Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом

 
Арина Холод
Об авторе Все статьи автора
Арина Холод

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне


Не секрет, что копии одежды и аксессуаров, которые мы видим на подиумах во время Недель моды, почти сразу появляются в магазинах массового сегмента. Некоторые называют это «поиском вдохновения», другие — откровенным плагиатом.

 
 
Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохно...

Мы решили порассуждать

на тему зависимости массового рынка от люксового (и наоборот), а также взглянули на самые громкие «копии» этого сезона.

Расцвет массового сегмента пришелся на середину двадцатого века. В послевоенное время сложившийся устой жизни в западных странах претерпел значительные изменения как в экономическом, так и в социальном плане. У женщин, которые теперь выходили на работу наравне с мужчинами, появилась необходимость разнообразить гардероб доступной одеждой приемлемого качества: постоянно появляться в офисе в одном и том же не позволяли правила этикета, а платья, жакеты и аксессуары, созданные именитыми домами мод, были по карману далеко не каждой. Именно в этот момент начинают появляться первые бренды категории high street, включая Debenhams и Topshop, в будущем ставшие настоящими гигантами массового сегмента.

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. 13 Victoria Beckham для Topshop; Stella McCartney для ASOS; Kenzo и Oakley

13 Victoria Beckham для Topshop; Stella McCartney для ASOS

К концу двадцатого века массовое производство модной одежды не потеряло своей актуальности. Наоборот, сегодня финансовый оборот high street брендов во многом превосходит прибыль самых знаменитых нишевых марок, а доход домов моды зачастую зависит от продаж более доступных по цене диффузных линий. По иронии, популярность массового сегмента напрямую зависит от люксового: именно ведущие дизайнеры задают тренды на грядущий сезон, которые недорогие марки успешно адаптируют для массового потребителя. В таких магазинах как Forever 21, H&M, Zara и Topshop мы часто замечаем модели, подозрительно похожие на одежду из последних коллекций Prada, Gucci или Saint Laurent.

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Saint Laurent, Forever 21

Saint Laurent, Forever 21

На самом деле, с проблемой копирования модная индустрия сталкивалась и раньше. Чтобы ее избежать, французский модельер Чарльз Фредерик Уорт одним из первых стал нашивать на одежду именные бирки. Коко Шанель относилась к копиям более лояльно: она считала, что плагиат является символом успеха и востребованности дизайнера. Сегодня в модной индустрии к феномену относятся вполне однозначно: нишевые компании не единожды подавали в суд на массовые концерны, обвиняя последние в плагиате, — вполне оправданно. Так, например, в прошлом году Стелла МакКартни направила исковое заявление против Стива Мэддена за нелегальное копирование дизайна ее знаменитой сумки Farabella. Мэдден отреагировал совершенно спокойно: он не отрицает того, что «позаимствовал» у МакКартни идею. Zara и ASOS тоже не спешат оправдываться: компании откровенно говорят о том, что их дизайнеры «вдохновляются» последними трендами с подиумов и готовы платить за это неустойки. Впрочем, огромных финансовых потерь марки из-за этого не несут, покрывая все убытки за счет огромных продаж раскрученных дизайнов.

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом.

В этом сезоне основными «вдохновителями» можно назвать два бренда: «копии» узнаваемых босоножек с кисточками Aquazzura (настоящего рекордсмена по количеству массовых «аналогов») и одежду «в стиле» радужной летней коллекции Chloé мы находим почти в каждом демократичном магазине. И хотя многие осуждают марки high street за заимствование идей, другие, напротив, считают такую политику верной. Ведь далеко не каждый обладает финансовыми возможностями, позволяющими каждый сезон полностью обновлять дизайнерский гардероб, покупая одежду и аксессуары за сотни и тысячи евро. Массовые марки же позволяют оставаться в тренде даже тем, чей бюджет весьма ограничен.

Мы не беремся судить, насколько эта позиция верна, но предлагаем вам сыграть в модную игру «найти десять отличий» и самим решить, что стоит покупать в этом сезоне.

Найдите десять отличий: люксовый сегмент VS масс-маркета

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Черные замшевые босоножки Aquazurra с декоративной кистью и помпоном VS черные замшевые босоножки Zara с декоративной кистью и помпоном

Черные замшевые босоножки Aquazurra с декоративной кистью и помпоном 
VS
черные замшевые босоножки Zara с декоративной кистью и помпоном

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Джинсовая рубашка-оверсайз с бахромой Chloé VS джинсовая рубашка-оверсайз с бахромой Mango

Джинсовая рубашка-оверсайз с бахромой Chloé
VS
джинсовая рубашка-оверсайз с бахромой Mango

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Замшевые сандалии с бахромой Tod’s VS сандалии из искусственной замши с бахромой Next

Замшевые сандалии с бахромой Tod’s
VS
сандалии из искусственной замши с бахромой Next

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Cолнцезащитные очки Dior VS солнцезащитные очки ASOS

Cолнцезащитные очки Dior
VS
солнцезащитные очки ASOS

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Cандалии c разноцветными ремешками Chloé VS сандалии с разноцветными ремешками Topshop


Сандалии с разноцветными ремешками Topshop
VS
сандалии c разноцветными ремешками Chloé

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Бикини Marysia VS бикини BooHoo

Бикини Marysia VS бикини BooHoo

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Босоножки с заклепками Valentino VS босоножки с заклепками Missguided

Босоножки с заклепками Valentino
VS
босоножки с заклепками Missguided

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Двухсторонний бомбер Chloé VS двухсторонний бомбер Zara

Двухсторонний бомбер Chloé
VS

двухсторонний бомбер Zara

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Босоножки из золотой металлизированной кожи Guiseppe Zanotti Design VS босоножки из золотой металлизированной кожи ASOS

Босоножки из золотой металлизированной кожи Guiseppe Zanotti Design
VS
босоножки из золотой металлизированной кожи ASOS

Мода и бизнес: найти десять отличий. Как масс-маркет «вдохновляется» люксовым сегментом. Топ c приспущенной плечевой линией Johanna Ortiz VS топ с приспущенной плечевой линией Pixie Market

Топ c приспущенной плечевой линией Johanna Ortiz
VS
топ с приспущенной плечевой линией Pixie Market

 

 

 

Арина Холод для раздела «Модa», отправлено: 10 мая 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.