Наоми Гудсир приехала в Москву всего на пару дней и успела презентовать свой пятый аромат Nuit de Bakélite, посетить новую Cosmothecа, где представлен ее бренд, и рассказать Posta-Magazine о своих взглядах на жизнь и парфюмерию.
В линейке Naomi Goodsir Parfums всего пять ароматов, они выходили с разным интервалом, создавались независимыми парфюмерами и без оглядки на тренды.
У дизайнера Наоми Гудсир нет своего аккаунта в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», а у официальной странички бренда чуть более 600 подписчиков. Да и то появилась она по настоятельной рекомендации Рено Кутодье, креативного директора Naomi Goodsir Parfums. Так наша идея сделать с Наоми материал про лучшие beauty-аккаунты, на которые она подписана, провалилась. Вместо того чтобы «серфить» «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» и «Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», Наоми читает бумажные газеты: The Sydney Morning Herald, The New York Times, The Washington Post, некоторые французские небольшие издания и BBC в онлайне. |
По подборке прессы легко проследить жизнь Наоми. Будучи родом из Австралии, Наоми выучилась дизайну в Сиднее, там же и начала создавать головные уборы и другие аксессуары под собственной маркой. За время существования бренда она поработала с австралийскими и зарубежными дизайнерами, делала шляпы и для подиума, и для коллекций прет-а-порте, а двенадцать лет назад встретила Рено Кутодье. «Я хотела продолжать делать шляпы, сумки и аксессуары вручную, но все-таки иногда мне требовались помощники. Нужно было налаживать производство. В Австралии я не могла найти ничего подходящего, в Азию не хотела, а юг Франции открыл для меня новые горизонты», — рассказывает Наоми, которая сегодня живет недалеко от Грасса. |
Рено долго и упорно уговаривал Наоми начать делать ароматы, сам он много лет проработал в парфюмерной индустрии и хорошо разбирается в ней, но, как любой человек, который вкладывает в свое дело душу, Наоми никак не могла решиться. «Постепенно Рено открыл для меня вселенную ароматов, а я для себя — новую возможность передавать свои эмоции и чувства. По сути аромат — это тот же аксессуар, но только он невидимый», — делится Наоми.
В 2012 году Naomi Goodsir Parfums дебютировал на главной парфюмерной выставке Pitti Fragranze, которая традиционно проходит во Флоренции. Наоми и Рено презентовали всего две парфюмерных воды — Cuir Velours и Bois d’Ascèse, и сейчас они вспоминают это путешествие как большую авантюру. «Если бы наша идея провалилась и ароматы оказались никому не нужны, мы бы просто обеспечили себя парфюмерной водой до конца своих дней», — смеясь, вспоминают они.
В какой-то момент Наоми увидела Бертрана Дюшофура, прогуливающегося по выставке. «Как вам этот аромат?» — «Да, неплохо». — «А не хотите создать что-нибудь для нас?» — «Ок, вот мои контакты». Если бы не эта нервная и наивная, по словам Наоми, беседа, аромат Or du Sérail, который сделал для Naomi Goodsir знаменитый парфюмер, возможно, так бы и не появился.
Гурманский, с нотами табака, амбры и мускуса, он оказался самым популярным в России и на Украине из линейки Naomi Goodsir. Сегодня марка представлена в 28 странах: это и Южная Корея, и Япония, и Австралия, и Саудовская Аравия, и страны Европы. С учетом последнего — Nuit de Bakélite — ароматов пять. Новинку создавала парфюмер Изабель Дуайен, которая чуть ли не с 80-х работает с Annick Goutal и помимо работы парфюмера преподает в парижской школе ISIPCA. Как и все остальные ароматы марки, Nuit de Bakélite помещен в будто бы винтажный флакон объемом 50 мл, а сама композиция — это интерпретация туберозы, цветка, который благоухает ночью и затмевает ароматы всех растений, расположенных вокруг. Образ, с которым ассоциируется Nuit de Bakélite у его создателей, — это бессонница. Он дополняется изображением многочисленных кругов, замыкающихся вокруг названия аромата: глядя на них, представляешь человека, который не спит и коротает время, что-то рисуя.
Наоми Гудсир о парфюмерии и о себе:
1. «Я выбираю людей, с которыми хочу работать, по двум качествам: это чувство юмора и терпеливость. Если вы посмотрите на наши блоттеры, то поймете, что с чувством юмора у нас все в порядке. За чувство юмора я обожаю Эльзу Скиапарелли — это первый дизайнер, которая начала работать с художником и которая потрясающе комбинирует ткани.
2. Люди думают, что чем более концентрированные ароматы они покупают, тем более рационально они распоряжаются своими деньгами. Это одно из объяснений, почему сегодня выходит так мало одеколонов, ведь это разновидность духов с самой низкой концентрацией ароматического вещества. Однако вовсе не она определяет стойкость аромата, а качество сырья.
3. Мы с Рено стараемся не пробовать вообще никакие ароматы. Ни новые, ни какие другие, ведь они могут повлиять на восприятие и вкус. А мы хотим создавать непредвзятые вещи, без оглядки на рынок и парфюмерные тенденции.
4. Не думаю, что когда-нибудь какой-то холдинг предложит Naomi Goodsir Parfums войти в его состав. Точнее, я думаю, этого не произойдет никогда.
5. Наши блоттеры сделаны из особого сорта бумаги, она не содержит клея. Такую бумагу производят всего в трех местах в мире, одно из них — Грасс. Таким образом мы решаем проблему искажения аромата, но считаем, что лучше всего любой парфюм звучит на коже.
6. Все бренды я бы поделила на два больших лагеря — те, за которыми стоит личность создателя, и те, за которыми стоит только коммерческий интерес. Между ними колоссальная разница.
7. Если я перестану быть собой, я просто брошу свое дело».