PostaБизнес

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

В Голливуде у Гвинет Пэлтроу неоднозначная репутация. С одной стороны, она не только талантливая актриса, но и успешная бизнес-леди, с другой — предпринимательская деятельность знаменитости — ее проект GOOP — постоянно попадает под прицелы критиков, обвиняющих ее в шарлатанстве.

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

Но собака лает — караван идет: вчера на прилавках Америки появился журнал GOOP — еще один медиа-актив империи Гвинет Пэлтроу.

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

На дебютной обложке позирует сама актриса — она возлежит обнаженной в грязи, а подпись гласит: «Земля — для Гвинет». В первом номере Пэлтроу рассказывает, как пришла к тем знаниям, которые пропагандирует сегодня, — о «чистом» питании, например, или целебных силах, которые она черпает в самой природе. Издание — высококачественный глянец стоимостью почти 15 долларов за выпуск (для сравнения — Glamour стоит 5 долларов) — анонсировано как всеобъемлющий гид по здоровому образу жизни, объединяющий наиболее актуальные темы: от ментальных практик и нетрадиционной медицины до гастрономии и путешествий. При этом журнал не будет дублировать материалы с основного детища актрисы — онлайн-платформы, сочетающей в себе новостную рассылку, полезные советы и онлайн-магазин, где можно купить как товары под одноименным брендом (GOOP выпускает одежду, косметику, парфюмерию и витамины), так и брендовые изделия, близкие актрисе по духу — например, дизайнерские туфли или часы Rolex. Нет, печатный GOOP, издаваемый «под крылом» Conde Nast, станет автономным проектом, который, как надеется актриса, привлечет к ее деятельности более широкую и разноплановую аудиторию, заинтересованную в том, чтобы улучшить качество жизни, самочувствие и собственный внешний вид.

Сайт GOOP возник в 2008 году и начинался как блог о здоровом образе жизни, адептом которого Гвинет Пэлтроу выступает уже много лет (злые языки даже поговаривают, что именно ее одержимость правильным питанием стала одной из причин развода с мужем, музыкантом Крисом Мартином). «Мой отец заболел, когда мне было 26 лет. Я наблюдала за его лечением и думала: неужели та химия, которой его пичкают, способствует его исцелению? Тогда я начала проводить параллели между сахаром, раком, загрязнениями окружающей среды, пестицидами — всем таким. И, понимаете, когда вы что-то исследуете, находите взаимосвязь, начинаете чувствовать себя лучше — вы ловите этот „бзик“ на здоровом образе жизни. Это как если вы никогда не ходили в зал, потом позанимались пять дней подряд и вдруг увидели крошечный, но результат — это и есть лучшая мотивация. Вы просто начинаете думать: что я могу сделать еще, чтобы почувствовать себя лучше? Были совершенно анекдотические методы, которые я пробовала, но я видела изменения и просто продолжала делать это дальше».

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

Проект, начинавшийся с рекомендаций в духе «медитируйте каждый день» и «исключите из рациона пищу белого цвета», оказался востребованным — во всяком случае, он продолжал привлекать инвестиции, постепенно разрастаясь и захватывая новые территории. Сегодня GOOP — это не просто онлайн-платформа или, скажем, магазин: под этим брендом выходят книги и даже проходят конференции, первая из которых, впрочем, разочаровала единомышленников Пэлтроу: цены на билеты доходили до 1500 долларов, а информация, озвученная на «Саммите», вызывала вопросы даже не у самых хорошо подкованных в медицине адептов GOOP-идеологии. В частности, приглашенные эксперты утверждали, что у диких животных не бывает рака (бывает, если верить Обществу защиты диких животных); что естественные роды — «новое грудное вскармливание», необходимое для предопределения судьбы ребенка; что принятие «Адвила» «похоже на проглатывание ручной гранаты»; и что кучерявая капуста, суперфуд 2000-х, чрезвычайно опасна для здоровья.

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

Критики проекта и Гвинет в частности утверждают, что Пэлтроу и ее эксперты пропагандируют антинаучные методы, которые в лучшем случае окажутся бесполезными или малоэффективными, а в худшем — могут даже навредить. И речь, конечно, не о вагинальных нефритовых яйцах (стоимостью 66 долларов), наделавших много шуму, а о лечении серьезных заболеваний при помощи энергетических практик и иных сомнительных методов. Да, вероятно, здоровое питание, прием витаминов, йога и занятия спортом поднимут иммунитет и помогут побороть стресс, но стоит ли утверждать, что это способ решения всех медицинских проблем? Так, например, GOOP убеждает читателей, что знает секретный способ побороть вирус Эпштейна-Барр, который якобы не всегда определяется лабораторными тестами, но может повлечь тяжелые последствия, в частности опухоли. Хорошие новости в том, что в срок от трех месяцев до года вирус можно побороть, принимая травы, БАДы и диетические продукты, приобретенные на сайте. И это — далеко не единственная болезнь, которую обещают победить эксперты проекта. Впрочем, справедливости ради — эффект плацебо до сих пор никто не отменял.

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

Сама Гвинет Пэлтроу настаивает, что никого не призывает разделять ее убеждения — она скорее информирует, что есть и такая методология. По ее словам, она экспериментирует, пробует разные способы для того, чтобы найти для себя наиболее благоприятный и эффективный, а знаниями делится с окружающими. «Я искренне верю в то, что наше физическое и ментальное здоровье взаимосвязаны. Полагаю, наша культура до конца не осознает, что жизнь — это не всегда осязаемое. В жизни есть много невидимого — психология, эмоции, энергии. И все это играет важную роль в нашем самочувствии. Я стремлюсь к тому, чтобы стать лучшим человеком, каким я только могу быть, и чувствовать себя настолько хорошо, насколько это возможно».

Women in Power: Гвинет Пэлтроу — бизнес-леди или шарлатанка?

20 сентября 2017
Арина Яковлева для раздела PostaБизнес