Мода

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае

Ежегодно сотни тысяч зрителей с нетерпением ожидают шоу Victoria’s Secret — показ бельевого бренда давно вырос за рамки обычного модного дефиле, став чем-то средним между эксцентричным артистическим перформансом и музыкальным концертом с участием самых востребованных звезд шоу-бизнеса.

В этом году грандиозное шоу развернется 20 ноября в Шанхае: пока идут последние примерки, а манекенщицы усиленно трудятся в спортивных залах, чтобы выглядеть на подиуме на все сто, мы вспоминаем интересные факты из истории марки и ее новаторские маркетинговые решения, навсегда изменившие индустрию.

Факт 1: История Victoria’s Secret началась с того, что будущий основатель компании — Рой Реймонд — столкнулся со смущением продавщиц, когда выбирал супруге в подарок белье. Атмосфера неловкости, царившая в магазине, а также отсутствие грамотного консультирования привели к тому, что он ошибся с выбором, но зато решил открыть собственный бизнес, естественно, взяв во внимание промахи конкурентов. Первый бутик «Секретов Виктории» (названный в честь британской королевы из-за аристократичного интерьера, в недрах которого скрывались утонченные изделия-«секреты») был открыт в 1977 году — его отличали не только богатый ассортимент, но и квалификация продавцов, общавшихся с клиентами без не уместной в такой ситуации скромности. Другим инновационным маркетинговым решением стала почтовая рассылка каталогов, которая не только привлекла в магазины мужчин, но и существенно увеличила продажи. Компания росла, однако Реймонд испытывал финансовые трудности, и в 1982 году за 1 миллион долларов (по другой версии — 4 миллиона) ее выкупил другой предприниматель — Лесли Векснер. Наблюдая за тем, как его детище становится популярным, а прибыль растет в геометрической прогрессии, Рой Реймонд попытался открыть еще одно предприятие, но повторить успех Victoria’s Secret ему не удалось. В 1993 году он покончил с собой, спрыгнув с моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 2: Идея Реймонда — почтовые каталоги (к слову, на них печатался британский обратный адрес — как дань названию, хотя на самом деле компания базировалась в Огайо) — оказалась эффективной, и Векснер продолжил развивать ее, пригласив к сотрудничеству самых привлекательных моделей мира. В разное время с брендом работали Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Тайра Бэнкс, Стефани Сеймур, Летиция Каста, Хайди Клум, Жизель Бюндхен, Каролина Куркова, Адриана Лима, Миранда Керр, Кэндис Свейнпол и многие другие, как состоявшиеся, так и начинающие манекенщицы. Ежегодно бренд выпускает не менее 300 млн копий каталога, которые распространяются по почте и в магазинах.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 3: В 1995 году в отеле Plaza состоялось первое шоу Victoria’s Secret, в котором приняли участие Стефани Сеймур, Вероника Уэбб и Беверли Пил. Тогда «ангелы» выглядели куда скромнее — в сдержанной одежде для дома, которую дополняли кардиганы и халаты. Ни музыкального сопровождения, ни, уж конечно, крыльев — да что там, некоторых манекенщиц нанимали без кастинга, просто по телефону. И хотя ни один из журналистов не счел нужным осветить событие в прессе, предложенный формат мероприятия, гостями которого стали не только редакторы глянца, но и знаменитости — в частности Дональд Трамп, — оказался успешным, и уже несколько лет спустя билеты на показ было не достать. Важную роль в популяризации шоу сыграла реклама на Super Bowl, привлечение селебрити к участию в перформансе, а также сотрудничество с самыми топовыми моделями мира. К слову,
чуть ли не все участницы первой «десятки» текущего списка Forbes в свое время были «ангелами» Victoria’s Secret.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 4: Одна из «фишек» каждого шоу — демонстрация Fantasy Bra: комплекта белья, изготавливаемого из золота и драгоценных камней. Продефилировать по подиуму в ювелирном «исподнем» — почетная миссия, и каждый «ангел» мечтает получить такую возможность. Впервые «фантазийный бюстгальтер» представила в 1996 году Клаудия Шиффер — его дизайн был предельно лаконичен, а стоимость, как выяснится позже, скромна — «всего» 1 миллион долларов. В 1999 году Хайди Клум представила Millennium Bra из сапфиров и бриллиантовых звезд стоимостью уже 10 миллионов долларов, а самым дорогим бюстгальтером в истории бренда стал The Red Hot Fantasy Bra, представленный в 2000 году Жизель Бюндхен: его цена составила рекордные 15 миллионов долларов. В 2014 году искушенная публика вновь была удивлена: на этот раз на подиуме были представлены сразу два бра — каждый стоимостью около 2 миллионов долларов. «Выгуливали» комплекты Адриана Лима и Алессандра Амбросио. В этом году Fantasy Bra продемонстрирует бразильянка Лаис Рибейро — цена изделия, изготовленного из бриллиантов и сапфиров, также составит порядка 2 миллионов долларов.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 5: «Фантазийные бра» — не единственные эксклюзивные изделия, которые демонстрируют модели. Неизменный атрибут «ангелов» — крылья, и год от года они поражают необычным дизайном, сложным декором и… габаритами. Например, в 2011 году Алессандре Амбросио пришлось изрядно потрудиться в спортзале, чтобы гордо прошествовать по подиуму на шпильках и с крыльями весом… больше 18 килограммов! Созданные в коллаборации со Swarovski, «крылья», больше похожие на павлиний хвост, были покрыты позолотой и усыпаны 105 000 кристаллов. На их изготовление ушло семь месяцев, а проход Амбросио по подиуму занял… около 40 секунд! В 2013 году бренд представил еще одни необычные крылья — Линдси Эллингсон презентовала аксессуар, впервые напечатанный на 3D-принтере.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 6: Компания утверждает, что среди «ангелов» Victoria’s Secret есть представительницы всех континентов, за исключением… Антарктиды.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 7: Ни одна другая бельевая компания в мире не может составить конкуренцию Victoria’s Secret — по оценке Business Insider за 2015 год, свыше 40 процентов продаж белья во всем мире осуществляет именно этот бренд, что неудивительно, учитывая масштаб его экспансии — только в Америке насчитывается свыше 1060 магазинов.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 8: В 2007 году «ангельская» команда в лице Хайди Клум, Адрианы Лимы, Алессандры Амбросио, Каролины Курковой и других моделей получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 9: Шоу Victoria’s Secret — это настоящее театрализованное представление с участием самых знаменитых исполнителей. В 2007 году на показе выступила воссоединившаяся группа Spice Girls, в 2010-м — Кэти Перри и олимпийские гимнасты, в 2011-м Ники Минаж в розовом парике сразила всех наповал, а в 2012-м — Рианна, без парика, но в очень царственном образе. Поклонники шоу наверняка помнят и дефиле 2007 года, когда на подиуме предстал тогда еще семейный дуэт — Хайди Клум продемонстрировала умопомрачительный комплект снежинки под аккомпанемент Сила, а позже даже спела с ним в паре.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 10: В этом году в шоу Victoria’s Secret примут участие не только звезды шоу-бизнеса — Мигель, Кэти Перри, Гарри Стайлз и, как поговаривают, «почетный ангел» Тейлор Свифт, но и танцовщик Михайловского театра 19-летний Джулиан Маккей, который представит хореографический номер на музыку из кинофильма «Я шагаю по Москве» и отрывки из балета «Дон Кихот».

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае



Факт 11, бонусный: Сообщают, что организаторы шоу в Шанхае столкнулись с рядом административных трудностей и препон. Ходят слухи, будто несколько моделей, в том числе Джиджи Хадид и манекенщицы из России и Украины, не смогли получить визы, каждый релиз курируют представители правительства КНР, а телевизионщики не могут добиться разъяснений, что можно снимать, а что — категорически нет. «Это кошмар для всех, кто пытается освещать это шоу», — заявляют инсайдеры, подчеркивая, что медиакоманда мероприятия пребывает «на грани нервного срыва». Впрочем, вполне возможно, что все эти скандальные подробности — всего лишь способ подогреть интерес к показу, который в прошлом году собрал, согласно официальной статистике, свыше 1,4 миллиарда телезрителей и около 150 миллиардов (!) упоминаний в блогах и СМИ.

По секрету всему свету: интересные факты о Victoria’s Secret в преддверии шоу в Шанхае

 

 

 

17 ноября 2017
Posta-Magazine для раздела Мода