Мода

Style Notes с Лизой Аминовой. Долой стереотипы!

Мы живем в мире образов, каждый из которых, в силу нашей природы, воспринимаем по-разному. В этом мире существуют стереотипы, которые пытались разрушить художники, расширяя границы нашего мировосприятия, или дизайнеры.

Взять, к примеру,
моду на женскую фигуру —

на протяжении веков она тоже менялась. Когда-то «в тренде» были «плоские» бледные графини, или же, наоборот, пышнотелые дамы в стиле Фернандо Ботеро…

Мода и искусство всегда шли бок о бок, и иногда сходились так близко, что едва можно было отличить одно от другого. Возьмите, например, Энди Уорхола. Кто еще смог сделать для моды второй половины прошлого века больше, чем он? Его принты и идеи до сих пор встречаются в коллекциях современных дизайнеров. А годы безумных вечеринок в нью-йоркском клубе «Студия 54» с участием модели и фрик-дивы Аманды Лепор? Она участвовала в показах и эпатировала публику в качестве гостьи. И, конечно, все мы знаем ее как главную музу Дэвида Лашапеля.

Всегда была мода на какое-то определенное направление в искусстве, на какую-то страну, некий клуб или сообщество, которые собирали и «выпускали» гениев. После чего обычно следовали большие скандалы, появления ужасной болезни и… наступало затишье. А потом — новая мода.

Скажем, китайское современное искусство — это тоже коллекционная мода. В моде и сам Китай как некая новая (давно забытая старая) сила. Мода на определенную страну, тем более на столь загадочную для европейца, порождает и моду на ее искусство. Есть ли в нем ценность — показало время, и стоимость только растет. Ценны ли китайские художники-диссиденты чем-то еще, кроме своего диссидентства? Не знаю, посмотрим.

Поп-арт ведь не только течение, но и определенная философия создания художественного произведения. Это бесконечная игра в поверхности, знаковые для современной культуры. Это жонглирование самыми популярными знаками, их комбинирование. А знаки от нас никуда не уходят — будь то кока-кола, марка супа или соуса, лицо Мэрилин Монро или Умы Турман, изображение Микки Мауса или Че Гевары. Поп-арт хорошо понимает и чувствует, что наша жизнь насквозь пронизана рекламой и всевозможной коммерцией, но в этом уже нет ничего плохого. Поп-арт показывает, как со всем этим можно бороться на территории рекламы и коммерции: просто включать их в игру и поглотить.

В моде так же. Это хорошо видно в коллекциях Prada, в недавних образах Celine. В них есть агрессия, выпад, вызов, но так происходит потому, что мы абсорбируем существующую повседневную реальность. В мире, где главная ценность — информация, понимать, как будет развиваться мода — «обязанность» любого стильного человека. Провоцируя иногда даже глобальные изменения в восприятии этого мира. Одеваться просто модно — уже не модно. Даже обычно спокойные в плане моды и каких-то новшеств звезды Голливуда заказывают сегодня расписанные «биркин» у легендарного Джоржа Кондо…

Ким Кардашян и Канье Уэст

А дизайнеры сегодня все больше беспокоятся о «смысловой» нагрузке своих изделий, привлекая художников к созданию коллекций. Так, например, сделал пару сезонов назад Louis Vuitton. Или Prada — для консультаций по поводу нового кроя был приглашен известный архитектор Рема Колхас. В итоге они вместе построили комплекс Prada в Милане. Этот бренд, вообще, всегда отличался коллаборациями с легендарными деятелями искусства. Как тут не вспомнить сумку, рожденную в сотрудничестве с Дэмиеном Херстом? Он, кстати, был замечен в работе и с другими дизайнерами, например, с сестрами Олсен. В результате появилась коллекция рюкзаков под брендом The Row.

Рема Колхас. Сумка Дэмиен Херст для Prada

Сестры Олсен, Дэмиен Херст

Менять мышление — главная обязанность любого трендсеттера. Любой человек, для которого мода — не пустой звук, стремится перевернуть чей-то мир. Безусловно, некоторую публику можно покорить даже платьем, одетым поверх джинсов, но для мечтателей нет предела! Лично я мечтаю, чтобы у меня на журнальном столике пылились письма от Анны Винтур, Карлы Отто, Сары Бертон, Кэти Гранд, Натали Массенет с предложениями о сотрудничестве, полные восхищения моим стилем и дружескими шутками.

Вдохновляйтесь и вдохновляйте других!

Предыдущая статья

Style Notes с Лизой Аминовой.
Показ сестер Рубан

В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже» прошел показ марки Ruban.

Герои подиума —

органза, кашемир, жесткий драп, фактурный шелк
и тонкая натуральная кожа.

Свежая, древесная, цветочная, сочная — все это коллекция замечательных, талантливых сестер Юли и Алисы Рубан на сезон осень-зима 14/15. Коллекция выдержана в знакомом уже нам стиле Ruban — были и всеми любимые пальто, на этот раз с мехом кролика, и платья с прозрачными вставками.

Читать далее…

 

 

 

13 мая 2014
Елизавета Аминова для раздела Мода