Психология ароматов с Сашей Репиной: страсть к путешествиям и аромаэкспериментам

 
Саша Репина
Об авторе Все статьи автора
Саша Репина

— курирует PR-кампании Four Seasons Hotels & Resorts,
The Leading Hotels of the World и Sofitel Luxury Hotels в России и СНГ.


Журналист по образованию, путешественник в душе, психолог по жизни, наш колумнист Саша Репина коллекционирует селективные парфюмы, книги по психологии и ключи от гостиничных номеров.

 
 
Психология ароматов с Сашей Репиной: страсть к путешествиям ...

Мой первый рассказ —

о преображении туриста в настоящего путешественника и
о встрече с великим парфюмером Фредериком Малем.

О путешествиях

Смотреть с высоты птичьего полета на остывающий после дневного зноя Бангкок, варить малиновое варенье и печь хлеб на уютной английской деревенской ферме, рассекать ладонью ночную водную гладь Индийского океана, переливающуюся планктоном, обсуждать с принцем Уильямом Лобковицем за обедом в Пражском Граде ретро-автомобили... Об этом я, сказать по правде, никогда не мечтала. Но очень хотелось рассказывать об этом всем тем, кто всегда мечтал, но не знал, где и как осуществить заветное желание. Открыть для себя что-то новое, открыть себя, а значит — в чем-то стать немного счастливее. В этом и заключается моя обязанность последние пять с небольшим лет.

Я храню ключи от всех дверей, которые мне удалось открыть за время работы с Four Seasons Hotels & Resorts, The Leading Hotels of the World и Sofitel Luxury Hotels. И каждый из ключей — целая история. Люблю работать с этими отелями, потому что они умеют быть лучшими, оставаясь собой. Мне нравится рассказывать о них, потому что они превращают туристов в путешественников, которые, в отличие от предыдущих, как очень точно подметила Ирина Хакамада в одной из своих последних книг, «пытаются понять другой мир и погрузиться в него». Действительно, «потеряв себя в другой реальности, путешественники, наконец, находят путь к себе».

За пять лет мне самой удалось пройти путь от туриста до путешественника и совершить много открытий не только в «другой реальности», но и в самой себе, а также научиться точно определять, чего я на самом деле хочу от предстоящего путешествия. Я пришла к выводу, что настоящее, правильно организованное (нужное место) и своевременное (нужное время) путешествие — не просто расширение горизонтов, перезагрузка и подзарядка, которые стали жизненно необходимы в современном жизненном ритме. Это еще и своеобразная психотерапия и важная составляющая самопознания и самосовершенствования. Но стоит промахнуться со временем, местом и собственными ожиданиями (и компанией...), и вы опять превращаетесь из путешественника в туриста, не понимающего, на что были потрачены время и деньги.

В психологии, чуть было не ставшей моей второй профессией, потрясающе разбираются многие отельеры — талантливые соавторы «правильных» путешествий. Со многими из них мне посчастливилось пообщаться на эту тему, и меня поразило, насколько тонко и точно они понимают, а временами и чувствуют своих гостей, что именно им нужно. Осознавая, что твои желания предугадывают, тебя понимают, с каким неподдельным интересом к тебе относятся, ты уезжаешь с желанием вернуться и... возвращаешься. Потому что простое, искреннее человеческое внимание и участие бесценно и неподвластно ни технологиям, ни времени.

Об ароматах

А своим серьезным увлечением психологией ароматов и селективной парфюмерией я обязана Роже Даву, знаменитому английскому «носу», обладателю редкого звания «профессор парфюмерии», известному на весь мир своими глубокими сложносочиненными восточными композициями и, кстати сказать, создавшему фирменный аромат для одного из лондонских отелей Four Seasons. Помимо того, что сам по себе Роже напоминает дорогой и изысканный флакон, он причастен к рождению удивительных произведений. При встрече он с упоением рассказывал о каждом, как о женщине... или о мужчине. И каждый из них — со своим характером, вкусом, слабостями, целой историей, захватывающей, сильной, неординарной. Благодаря этому знакомству и нашему общению я настолько прониклась талантом Роже рисовать портрет ароматов, что стала слушать и слышать парфюмы совершенно иначе. Без раскладки на бесконечные ноты и аккорды. В голове непроизвольно стали возникать ассоциации, параллели и зарисовки настроений, рожденных тем или иным запахом. Ушла категоричность, и теперь нет в природе такого аромата, который бы я не хотела попробовать и осмыслить, что он может сказать о себе и своем обладателе.

Первый герой моей колонки «о психологии, ароматах и путешествиях» — знаменитый Фредерик Маль, глава парфюмерного издательства
Editions de Parfums Frederic Malle.

Не так давно он привез в Москву долгожданное лето в прямом и переносном смысле. В корнере марки в ЦУМе появился новый аромат Eau de Magnolia, обещающий много легкости и необычных контрастов.

Встретившись с маэстро, я расспросила месье Маля о темпераменте магнолии, вдохновении и о том, как найти с Eau de Magnolia общий язык. С первых слов Фредерика чувствуется, что он по-настоящему влюблен в свое дело, а каждое новое творение Editions de Parfums — это нечто большее, чем просто парфюм. Это красивая и эмоциональная история. Ароматы парфюмерного издательства очень психологичны. И о создании парфюмерных шедевров, и о темпераменте каждого из них месье Маль, кажется, может говорить часами напролет.

С особым удовольствием Фредерик рассказывает о характере и натуре мадемуазель магнолии. «It’s a girl, — убедительно определяет Маль пол младшего творения Editions de Parfums. — Это очень изящное и хрупкое, нежное создание с сильным характером и внутренним стержнем, спрятанным от посторонних глаз. По моим ощущениям, Eau de Magnolia — это, скорее, женский аромат, но я не исключаю, что он может прийтись по вкусу и мужчинам, тут сложно предугадать».

На вопрос о характере Eau de Magnolia Фредерик с улыбкой отвечает: «Магнолия послушна и покладиста, хорошо ладит с кожей, работать с ней было достаточно легко. Но в семье Editions de Parfums Frederic Malle есть и „трудные дети“, с которыми пришлось повозиться. Например, Carnal Flower показал себя очень строптивым и своенравным в работе, но конечный результат абсолютно прекрасен и очень выразителен на коже».

Месье Маль сравнивает Eau de Magnolia с прозрачной дымкой полотен Моне, а процесс его создания с написанием музыкальной композиции. Чтобы мелодия аромата зазвучала на коже легко и органично, ноты перетекали друг в друга незаметно, становясь то громче и отчетливее, то тише и прозрачнее, требуется не только вдохновение, но и выверенная технология, терпение и ювелирная точность, а иногда и достаточно много времени. К слову, на создание аромата Eau de Magnolia ушло четыре года.

Говоря о вдохновении, в случае с Eau de Magnolia Фредерика Маля и Карлоса Бенаима им послужил одноименный цветок. Легкая летняя интерпретация сложного и многогранного аромата стала мечтой, задачей и вызовом для мастеров.

Вообще, предвкушение аромата часто оказывается намного более захватывающим, чем он сам, но не в случае с Eau de Magnolia. Он начинается с цитрусового всплеска, который почти сразу трансформируется в легкое облако свежести. Через несколько минут из него «появляется» изящная магнолия. Она практически невесомая, очень трогательная и ненавязчивая. Не успев надоесть, магнолия расходится прозрачными кругами по шипровой глади и становится более глубокой и немного загадочной. Трансформации и переходы аромата очень деликатны и почти незаметны.

Eau de Magnolia — это манжеты мужской рубашки на изящном женском запястье, невинный изгиб пушистых ресниц, обрамляющих уверенный взгляд... Наконец, это какое-то очень правильное выражение современной женственности или, по крайней мере, очень удачная летняя парфюмерная вариация на ее тему.

Если вы находитесь в поисках своего фирменного летнего аромата, который ассоциировался бы с вами и не наскучил бы за две недели, прислушайтесь к Eau de Magnolia. Особенно, если нужен достаточно нейтральный, но запоминающийся аромат, с цветочным характером в свежем и ненавязчивом обрамлении. Он в меру универсален и подчеркнет только то, что нужно, без излишеств. Не оставит вас в тени, но и не будет бежать впереди и неистово выкрикивать свое имя.

Если в ароматах вы полигамны и непостоянны, то Eau de Magnolia может стать отличным сопровождением к практически любому настроению или же... наоборот. Вне зависимости от вашего внутреннего состояния, вы можете в любой момент надеть новое творение месье Маля и ощутить себя легкой, почти невесомой, женственной, но сильной и уверенной в себе и в каждом своем шаге!

Известные гости, которых я встретила на презентации аромата
Фредерика Маля в ЦУМе:

Фредерик Маль и Екатерина Лиепа

Фредерик Маль и Евгения Линович

Екатерина Лиепа, Константин Гайдай и Полина Аскери

 

 

 

Саша Репина для раздела «Красотa», отправлено: 9 июля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.