В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства

 
Арсений Загуляев
Все статьи автора
Арсений Загуляев

 — журналист, большой поклонник стиля модерн


В Италии у арт-гостиниц есть невероятное и неоспоримое преимущество перед любым отелем такого формата за пределами Старого Света: они отличаются друг от друга так же, как маркиз — от главы хедж-фонда. Конечно, сегодня любой способен пригласить кураторов и экспертов и составить коллекцию произведений искусства, если средства позволяют. Она может быть хорошей, изысканной, весомой, но в ней не будет флера прошлого и гармонии с окружающей средой.

 
 
В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить с...

Фреска Пьетро Лонги, картины Тьеполо, портрет венецианского дожа мастерской Тициана и балетные костюмы Нуреева — представляем вам итальянские отели, где вы будете жить среди произведений искусства мирового уровня.

В сингапурском «Ритце» хранится множество произведений современного искусства, включая работы Энди Уорхола. В Лас-Вегасе тоже есть интересные коллекции. Но это все не то. Зато итальянский люксовый арт-отель — чаще всего особняк с более чем трехсотлетней историей. Произведения искусства в нем обычно куплены не по отдельности, а вместе с домом: достались от прежних титулованных владельцев, заказывавших их самим художникам, как семья Сагредо заказывала работы Лонги. Все в том же «Ка’Сагредо» американцы буквально срезали живопись со стен, чтобы вывезти ее за пределы страны. Сегодня мебель и стукко оттуда находятся в Нью-Йорке, в коллекции Метрополитен-музея. Еще одна особенность Италии заключается в том, что красота в ней разлита по всем регионам. Отель с произведениями искусства мирового уровня можно встретить в Риме и в Милане, во Флоренции и в Венеции, да и где-нибудь в глуши — легко. Представляем наиболее интересные c художественной точки зрения гостиницы страны.

Ca’Sagredo, Венеция

Мы чуть не заблудились, петляя по венецианским улочкам в поисках входа в отель Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), но все же нашли его, и игра стоила свеч. Этот пятизвездочный отель на Большом канале может похвастаться уникальной фреской Пьетро Лонги: ее нужно было обязательно увидеть. Дело в том, что Лонги известен как мастер небольших, остроумных и очаровательных жанровых картин, на которых запечатлен быт «Светлейшей» (Serenissima, аллегорическое название Венеции) времен Гольдони и Казановы. На его полотнах дамы и кавалеры в масках и треуголках то смотрят на носорога, то позируют в мастерской художника, то позволяют дантисту вырвать больной зуб.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция

Над лестницей же Ca’Sagredo нависает огромная фреска «Падение гигантов» работы Пьетро Лонги. Размеры, сюжет из греческой мифологии — все это для художника нетипично. К слову, помимо Пьетро Лонги, в Ca’Sagredo много произведений и других венецианских мастеров XVII–XVIII веков. К примеру, потолок в салоне «Зала дожей» — это Аполлон, побеждающий пороки, кисти Николо Бамбини. И вообще: интересно побродить по этому слегка перестроенному особняку XIV века, в котором кто только не бывал — даже Галилей. Нас любезно пустили полюбоваться фресками и не мешали их фотографировать. И, надо думать, мы не одни такие паломники, которые специально приходят сюда, просто чтобы посмотреть. Хотя, не скрою, нам захотелось вернуться и пожить здесь уже в качестве постояльцев.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Ca’Sagredo (Campo Santa Sofia, 4198/99), Венеция


Rome Cavalieri, Waldorf Astoria Hotels & Resorts (Via Alberto Cadlolo, 101), Рим

Не средневековое палаццо, а современный отель, но зато с примечательной коллекцией. Русский взгляд будут ласкать подлинные балетные костюмы Рудольфа Нуреева и авторская реплика «Пастуха» Бертеля Торвальдсена: такой же юноша с собакой, только из белого мрамора, есть в Эрмитаже, а еще — в Копенгагене, на родине скульптора. Торвальдсен был заядлым любителем тиражировать свои однажды найденные решения. «Пастуха» он придумал в Риме, так что в Cavalieri мраморный мальчик, можно сказать, находится на исторической родине. Но внимание нужно обратить не только на него, а прежде всего на три больших полотна Джованни Баттисты Тьеполо «Одиссей находит Ахилла среди дочерей Ликомеда», «Снятие кожи с Марсия» и «Геракл и Антей», а также на «Юдифь с головой Олоферна» работы Франческо дель Кайро, интересного, на малоизвестного у нас в стране художника итальянского барокко. Великолепна шпалера из цикла «История китайского императора»: аналогичные есть в коллекциях американских музеев Метрополитен и Гетти. Фантастически смотрится комод 1745 года из королевского дворца в Варшаве. Это далеко не все, что можно увидеть в роскошном римском отеле, где также есть прекрасный спа, бассейны и ресторан с тремя звездами «Мишлен».

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Rome Cavalieri, Waldorf Astoria Hotels & Resorts (Via Alberto Cadlolo, 101), Рим

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Rome Cavalieri, Waldorf Astoria Hotels & Resorts (Via Alberto Cadlolo, 101), Рим

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Rome Cavalieri, Waldorf Astoria Hotels & Resorts (Via Alberto Cadlolo, 101), Рим


Four Seasons (Borgo Pinti, 99), Флоренция

Бывший дворец семьи делла Герардеска (Palazzo della Gherardesca) с крупнейшим частным парком во Флоренции и близлежащий монастырь в 2008 году стали флорентийским Four Seasons. Палаццо был сооружен в 1473–1480 годах для Бартоломео Скалы, канцлера Флоренции и ученого юриста, друга Макиавелли. Примерно в это же время в Московском Кремле строился Успенский собор. С тех пор дворец много раз менял хозяев: Герардески владели им с XVII по XIX век. Курьезный случай произошел с хедивом Египта Измаилом-пашой: в Османской империи он слыл западником и либералом, а во Флоренции пресса затравила его за то, что он купил палаццо и перевез туда свой гарем. Хедив уехал, а дворец продал железнодорожной компании. В общем, отель весь, до миллиметра, можно считать памятником истории и культуры — за счет и мебели, и резного камня, и архитектуры, и фресок, датируемых XVII–XIX веками.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Four Seasons (Borgo Pinti, 99), Флоренция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Four Seasons (Borgo Pinti, 99), Флоренция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Four Seasons (Borgo Pinti, 99), Флоренция


The Gritti Palace (Campo Santa Maria del Giglio), Венеция

В наши дни это одно из любимых мест расселения международной арт-тусовки во время венецианских биеннале современного искусства, а в XIX веке критик искусства Джон Рёскин писал здесь свою программную книгу «Камни Венеции». В баре Longhi висят три жанровые сцены Пьетро Лонги (чьи же еще?). Но главной картиной в гостиничном собрании, без сомнения, является «Портрет дожа Андреа Гритти» мастерской Тициана в зале-библиотеке над камином. Отель приобрел его в 2016 году на аукционе Sotheby’s за 130 тысяч фунтов стерлингов.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. The Gritti Palace (Campo Santa Maria del Giglio), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. The Gritti Palace (Campo Santa Maria del Giglio), Венеция

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. The Gritti Palace (Campo Santa Maria del Giglio), Венеция


Byblos Art Hotel Villa Amistà (via Cedrare 78, Corrubbio di Negarine), окрестности Вероны

Эксцентричная и симпатичная люксовая гостиница под Вероной, принадлежащая известному Дому моды Byblos. Виллу XV века итальянский дизайнер Алессандро Мендини отреставрировал и наполнил произведениями современного искусства и дизайна от Рона Арада, Филиппа Старка, Марселя Вандерса и других мэтров. Странно, но завораживающе смотрится сочетание ренессансной и барочной архитектуры и парка с пластиком и постмодернистскими фресками. «Прустово кресло», наиболее знаменитый объект самого автора проекта, конечно, в интерьере тоже присутствует. И еще один маленький штрих: трансфер у них на автомобилях Tesla.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Byblos Art Hotel Villa Amistà (via Cedrare 78, Corrubbio di Negarine), окрестности Вероны

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Byblos Art Hotel Villa Amistà (via Cedrare 78, Corrubbio di Negarine), окрестности Вероны


Villa Feltrinelli (Via Rimembranza, 38, Gargnano, закрыт до 13 апреля), озеро Гарда

По заказу миланских лесопромышленников Фельтринелли модный архитектор Альберико Барбьяно ди Белджойозо построил в 1982 году виллу над озером Гарда. Барбьяно был поклонником прерафаэлитов и спроектировал дом в стиле либерти с сильным влиянием неоготики. Ансамбль виллы — это один большой памятник итальянской архитектуры своего времени, а сама вилла — еще и свидетель драматических поворотов истории XX века. Здесь жил Муссолини после своего освобождения нацистскими спецназовцами Отто Скорцени в 1943–1945 годах. В то время на крыше установили зенитку. После расстрела диктатора сюда приезжал Уинстон Черчилль. Джанджакомо Фельтринелли, наследник семьи, создатель сети книжных магазинов Feltrinelli, интеллектуал левых убеждений, здесь же придумал напечатать на плакатах тот самый портрет Че Гевары работы Альберто Корды. В 1972 году миллионер подорвался на любимой вилле на бомбе, которую собирал вместе с членами группировки «Красные бригады». И вот уже на протяжении 20 лет тут находится великолепный отель-музей.

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Villa Feltrinelli (Via Rimembranza, 38, Gargnano, закрыт до 13 апреля), озеро Гарда

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Villa Feltrinelli (Via Rimembranza, 38, Gargnano, закрыт до 13 апреля), озеро Гарда

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Villa Feltrinelli (Via Rimembranza, 38, Gargnano, закрыт до 13 апреля), озеро Гарда

В отель как в музей: где остановиться в Италии, чтобы жить среди произведений искусства. Villa Feltrinelli (Via Rimembranza, 38, Gargnano, закрыт до 13 апреля), озеро Гарда

 

 

 

Арсений Загуляев для раздела «Путешествие», опубликовано: 24 декабря 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#PostaTravelNotes: Яна Рудковская и Евгений Плющенко на Королевской вилле в Jumeirah Vittaveli Maldives
Вкус Берлина: лучшие рестораны немецкой столицы
Эксклюзив: дизайнер Давид Кома — о жизни между Лондоном и Парижем, работе в Mugler и моральной зрелости
«Алкоголь? В Италии мы предпочитаем женщин!»: за что мы любим тренера Роберто Манчини
Досье: тренировки Barre
Мемуарный роман, или Разговор с Пытливым Читателем: интервью с Евгением Гришковцом

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.