не считая ускорения на прямой, не уступающего баллистическим ракетам. Перефразируя Монти Пайтона: да, быстрый, роскошный и мегауспешный в продажах, но что еще он сделал для нас?

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

Теперь, постаравшись, чтобы старая машина казалась хуже, чем она была на самом деле, можно перейти к новому великолепию. Благодаря внушительному успеху старого Conti GT компания Bentley смогла бросить на разработку новой модели огромные ресурсы. К тому же им дали и более качественные ингредиенты. На этот раз платформа не от лимузина VW, куда там. Теперь Continental разрабатывался совместно с Porsche Panamera. В довершение всего к новому автомобилю приложил руку департамент автоспорта Bentley, который строит гоночные автомобили GT3, чтобы результат гарантированно подходил и для их целей тоже. Все это, стоит предполагать, должно дать в сумме блестящую машину. Однако на всякий случай стоило пару дней все-таки обкатать ее в тест-драйве, чтобы не быть грубым к читателям. В наше время фейковых новостей я не жалею усилий, чтобы проинформировать свою аудиторию по всем правилам хорошего тона.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

Одной фотографии достаточно, чтобы понять: Continental GT из слегка коренастого купе превратился в стройный и спортивный на вид снаряд. Меньше всего изменился перед, оставшись типичным Bentley, но в целом автомобиль смотрится ниже (читай: спортивнее) и при этом элегантнее. Новые формы автомобиля определенно выглядят намного лучше — думаю, большинство с этим согласится. Чего греха таить, любой неравнодушный к Bentley человек наверняка был слегка обеспокоен судьбой Continental после того, как мы увидели Bentayga, но переживали мы зря. Новая форма шикарна, и если верно то, что за все в этой жизни надо платить — то здесь ценой, пожалуй, стала обзорность. В зеркале заднего вида вы обнаружите весьма небольшое стекло, но, с другой стороны, ведь именно для этого существуют парктроники и камеры заднего вида.

Вполне предсказуемо, что на стадии запуска новой модели Bentley не расстается со своим проверенным 6-литровым двигателем W12. Не самый мой любимый движок в мире, но, к их чести, он действительно становится все лучше и лучше. Да и трудно спорить с такими цифрами: шестьсот тридцать пять лошадиных сил, разгон с 0 до 100 км/ч за 3.7 секунды и максимальная скорость в триста тридцать три километра в час. Максимальный крутящий момент доступен уже со смехотворно низкой отметки в 1350 оборотов в минуту. В сухом остатке W12 явно не испытывает недостатка в проворности. Я по-прежнему считаю, что характер более увлекательный у 4-литрового V8, который однозначно будет представлен позже. Но если вы хотите себе Continental GT уже сейчас, то вам достанется W12. Сложно назвать это уступкой или жертвой, само собой, да и значок «12» на борту автомобиля — классное зрелище.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

В паре с этим исполинским мотором идет 8-скоростная коробка передач с двойным сцеплением — мощный шаг вперед после старомодной автоматической трансмиссии, на которой Continental GT ездил до сих пор. На самом деле, в данный момент это, собственно, самая лучшая КПП на планете, если не считать парочки суперкаров. Переключается она невероятно быстро и ровно, хотя крохотный потенциал для усовершенствования калибровки, пожалуй, еще остался, поскольку по сравнению с тем же агрегатом в Porsche Panamera ее как будто чуть полегче было запутать или обманом спровоцировать на резкое переключение. Тем не менее, если вы имели опыт вождения старого Continental, эта коробка передач находится в абсолютно иной плоскости существования. А благодаря двойному сцеплению производители смогли подарить нам полноценный режим лаунч-контроля — всегда пригодится, чтобы вызвать у друзей легкий приступ головокружения, пригласив их прокатиться в новой тачке.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

На реальных дорогах новый Bentley по ощущениям быстр ровно настолько, насколько этого можно ожидать, судя по цифрам. Нет, на самом деле, он даже кажется еще быстрее. Намного обойдя отметку «достаточно быстрый», он скорее ближе к уровню «необходимы предупредительные наклейки» о том, что ускорение может вызвать у пассажиров дискомфорт, если утопить педаль газа больше чем наполовину. Как по мне, такая степень нецелесообразной мощности — просто отлично, как вы могли бы и сами догадаться, но при этом очевидно, что этот автомобиль вполне доволен ездой в ленивом режиме и вовсе не подстегивает вас задействовать все шестьсот с лишним лошадиных сил. На самом деле, он достаточно успешно их скрывает, как и тот факт, что он по-прежнему весит 2,2 метрических тонны и ездит на пневматической подвеске.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

Как именно команде Bentley удается добиться от авто такого веса управляемости на уровне нового Continental GT? Я не знаю, возможно, потому что мне не платят столько, сколько инженерам ходовой части Bentley. Но данная система пневматической подвески — уникальная фишка новой модели, как и умная система предотвращения крена, работающая от 48-вольтной цепи. В результате новый Conti от одного нажатия кнопки непринужденно сбрасывает с себя смокинг и переобувается в кроссовки. С такой мощностью и на полном приводе автомобиль ракетой выстреливает из поворотов и затем набирает скорость такими темпами, что действительно приходится задуматься о нажатии левой педали сильно заранее до следующего поворота. Не зря они поставили самые крупные тормоза среди серийных автомобилей — 420 мм спереди и 380 сзади. Даже в заносе GT располагает внушительной хваткой и дает ощущение уравновешенности. Контраст со старым автомобилем просто разительнее некуда. Одно очевидное изменение ради того, чтобы убрать чрезмерное утяжеление с передней части автомобиля, заключается в смещении двигателя назад на целых 15 сантиметров, и все равно по ощущениям это кажется магией.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

Сложно будет в это поверить, но даже интерьер стал лучше. По крайней мере, явно более продвинутым в технологическом плане. Если что и вызывает у меня сомнения, так это новая привычка автопроизводителей использовать блестящие черные поверхности на центральной консоли, но Bentley постарались на славу. Приборная панель теперь полностью цифровая с экраном медиасистемы абсолютно в духе 21 века. Если же вы питаете пристрастие к более раннему стилю из века 20-го, то нажмите кнопку — и экран отъедет в сторону, открыв три аналоговых циферблата. Приятный штрих и отличный трюк для вечеринок. Кожа мягкая по высшему разряду, а сиденья обхватывают вас с безграничной поддержкой на случай, если вам захочется входить в повороты на скоростях выше среднего. Когда я впервые прокатился на Continental GT во время 24-часовой гонки в Спа в июле, несколько деталей вокруг рулевой колонки по ощущениям были не очень крепкими и малость шаткими, но теперь я предполагаю, что это был досерийный автомобиль, поскольку доставшаяся мне в Москве финальная версия была крепка во всем.

Авто с Яном Коомансом: новый Bentley Continental GT — всем сиквелам сиквел

На самом деле очень сложно подытожить суть нового Continental GT, не растекаясь снова еще на столько же слов, сколько я уже использовал выше. Одно несомненно: это точно не двухдверная Panamera с более крупным двигателем. Это совсем другой зверь, обученный другому набору трюков. Попросите меня выбрать машину, на которой я готов буду объехать весь мир (твердые поверхности, само собой, для жидких участков понадобится лодка), и я не знаю, какую модель я бы выбрал, если не эту. Да, есть автомобили еще более комфортные, но они еще тяжелее и им не хватает вовлеченности водителя. Каким-то образом Continental GT объединяет в себе лучшее из обоих миров, если вам нужен превосходный комфорт и попутно немножко веселья. Более того, вероятно, он даже более верен духу Bentley, нежели старый Continental. Если вы по характеру хотя бы чуточку Bentley Boy (это и девочек касается), то он вам полюбится. А если вы владелец Conti предыдущего поколения, возможно, вам стоит избегать поездок за рулем новой машины, если только вы не готовы заказать себе экземпляр. Поскольку ваш мир уже не будет прежним.

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 24 декабря 2018
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

#postatravelnotes 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Вкус цвета, рваные картины и феминизм: самые интересные выставки ноября в Москве
Авто с Яном Коомансом: обзор Toyota GR Supra
8 новых тональных средств: выбираем крем, флюид, стик
Отреставрированный «Солярис» Тарковского снова выходит в прокат
Мэттью Макконахи исполнилось 50: пересматриваем лучшие фильмы

«Человек размером с дом»: что смотреть на фестивале-мастерской им. Дмитрия Брусникина Brusfest
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.