PostaБизнес

Women in Power: София Коппола — вторая женщина в истории, победившая в номинации «Лучший режиссер» в Каннах

София Коппола стала второй в истории женщиной, победившей на Каннском кинофестивале в номинации «Лучший режиссер». Кроме нее, этой чести удостоилась лишь советский режиссер Юлия Солнцева в 1961 году с фильмом «Повесть пламенных лет».

Women in Power: София Коппола — вторая женщина в истории, победившая в номинации «Лучший режиссер» в Каннах

В России картину Копполы «Роковое искушение» можно будет увидеть с 27 июля.

София Коппола — дочь знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и кузина Николаса Кейджа — не смогла воспользоваться «служебным положением» и стать актрисой, которой подкидывают роли талантливые родственники. После того как София снялась в роли Мэри Корлеоне в третьей части «Крестного отца», заменив по просьбе растерявшегося отца заболевшую Вайнону Райдер, на нее обрушился шквал критики, остудивший ее актерские амбиции. Собственно, в истории американского кино почти нет ролей, которые подверглись бы такому осмеянию. На пресс-показах люди хохотали в голос, а когда дело дошло до печатных отзывов, посыпались оскорбления: «Безнадежное дилетантство», — написала The Washington Post. «Неуклюжесть гусенка может погубить весь фильм», — безапелляционно заявили в Time. «Она была слишком наивна для этой нелепой ситуации, — разумно защищала племянницу актриса Талия Шайр. — Ей пришлось заглаживать грехи своего одиозного отца собственной невинностью». В фильме — ценой собственной жизни. В жизни — ценой актерской карьеры.

Women in Power: София Коппола — вторая женщина в истории, победившая в номинации «Лучший режиссер» в Каннах

Актерский провал стал поворотным моментом в судьбе Софии: «Нет, быть актрисой я не могу. Я не люблю, когда кто-то говорит мне, что делать», — решила она и сосредоточилась на режиссерской деятельности. Сегодня 46-летняя Коппола (La Coppola, как называют ее на французский манер критики) известна как успешный кинорежиссер, за плечами которого семь картин: «Превзойти звезду», «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода» (премия «Оскар» за оригинальный сценарий и три премии «Золотой глобус», в том числе в категории «Лучший фильм»), «Мария-Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество» и «Роковое искушение», принесшее ей победу в номинации «Лучший режиссер».

Новый фильм Копполы, искусивший каннское жюри, снят по роману писателя Томаса Куллинана и является «женским» ремейком картины Дона Сигела «Обманутый» с Клинтом Иствудом. Действие картины, как и в случае с «Повестью пламенных лет» Юлии Солнцевой, покорившей Канны в 1961-м, разворачивается во время войны. Правда, у Копполы речь идет о Гражданской войне в США. Девушки из закрытого пансиона находят раненого солдата (Колин Фаррелл) и, повинуясь принципам христианского воспитания, начинают заботиться о нем, чтобы впоследствии помочь ему встать на ноги. Но зов природы берет свое: спасительницы влюбляются в подопечного и начинают бороться за его внимание, превращая мелодраму в трагедию.

«Слова „режиссер“ нет в женском роде, что вполне естественно. Это занятие требует нечеловеческого терпения, которым редко обладает женщина», — сказала как-то в интервью худрук «Современника» Галина Волчек. София Коппола разрушает этот стереотип и заставляет мир отказаться от пренебрежительного отношения к «режиссершам». Впрочем, «мужской» характер на съемочной площадке не помеха некоторой игривости в образе Софии Копполы: «Если вы интересуетесь модой, вас легко могут счесть простушкой и дурочкой, но, по-моему, можно одновременно быть весомой личностью и при этом интересоваться пустяками», — убеждена София, в перерывах между фильмами успевающая придумывать новые версии сумок для ее коллаборации с Louis Vuitton и снимать рекламные ролики для бельевой линии Calvin Klein, лицом и телом которой стала 73-летняя Лорен Хаттон. Словом, все по классику: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

30 мая 2017
Posta-Magazine для раздела PostaБизнес