КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

 
Ника Кошар
Об авторе Все статьи автора
Ника Кошар

— директор отдела репортажей и интервью Posta-Magazine


В широкий прокат выходит третья картина популярной франшизы по последнему бестселлеру Дэна Брауна «Инферно». Как и две предыдущие, очередную часть о приключениях профессора Роберта Лэнгдона, которого снова сыграл Том Хэнкс, снял оскароносный режиссер Рон Ховард.

 
 
КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Posta-Magazine уже посмотрел «Инферно»

и приглашает вас в путешествие по Флоренции вместе с Лэнгдоном и другими героями фильма.

Итак, доктор Лэнгдон вновь попал в переплет. На этот раз задачи у него наисерьезнейшие — спасти человечество, остановив смертоносный вирус. А для этого придется искать подсказки, изучая «Божественную комедию» Данте Алигьери. Название третьей книги Браун позаимствовал в первой части творения Данте, у которого «Инферно» переводится как «ад». Помимо всего прочего, наш профессор потерял память. Превозмогая сильные мигрени и вызванную травмой рассеянность, герой должен разобраться, что с ним произошло и почему.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Еще перед началом съемок создатели пообещали, что «Инферно» станет самым зрелищным фильмом франшизы. И не обманули: тут вам и интригующая история, и сцены загадочных снов Лэнгдона, которые позволяют нам заглянуть в воспаленное сознание профессора, и, конечно, фантастически красивая Флоренция. Город, которым не надоедает любоваться снова и снова.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Американский писатель Дэн Браун неоднократно отправлял своего Лэнгдона в поисках приключений в разные страны и города, и «Инферно» исключением не стал. На заднем плане мистического триллера вы увидите один из самых красивых городов мира и его исторические постройки. Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях во Флоренции.

«Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, — радуется Том Хэнкс. — Всякий раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в „Инферно“, мы поднимались на крышу Палаццо Веккьо во Флоренции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!»

Итак, флорентийский маршрут профессора Роберта Лэнгдона. Следуйте ему, и ваше путешествие станет увлекательным и незабываемым. А подсказками пусть послужат цитаты из книги «Инферно».

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Начнем со знаменитого бульвара Никколо Макиавелли, по улицам которого профессор Лэнгдон скрывается от преследователей в самом начале фильма. Вот как Дэн Браун описывает его в романе «Инферно»:

«Бульвар Никколо Макьявелли называют одной из самых красивых флорентийских улиц. Расположенный в чудесном зеленом районе, он плавно петляет среди живых изгородей и лиственных деревьев и давно облюбован велосипедистами и поклонниками „феррари“».

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и его подельницу, молодую особу по имени Сиенна Брукс, в цветущие Сады Боболи. Изначально сады были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I Медичи, и считаются ярчайшим примером садово-паркового искусства XVI века, вдохновлявшим многих европейских строителей. Сады представляют собой уникальный музей под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«В случае чего в этом обширном парке есть где укрыться: леса, лабиринты, гроты, нимфеи. Мало того, пройдя сады Боболи насквозь, они очутятся у палаццо Питти — каменной цитадели, откуда Медичи управляли всем своим герцогством. Сейчас же этот дворец со ста сорока залами превратился в одну из главных туристических достопримечательностей Флоренции. Если мы доберемся до палаццо Питти, — подумал Лэнгдон, — до моста в Старый город будет рукой подать».

Итак, следующий пункт — Палаццо Питти — выдающийся памятник архитектуры и самый большой палаццо Флоренции, датируемый XV веком. Его строительство было начато флорентийскиим банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Впоследствии дворец стал официальной резиденцией знаменитой флорентийской семьи.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«В таком ракурсе дворец выглядел еще грандиознее. Один архитектор как-то сказал, что он словно создан самой природой... как будто в горах произошел оползень, гигантские камни скатились по пологому склону и сами собой сложились в изящную могучую баррикаду. Хотя низина — место стратегически невыгодное, палаццо Питти настолько прочен и надежен, что Наполеон, будучи во Флоренции, устроил в нем свою штаб-квартиру».

Через потайную дверь наши герои пробираются в Коридор Вазари, крытую галерею, которая соединяет Палаццо Питти с Палаццо Веккьо и Галереей Уффици.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«Il Corridoio Vasariano — Коридор Вазари — был построен Джорджо Вазари в 1565 году по указанию великого герцога Козимо I из рода Медичи, чтобы обеспечить безопасное сообщение между его апартаментами в палаццо Питти и помещениями, в которых он вел государственные дела, на другом берегу Арно, в палаццо Веккьо. Подобно знаменитому Пассетто в Ватикане, Коридор Вазари представляет собой типичный потайной ход... В наши дни Коридор Вазари по-прежнему служит безопасным убежищем, но уже не для аристократов из клана Медичи, а для произведений искусства: все его обширные сцены заняты редкими картинами, которым не хватило места в прославленной Галерее Уффици».

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Коридор Вазари построен над мостом Понте Веккьо. Он уникален тем, что по его краям пристроено множество магазинчиков, работающих своеобразными балансерами. Первый мост на этом месте был построен еще во времена древнеримской эпохи. Он единственный в городе пережил все бомбежки во время Второй мировой войны.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«Они стояли над Понте Веккьо — средневековым каменным мостом, по которому пролегает пешеходный маршрут в Старый город. На небольшом рынке, существующем здесь с начала 15 века, уже появились первые туристы. Сегодня на Понте Веккьо торгуют по большей части украшениями и разными дорогими безделушками, но так было не всегда. Когда-то на мосту, прямо под открытым небом, находились обширные мясные ряды, но в 1593 году мясников изгнали, поскольку вонь их подтухшего товара проникала в Коридор Вазари и оскорбила тонкое обоняние великого герцога».

Следуя подсказкам, Лэнгдон и Брукс оказываются перед Палаццо Веккьо. С 1299 года палаццо было правительственным зданием, в котором заседали приоры, и называлось Новый Дворец. В настоящее время большая часть палаццо превращена в музей, хотя на фасаде по сей день можно увидеть символику местной власти.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«Палаццо Веккьо напоминает гигантскую шахматную ладью... Его необычная башня, сдвинутая по отношению к центру квадратной крепости, создает на фоне неба характерный силуэт, который давно стал общеизвестным символом Флоренции.... Прямо у входа красуется во всем своем блеске копия микеланджеловского „Давида“ — пожалуй, самый знаменитый в мире образчик мужской обнаженной натуры».

И наконец, наши герои попадают в знаменитый Зал Пятисот, украшенный невероятной красоты фресками и скульптурами.

«Когда-то Зал Пятисот был самым большим залом в мире. Его построили в 1494 году для совещаний Consiglio Maggiore — Большого народного совета, куда входило ровно пятьсот членов. Отсюда он и получил свое название... Для Лэнгдона первым, что обращало на себя внимание в этом зале, был его пол — достаточно было взглянуть на него, чтобы понять, в какое неординарное место вы попали».

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Далее маршрут проходит вдоль знаменитой Галереи Уффици, после чего Лэнгдон и Брукс следуют во Флорентийский баптистерий, также известный как Баптистерий Сан-Джованни. Он находится на Пьяцца дель Дуомо и является не только одной из самых старых построек в городе (строительство началось в 1059 году), но и одним из самых значимых религиозных зданий во всей Флоренции. Строение известно своими бронзовыми дверьми, содержащими 28 панелей с барельефами на религиозную тематику. В этом баптистерии крестили маленького Данте и многих других детей, становившихся впоследствии достойными гражданами.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

«Так же облицованный белым и зеленым камнем, с такими же полосатыми пилястрами, как у собора Дуомо, он отличается от двух других строений удивительной формой — правильного восьмигранника. Некоторые говорят, что он похож на слоеный торт: в нем четко просматриваются три яруса и венчает его пологая крыша.... Еще издали Лэнгдон увидел блестевшие на солнце массивные главные двери баптистерия. Пятиметровой высоты, из позолоченной бронзы, они потребовали у Лоренцо Гиберти двадцати с лишним лет работы.... А прозвище, сохранившееся до сего дня, они получили от восторженной похвали Микеланджело. Он объявил их настолько прекрасными, что они могли бы служить... вратами Рая».

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

И наконец, великолепный и величественный собор Дуомо, возвышающийся над городом, стал последним пунктом флорентийского путешествия профессора Лэнгдона.

«Размеры здания поражали так же, как мастерство его создателей, его протяженность казалась невероятной: в длину собор, наверное, был бы равен мемориалу Вашингтона, если его положить на землю... Дуомо — или, более официально, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, подаривший прозвище Иньяцио Бузони, много веков был не только духовной сердцевиной города, но и свидетелем драм и интриг. В беспокойном прошлом собора были и долгие яростные дебаты о не понравившейся многим фреске Вазари „страшный суд“ на куполе, и трудные споры в годы конкурса на постройку самого купола».

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Кинематографическая легенда гласит, что перед самым началом съемок во Флоренции режиссер «Инферно» Рон Ховард был удостоен чести получить от мэра ключи от города. В древние времена эта традиция была распространена в европейских городах и выражала доверие и уважение тем путникам, которые стремились войти в город с миром. Сегодня традиция сохранилась, но носит чисто формальный характер. Но это уже совсем другая история.

КиноТеатр: путешествуем по Флоренции с Томом Хэнксом

Детали от Posta-Magazine
Фильм «Инферно» смотрите с 13 октября во всех кинотеатрах страны.

 

 

 

Ника Кошар для раздела «Путешествие», отправлено: 11 октября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Новый год. Style Notes: главные события в мире моды за 2016 год
Рената Пиотровски об актерской карьере, продюсерстве и семье
Новый год. Men in Style: 9 идей подарка для мужчины со вкусом
Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M3
Новый год. Идея подарка: рождественские идеи от Tiffany & Co.
Город за 48 часов. Париж: кареты Бальзака, призрак оперы и нетривиальный шопинг

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.