Красотa

Анна Дычева: Big Data и другие технологии на службе у красоты

Наш постоянный колумнист Анна Дычева знает все об актуальных тенденциях бьюти-рынка. Сегодня говорим о том, как Big Data и другие современные технологии анализируют спрос и помогают разрабатывать востребованные продукты, которые делают будущее еще на один шаг ближе.

В мире ежегодно появляется более 80 000 новых косметических продуктов. Ассортимент огромен, и мы ежедневно испытываем муки выбора, а потом — иногда — разочарование от покупки.

Самое сложное — это понять, какая именно косметика тебе нужна и в какой момент жизни. И тут советы друзей и знакомых не всегда подойдут. У каждого из нас индивидуальное понимание массы вопросов: свое восприятие натуральности, свое понимание персонификации, свое знание собственной кожи, свое представление об эффективности продукта и так далее. В современном мире наши вкусы и привычки очень фрагментированы. Понятие масс-маркет практически уходит в небытие. Тут нужно обращать внимание на нюансы: мы хотим, чтобы бренды были отражением наших «я», наших нужд и взглядов на жизнь (25% покупателей хотят идентифицировать себя с конкретным лейблом). Косметика — это очень личная история и поэтому она полностью должна соответствовать духу, настроению, образу жизни.

И тут на авансцену выходит персонализация — технология, позволяющая создавать средства, подходящие конкретному покупателю. Эта амбициозная задача будет решаться несколькими методами. Прежде всего, при помощи искусственного интеллекта. Например, уже есть примеры, когда специальные компьютерные алгоритмы изучают 20 238 ингредиентов средств по уходу за кожей, анализируют 100 000 косметических продуктов, 8 миллионов отзывов и рецензий в 4000 научных статьях и создают уникальный косметический состав. Другая технология — это Big Data: аккумулирование огромного количества данных о потребителях, специфических проблемах кожи, климате, аллергических реакций. Такие базы данных уже существуют. Одна из компаний по уходу за волосами предложила заполнить анкету своим покупателям, получив данные 5 миллионов человек, которые рассказали о специфике своих волос, пожеланиях к продукту и т.д. Благодаря этому марка обладает уникальными данными по состоянию волос огромного количества людей и может разрабатывать чудо-продукты. Этот же прием используют и при создании футуристических гаджетов, которые будут все точнее и точнее анализировать состояние кожи, волос, ногтей и рекомендовать косметические средства, а также работать на основе предиктивных алгоритмов — предвосхищать старение, появление прыщей, морщин, пигментных пятен и других изменений.

Специалисты уже пытаются применить научный подход к ольфакторному успеху. Ученые факультета физики в Imperial College в Лондоне, исследовав 1000 ингредиентов в более чем 10 000 парфюмах, обнаружили, что наиболее успешные объединяет использование в их композициях нот лаванды и герани. Примечательно, что в бестселлерах используются именно сочетания, например, жасмин и мята, мускус и нота ветивера, а также ваниль. Эксперты работают над тем, чтобы выявить все факторы, которые влияют на популярность парфюмерии среди потребителей, создавая систематизированный инструмент для выбора ингредиентов.

А веганский бренд средств по уходу за кожей Versed (в переводе с английского — «опытный, осведомленный») разработан на основе результатов регулярной коммуникации с 16 миллионами женщин, при этом активно принимали участие в разработке продуктов 9000 покупательниц. Это реально большие объемы информации Big Data, которые были тщательно проанализированы, и на основании закономерностей и алгоритмов были разработаны формулы средств. ⠀

Американское мобильное приложение-агрегатор выездных салонных услуг (прическа, макияж, ногти) Glamsquad, основанное в 2014-м, в этом году запустило свою собственную линейку макияжа из четырех продуктов. Мист ($22), хайлайтер трех оттенков ($28), праймер ($28) и губной тинт четырех цветов ($18). В декабре 2018-го они уже запустили линейку средств по уходу за волосами. С 2014 года мастера приложения осуществили 600 000 услуг, из них 60% были парикмахерские услуги. Компания технологичная, все услуги, запросы клиентов учитываются — на основе этих данных (и снова Big Data!) создаются продукты, при помощи которых можно сделать самые востребованные прически и макияж. Возможно, и маникюрная линейка не за горами.

Интернет, мобильный телефон дают нам ответы на любые вопросы, решают все проблемы одним нажатием клавиши. Навигатор выбирает оптимальный путь домой. Рекомендательные механизмы помогают выбирать нам книги. То же и в косметике — большие данные дадут нам возможность индивидуального подбора бьюти-средств. И если раньше мы верили рекламе, друзьям, консультанту в магазине, то теперь нашим верным помощником должен стать искусственный интеллект, который поможет сделать правильный, а главное — наименее мучительный выбор. Без сделок и экспериментов над собой и с точной уверенностью, что выбранные средства действительно будут работать.

27 августа 2019
Анна Дычева для раздела Красотa