Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Вчера звезды и представители модной индустрии собрались в музее Метрополитен, чтобы выказать свое почтение гениальной Рей Кавакубо.

 
 

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Мы объясняем, почему основатель Comme des Garçons стала главной героиней Met Gala.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

В этом году бал Института костюма при Метрополитен-музее («Оскар» Восточного побережья, как иронично называют его ньюйоркцы) был приурочен к открытию «Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between». Гости Met Gala получили возможность первыми увидеть самую долгожданную модную экспозицию года, которая стала второй в истории музея выставкой, полностью посвященной творчеству ныне живущего дизайнера: в прошлом такой чести удостоился лишь Ив Сен-Лоран в 1983 году. Чтобы собрать экспонаты, куратору Эндрю Болтону потребовалось около года: впрочем, на анализ экспериментальных идей Кавакубо и доскональное исследование ее антимодной эстетики можно было бы потратить и все десять.

Кавакубо никогда не скрывала своего презрения к обыденности и шаблонам, и гости Met Gala приняли это во внимание: как минимум половина из 550 человек отказались от традиционных вечерних нарядов в пользу костюмов, напоминающих арт-инсталляции. Конечно, некоторые, включая Рианну и Мишель Лами, появились в залах Метрополитен-музея в платьях Comme des Garçons. Другие выбрали образы, вдохновленные работами Кавакубо: так, одна из соведущих вечера Кэти Перри отдала предпочтение эксцентричному дизайну Maison Margiela. Лили Коллинз продемонстрировала выбеленное лицо и черный парик, подстриженный под боб-каре — в стиле самой Рей Кавакубо. Кара Делевинь выкрасила бритую голову серебряной краской, а Рита Ора скрыла собственные волосы под своеобразным шлемом, собранным из волосяных пластин: вполне в духе авангардистской философии.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Впрочем, тщательно продуманные звездные наряды не затмили самой экспозиции. Двери для всех посетителей выставка откроет уже завтра: 140 экстравагантных, странных образов, созданных творческим гением Кавакубо, собраны в ретроспективу, по которой можно проследить творческий путь японского дизайнера с начала 1980-х годов до наших дней. Мы решили заглянуть чуть дальше и отправились в 1970-е, чтобы посмотреть, как зарождалась эпоха Comme des Garçons.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

1969

В 1960-е годы дочь университетского служащего и учителя Рей Кавакубо изучала изобразительное искусство в Университете Кэйо, Япония, а затем нашла место в рекламном отделе компании по производству тканей. В ее обязанности входил подбор костюмов, и, когда девушке не удавалось найти нужного элемента, она придумывала его сама. В 1967 году Кавакубо уходит с должности, чтобы попробовать себя в качестве стилиста и дизайнера, а в 1969-м основывает в Токио лейбл Comme des Garçons Co. Ltd.

1970

В начале 1970-х к новой марке авангардной одежды начинают проявлять интерес, и уже в 1973 году у Comme des Garçons открывается первый бутик в любимом художниками токийском районе Минами-Аояма. В магазине не было ни одного зеркала: по мнению Кавакубо, клиенты должны были выбирать одежду, основываясь на том, как они себя чувствуют, а не как выглядят.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

1978

Рей Кавакубо добавляет первую мужскую коллекцию к линии Comme des Garçons.

1981

Comme des Garçons переезжает в Париж: работы Кавакубо демонстрируются на Неделе моды прет-а-порте. Первый показ поражает европейскую публику: в 1980-е в моде доминировали образы в стиле Thierry Mugler и Gianni Versace. Дебютной коллекцией японскому дизайнеру удалось доказать, что асимметричный и, на первый взгляд, бесформенный крой может выигрывать на фоне приталенных, нарочито женственных силуэтов, а черный цвет — затмевать яркие, кричащие оттенки.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

1982

Comme des Garçons получает место в Парижском синдикате высокой моды.

1986

Спустя несколько лет после парижского дебюта в музее Помпиду открывается выставка графичных фотографий Питера Линдберга, созданных специально для Comme des Garçons.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

1988

В 1988 году Кавакубо неожиданно уходит от черного цвета, представив коллекцию, в которой доминирует броский алый оттенок. Свое решение она объясняет лаконично: «Красный — это черный».

1997

Кавакубо переосмысливает представления о человеческом теле с помощью коллекции «Dress Meets Body, Body Meets Dress». Она еще дальше уходит от традиционного понятия женственных форм, по-новому преподносит само понятие женственности. По слухам, на создание «Dress Meets Body, Body Meets Dress» Кавакубо вдохновила витрина Gap: дизайнер разозлилась, увидев тощие манекены, одетые в однообразные скучные платья.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

1998

Comme des Garçons выпускает первый антипарфюм. Odeur 53 состоит из 53 нетрадиционных ароматов, включая запахи сохнущей на ветру краски, песчаных дюн, целлюлозы, чистого горного воздуха, жженой резины и лака для ногтей.

2004

Появляется Dover Street Market — современная торговая площадка, где можно найти все коллекции Comme des Garçons и дочерних марок, включая Play и Shirt, а также необычную одежду других дизайнеров. Сегодня Dover Street Market — магнит для студентов модных колледжей и стилистов, один из самых популярных универмагов Лондона. Вслед за ним дом Comme des Garçons открыл еще несколько похожих площадок в Пекине (2010 год), Токио (2012) и Нью-Йорке (2013).

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

2005

Comme des Garçons представляет экстраординарную коллекцию свадебных платьев «Сломанная невеста». В ней викторианское кружево и шелк цвета слоновой кости обыгрываются посредством асимметричных силуэтов. На подиум модели выходят с выкрашенными в белый цвет лицами.

2012

Год выхода знаменитой «плоской» коллекции: модели на показе Comme des Garçons напоминают бумажных кукол, одетых в двухмерные платья и пальто. Кавакубо вновь вдохновил масс-маркет: дизайнера чрезвычайно раздражала привычка потребителей гоняться за обезличенной одеждой.

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

Women in Power: что нужно знать о Рей Кавакубо?

2017

Сегодня Comme des Garçons объединяет 17 различных брендов. Годовой оборот компании достигает 250 миллионов долларов. Среди поклонников таланта Кавакубо (и ее клиентов) — Карл Лагерфельд и Николя Гескьер, Фиби Файло и Марк Джейкобс.

Детали:
Выставка «Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between»
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Даты проведения: с 4 мая по 4 сентября 2017 года
http://www.metmuseum.org/

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Women in Power», опубликовано: 3 мая 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Шедевр в курятнике: картины с трудной судьбой и шедевры, написанные на простых бытовых предметах
Women in Power: «второе пришествие» Клаудии Шиффер
Авто с Яном Коомансом: что нового на Автосалоне в Лос-Анджелесе?
Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»
В офис: да будет цвет! 5 зимних образов с яркими акцентами
All That Jazz. Рожденный быть старым: Тому Уэйтсу 78 лет

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.