Чистая правда: что такое косметика clean beauty?

 
Анна Дычева
Все статьи автора

— генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки красоты Intercharm, @anna_dycheva


В своей авторской колонке Анна Дычева, человек, на глазах которого зарождался российский бьюти-рынок, рассказывает, какие средства относятся к категории clean beauty и чем они отличаются от органических и натуральных.

 
 
Чистая правда: что такое косметика clean beauty?

Нет никакого органа или документа, который бы регламентировал определение clean beauty и следил за тем, соответствует ли пусть пока и расплывчатым нормам тот или иной продукт. По сути, каждый производитель решает самостоятельно, попадает ли под определение clean beauty его косметика. И, увы, часто только путает потребителя.

В наш привычный обиход уже давно вошли такие слова и обороты, как vegan, green, «не тестируется на животных», «органический», «эко», «перерабатываемая упаковка», «без парабенов и сульфатов». Кажется, что практически любая косметическая компания, представляющая новый продукт, размещает на упаковке хотя бы одно из выше перечисленных слов и считает это гарантом успеха.

Присущий современному обществу холистический подход как к здоровью делает выбор все большего числа людей намного более осознанным. Значение имеет не только эффективность того или иного косметического средства, но также ингредиенты, которые оно содержит, и моральная сторона его производства: тестируется ли средство на животных, какой вред нанесет упаковка товара окружающей среде.. Оценивается даже содержание воды, учитывая дефицит водных ресурсов, от которого по оценкам ООН в той или иной мере страдают 40% жителей планеты. Вода чаще заменяется на экстракты растений и фруктов. Из дополнительных преимуществ: они содержат сбалансированное количество минеральных солей и эфирных масел.

В связи со всем вышеперечисленным и стало популярным направление clean beauty, объединяющее средства в перерабатываемой упаковке, которая не тестируется на животных и не содержит потенциально опасных компонентов. Сначала тренд коснулся преимущественно продуктов ухода за кожей, сейчас он стремительно переориентируется и на сектор декоративной косметики. По данным исследовательской компании Mintel из всех мировых запусков декоративной косметики в категории clean 21% пришелся на Великобританию, ведущую европейскую страну. Потребители все больше внимания уделяют здоровью и безопасным продуктам, поэтому такая декоративная косметика будет только набирать популярность.

Иногда ошибочно думают, что средства clean beauty — то же, что и органические и натуральные. Но все дело в синтетических ингредиентах: если органические и натуральные средства не подразумевают их наличие в составе, то товары clean beauty не исключают их использования, если многочисленные тесты доказали, что синтетика безопасна — не наносит вреда людям, животным и окружающей среде. Не менее противоречивым остается вопрос использования консервантов, которые «чистое» движение признало опасными — например, парабены, формальдегид и триклозан. Уйдет много времени, чтобы найти альтернативу. Парабены, например, уже пытались заменить феноксиэтанолом, однако и он позднее подвергся критике. Также остается открытым вопрос, на самом ли деле опасны консерванты, в частности парабены, в небольших количествах.

Интересно и важно, что определение clean beauty официально не закреплено, его пока не признает в том числе FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, США). По сути, каждый производитель может самостоятельно решать, относится ли производимый им товар к этой категории или нет, что часто дезориентирует потребителя. Многие эксперты, в том числе дерматологи, советуют потребителям все-таки сначала думать о том, что подходит их типу кожи, и определять опасность того или иного состава, исходя из индивидуальной реакции кожи и из категории продукта. Прежде чем покупать продукт ухода, проанализировать, смываемое ли это средство, долго ли оно будет контактировать с кожей, на какой именно участок кожи, чувствительный или не очень, его придется наносить.

Мультифункциональный спрей для лица, By Beauty Insider

Омолаживающий, увлажняющий и освежающий спрей для лица с гиалуроновой кислотой из 100% натуральных ингредиентов, не тестируется на животных.


Увлажняющий крем с медом, Therapi Honey Skincare

Увлажняющий крем для лица с медом и лимонным миртом, оказывающий восстанавливающее и антибактериальное действие, на 91% органический.


Восстанавливающая маска для лица, Isla Apothecary

Маска на основе пудры из кокосового молока, красного сандалового дерева и куркумы. Богата витаминами А и С, железом, медью и натуральными протеинами. Уменьшает воспаление и покраснение кожи, борется с несовершенствами кожи. Имеет маркировку Vegan, не тестируется на животных.

Анна Дычева для раздела «Красотa», опубликовано: 22 мая 2019
#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#postatravelnotes «Очей очарованье»: гид по осеннему Санкт-Петербургу от Татьяны Шевченко
Красивое предложение: услуги московских beauty-салонов с бесплатным паркингом
Кино недели: «Мысленный волк» Валерии Гай Германики
«Никогда не думал, что буду дизайнером»: Ральфу Лорену — 80
Анна Дычева — о набирающей популярность экологической инициативе Waterless

Куда поехать зимой: новые отели для лыжных каникул в Европе
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.