Мода

Style Notes: показ Ulyana Sergeenko в рамках Недели haute couture в Париже

Минувшая неделя была успешной для Ульяны Сергеенко: сначала в ее творении в новом клипе появилась Рианна, затем наряд под лейблом марки надела на премьеру «Терминатора» Эмилия Кларк, а вчера в Париже состоялся кутюрный показ бренда, среди гостей которого отметились Орнелла Мутти и Рената Литвинова.

Это дефиле

можно назвать знаковым для Дома — Ulyana Sergeenko впервые принимает участие в Неделе haute couture в статусе официального участника, присвоенного ему ранее в этом году Синдикатом высокой моды.

Как и в предыдущих коллекциях, в новом сезоне дизайнер вдохновляется родной Россией, точнее — ее советским прошлым и культурным наследием. На этот раз основной инспирацией Ульяны Сергеенко послужили интерьеры петербургских коммунальных квартир, где — в 10 таких различных комнатах! — жили совершенно противоположные люди: работники искусства, офицеры КГБ, пролетариат… Пальто с принтами, имитирующими обивку и декор «парадной» софы, чередовались с платьями-«халатами» из струящегося шелка, дополненными изящными «домашними» шелковыми туфлями, отделанными меховыми помпонами.

Другой отправной точкой коллекции стал русский балет. Его влияние заметно в чистых, лаконичных линиях боди, топов и блузок, воздушных драпировках и аксессуарах: сумочках в виде шаров из меха пастельных тонов, изображающих пачку на изящной фигурке танцовщицы, а также клатчах из дерева, иллюстрирующих театральные сценки, причем все детали — от складок на тяжелом занавесе до золоченой бахромы — прорисованы вручную.

Несмотря на самобытный стиль и концептуализм каждого отдельно взятого предмета, в работах Сергеенко отчетливо читается влияние коллег по индустрии: объемные цветы мы видели в коллекциях Giambattista Valli и Gucci, архитектурные платья с крупной клеткой — у Dior, а шубы-«коконы» с утрированными воротниками и крупными пуговицами напоминают творения Миуччи Прада. С другой стороны, художественные «заимствования» и отсылки — обычная практика для модельеров любого уровня, как правило, продиктованные не столько отсутствием собственных идей, сколько общностью источников вдохновения, а также «политикой трендов».

Как бы то ни было, парижские зрители дефиле встретили Ульяну Сергеенко шумными овациями, к которым присоединяется и редакция Posta-Magazine: впервые за долгое время коллекции российского дизайнера вызывают на Западе неподдельный интерес, причем работа пиар-команды Карлы Отто не является ключевым и единственным звеном столь громкого успеха. Каждый выход манекенщицы в нарядах Ulyana Sergeenko — ода женственности, чувственности, шику, а кроме того — напоминание об истории страны, которой можно и нужно гордиться. Браво!

Ульяна Сергеенко

Дита фон Тиз

Елена Перминова

Наталья Водянова

Наталья Водянова

 

 

 

06 июля 2015
Арина Яковлева для раздела Мода