АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для дома Dr.Vranjes

 
Анастасия Зарипова
Об авторе Все статьи автора
Анастасия Зарипова

— директор отдела красоты Posta-Magazine


Еще совсем недавно адепты ароматов для дома везли из Флоренции небольшие пузырьки из муранского стекла с ароматическими эссенциями от культового бренда Dr.Vranjes.

 
 
АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для...

Теперь возить «баночки» из Европы

нет необходимости — ароматы, причем в любом объеме, есть в московском ЦУМе.

На прошлой неделе в ЦУМе, а накануне и в Северной столице в ДЛТ, открыли первый российский корнер бренда Dr.Vranjes. Химик, фармацевт и косметолог Паоло Враньес в этот день презентовал новый аромат Milano, созданный специально для ЦУМа. И было бы логично расспросить доктора о его новом творении и дальнейших творческих планах, но я решила поговорить о другом. О том, в чем Паоло Враньес, на наш взгляд, разбирается лучше кого бы то ни было — об ароматах и их влиянии на нашу жизнь.

АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для дома  Dr.Vranjes

—  Мне всегда было интересно, для парфюмера эмоции и чувства имеют запах? Чем, по-вашему, пахнет любовь и счастье?

— Эмоции, чувства и ароматы — для меня это одно целое. Уверен, что почти у всех эмоций есть аромат. Запах напоминает человека, которого я люблю, место, в котором мне было хорошо, событие, которое повлияло на мою жизнь. У каждого из нас своя обонятельная память. Она, хотим мы того или нет, возвращает нас в те места, где мы были по-настоящему счастливы или, наоборот, испытали горькое разочарование. И для каждого это свой запах. Конечно, если бы вы меня попросили создать парфюм, который бы дал ощущение счастья, это был бы игристый и очень солнечный аромат.

—  А есть ли аромат, скажем, у разлуки, тоски или тревоги?

—  Какое-то время назад у меня был период, когда я был несчастен. И то время для меня прочно связано с ароматом розы. Но, повторюсь, это мое личное восприятие и для кого-то, я уверен, роза, наоборот, — брызги счастья и радости. Но я бы не хотел чувствовать отдельно аромат розы. Она для меня стала символом тревоги, разлуки, тоски...

—  Вам никогда не приходило в голову, что у аромата есть цвет? Ну, например, могли бы вы окрасить аромат пачули, уда, цитруса?

—  Почти все цитрусовые ароматы — бергамот, лимон, апельсиновое дерево — имеют цвет солнца, от самого рассвета и до заката. Это очень радостные ноты, пробуждающие. Меня они мотивируют к постоянному действию, очень бодрят и не дают расслабляться. Пачули связан с цветом осени. Не знаю, почему так, не могу объяснить. У уда цвет жженной смолы. С этим ароматом меня связывают прекрасные воспоминания о путешествии на Восток. Когда я приехал в место, где добывается удовое дерево, семья шейхов устроила для меня небольшую, но очень яркую церемонию, которая показывала как добывается эссенция уда. А для этого надо сжечь смолу дерева. Тот запах жженной смолы я помню до сих. И каждый раз, когда я слышу ноты уда, вспоминаю то прекрасное время. Вообще, каждый аромат, который я создаю, имеет свою интересную историю и рассказывать я об этом могу бесконечно!

АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для дома  Dr.Vranjes

—  Расскажите историю вашего нового аромата, который вы презентуете в Москве и Санкт-Петербурге?

—  Он называется Milano и именно такой композицией я представляю себе этот город. С одной стороны, это традиционный запах миланцев, которые живут в домах, построенных столетия назад, и просто купаются в истории, даже не задумываясь об этом. Мне кажется, кардамон отражает это лучше всего. С другой стороны, Милан — столица моды и элегантности. Для меня это ассоциируется с амброй и ладаном и немного с белой пачули. Ну и, конечно, миланцы очень активны, они занимаются бизнесом, много работают, путешествуют. И об этом говорят нотки черного перца, сандалового дерева и кедра, которые передают энергию города.

—  Вы так хорошо чувствуется аромат города... А можно ли по аромату определить, что за человек рядом с вами?

—  Конечно, моя работа заключается совсем в другом, но, безусловно, я обладаю определенной чувствительностью к запахам, поскольку работаю с эссециями. И это знание помогает мне понять, симпатичен мне человек или нет. Например, в женщине меня привлекает аромат свежести и мягкости, которыми обладают мускус, жасмин, иланг-иланг. В мужчинах — аромат кедра и вообще все оттенки с небольшой горчинкой. Для меня это посыл надежности, основательности, мужественности.

АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для дома Dr.Vranjes — Паоло Враньес

—  Каким должен быть ароматический посыл, чтобы произвести сексуальное впечатление или, скажем, привлечь делового партнера?

—  В своей работе я использую около 2000 эссенций. Но эротическими и возбуждающими считаю концентрированные восточные запахи. Они создают какую-то неосязаемую интригу, тайну и в то же время манят и притягивают. Например, лабданум и самбак создают правильную атмосферу для влюбленных, усиливают либидо и совместное притяжение.

А для деловой встречи я бы порекомендовал эссенции, которые дарят хорошее настроение и позволяют сконцентрироваться, укрепляют память. Это бергамот, апельсиновое дерево, немного цветков гвоздики и мускатного ореха.

Анастасия Зарипова — директор отдела красоты Posta-Magazine

—  Вы наверняка замечали, что мужчины и женщины по-разному воспринимают запахи. Как в пределах одного пространства совмещать эти ароматы, если мужчине нравится один, а женщине совершенно другие?

—  Аромат должен быть приятен обоим. И такие ароматы есть. Это, например, амбра, которая добавляется и в женские, и в мужские парфюмы. Лайм, имбирь — такие сочетания подойдут и мужчинам, и женщинам. Безусловно, сильные цветочные запахи могут оказаться не совсем приятны мужчинам.

Но не надо забывать, что в доме у каждого члена семьи, как правило, есть своя зона. Например, в кабинете, где работает мужчина, я бы использовал хвойные ароматы, а в женской спальне — релаксирующие, с цветочными нотами.

—  А как быть, если женщина любит аромасвечи, а ее мужчина категорически против посторонних запахов и горящих свечей. Бывает ли компромисс?

—  Вы слишком радикальны! Среди наших клиентов почти 60% женщин и 40% мужчин. Основываясь на этом, я могу утверждать, что нет такого разделения. По моему опыту, мужчины не имеют ничего против ароматов в доме.

—  Но я не говорю про всех мужчин! А лишь про отдельные случаи, скорее, исключения.

—  Ну хорошо, поверю вам, что такие мужчины есть! В таком случае, я бы советовал вместо свечи использовать диффузор с палочками. И тут важно выбрать аромат с основной мужской нотой, и чтобы шлейф был мягким и женственным.

АромаШопинг: эксклюзивное интервью с создателем ароматов для дома Dr.Vranjes — Паоло Враньес

—  Аромасвечи, диффузоры, спреи — есть ли рекомендации, в какой конкретной зоне в доме пользоваться ими?

—  Что касается спрея, он очень быстро наполняет помещение ароматом, но так же быстро улетучивается. Я советую использовать спрей как дополнение к диффузору с бамбуковыми палочками. Палочки постоянно и долго поддерживают аромат в доме. Главное, найти для них правильное место — на пересечении воздушных потоков, но не под прямыми солнечными лучами. Кстати, после полного испарения аромата бамбуковые палочки продолжают благоухать, поэтому их можно использовать для ароматизации ящиков комода, шкафов, корзин с бельем.

Аромасвечи я люблю, но не стал бы их ставить в спальню, потому что хочу ночью дышать свежим воздухом. А вот в кухне или, например, в саду за домом или ванной — им самое место.

—  Почему вы вообще решили создавать именно ароматы для дома?

—  Это больше профессиональный выбор. На самом деле, я создаю и парфюмы. Например, в ближайшее время выйдет пять новых ароматов. Но в чем отличие ароматов для дома от персональных парфюмов? Нанося аромат на кожу, мы посылаем в мир сигнал о себе — какой я, что мне интересно, какие запахи мне нравятся. Это как костюм для мужчины и платье для женщины. Оно может быть легким и воздушным, а может быть вечерним и шикарным. Это некая картинка, которая помогает окружающим составить о вас первое впечатление. Ароматы для дома — то же самое. Потому что войдя в дом, где пахнет, например, цитрусом, мандарином, апельсиновым деревом, я понимаю — здесь живут веселые и очень счастливые люди. Домашний аромат — это как визитная карточка хозяев. И мне кажется, что ароматы для дома должны нам помогать отдыхать, концентрироваться, заряжать настроением. Я очень хочу усилить ощущение счастья, которого в последнее время всем нам так остро не хватает!

Паоло Враньес и Анастасия Зарипова

 

 

 

Анастасия Зарипова для раздела «Красотa», отправлено: 18 июля 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.