Культура

«Догмэн»: как собаки завоевали Золотую пальмовую ветвь

15 ноября на российские экраны выходит картина «Догмэн» лидера современного итальянского кинематографа Маттео Гарроне — жесткая история о том, как люди превращаются в животных.

На Каннском фестивале — 2018 Золотую пальмовую ветвь за роли в этой картине получили бесподобный Марчелло Фонте и… целая команда собак!

Историю о неприглядной Италии, сильно отличающейся от сытой и модной страны из нашего глянца и отпускных фотографий, снял Маттео Гарроне — автор обезоруживающих картин «Гоморра» и «Реальность». В фокусе его внимания — снова жизнь итальянской глубинки, обычно любимой туристами за прекрасное вино, яркую моду и «сладкое ничегонеделанье» dolce far niente. Но ничегонеделанье по Гарроне — прямая дорога к нищете, так что его персонажи этой модной концепцией не увлекаются. Главный герой картины Марчелло — владелец собачьей парикмахерской «Догмэн» на окраине приморского, но от этого не ставшего живописным городка — вертится как может и, водя дружбу с заведующим казино и хозяином ломбарда, не может противостоять и бездомному громиле Симончино, который и попытается повесить на него свои проблемы.

Жюри в Каннах отметило талантливую игру Марчелло Фонте, но не обделило славой и собак, которых так любит герой Фонте и которые в финале картины выглядят гораздо человечнее, чем их хозяева. Золотую пальмовую ветвь, точнее, Золотую пальмовую собаку присудили актерам-собакам. «Собачью» премию в Каннах вручают с 2001 года, среди победителей — Моисей из «Догвилля» и лиса в «Антихристе». Но собачья команда «Догмэна» — настоящие счастливчики: Гарроне действительно любит собак и воспринимает работу с ними как подарок судьбы. «Я люблю работать с собаками и с детьми. Потому что они непредсказуемы. А непредсказуемость — это именно то, что я ищу в каждом фильме. Собаки и дети дают тебе уникальную возможность снимать свежее, немеханическое кино», — признается режиссер.

12 ноября 2018
Posta-Magazine для раздела Культура