Style Notes: Made in Russia — западные звезды в нарядах отечественных дизайнеров

 
Арина Яковлева
Об авторе Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


Российские дизайнеры медленно, но верно выходят на мировую арену: Ким Кардашьян носит платья Ulyana Sergeenko, Лили Аллен — A La Russe Anastasia Romantsova, а Анна Делло Руссо и Джованна Баталья — Vika Gazinskaya.

 
 
Style Notes: Made in Russia — западные звезды в нарядах отеч...

Начало модной экспансии в конце 2000-х

положили российские It-girls.

Российский модный десант, возглавляемый Мирославой Думой, принято ругать. Мол, обеспеченные девушки, ничем в жизни не интересующиеся, кроме нарядов по несколько тысяч долларов каждый, вряд ли могут изменить отношение Запада к нашей стране, которая, как показывают опросы, по-прежнему видится иностранцам этакой заснеженной равниной, с медведями, цыганами и пьяным плачем под гитару. Времена меняются, и сегодня Москва — мегаполис, способный конкурировать с Нью-Йорком или Лондоном, однако победить стереотипы о России, привычно укоренившиеся в международном сознании, по-прежнему непросто. Хотя, возможно, Олимпиада смогла переломить ситуацию в нашу пользу — согласитесь, при всей неоднозначности, это было действительно впечатляющее действо.

В смысле борьбы с предрассудками наши модницы, сами того не ожидая, смогли добиться невозможного — совершить пусть небольшую, пусть локальную революцию в умах приближенных к миру моды, став неотъемлемой составляющей международного фэшн-процесса. Полистайте любой западный глянец: там непременно будет небольшая заметка, фотосет или уличное фото кого-то из отечественных it-girls. Как-то вдруг, внезапно, эти девушки — вчерашние выпускницы, с головы до пят облаченные в high-лейблы — стали «двигателями прогресса» в одной отдельно взятой индустрии, и о России, российских дизайнерах и тех, кого принято называть fashionista, заговорили.

Сегодня русские все больше вовлечены в общемировое модное движение, хотя пока, кончено, назвать это интеграцией язык не поворачивается. И тем не менее: любой зарубежный модный показ проходит при непременном участии тех же it-girls, их приглашают на вечеринки, презентации, благотворительные собрания. Мирослава Дума снимается в рекламных кампаниях западных брендов, Лена Перминова ездит на примерки к Giambattista Valli чаще, чем иные на дачу, а стиль Ульяны Сергеенко копируют блогеры и предприимчивые корейские, пришедшие на смену китайским, портные.

Кстати, о Сергеенко. Пожалуй, из всех российских марок только она да еще Вика Газинская смогли добиться узнаваемости на Западе. В первом случае помогли финансовые вложения (что никак не умаляет таланта дизайнера и ее команды), во втором — ярко выраженный индивидуальный стиль, «лицо», близкое и понятное влюбленной в минимализм Европе. Наряды от Ulyana Sergeenko носят шейха Моза, Леди Гага и Ким Кардашьян (последний выход реалити-дивы стал сенсационным, уж больно откровенный образ она выбрала), в то время как Vika Gazinskaya предпочитают модные редакторы и стилисты — Анна Дело Руссо, Джованна Баталья и Соланж Ноулз. При этом вещи последней продаются в парижском Colette и на сайте Net-a-Porter, кроме того, недавно была представлена коллаборация с одной из «дочек» H&M — демократичной маркой ...& Other Stories.

Рита Ора, Рианна, Ким Кардашьян, Дита фон Тиз и Фан Бин Бин
в нарядах Ulyana Sergeenko

Дизайнер Вика Газинская с Леной Перминовой и Анной Делло Руссо.
Соланж Ноулз и Джованна Баталья в Vika Gazinskaya

Однако не ими едиными! Пока не слишком известная в России, марка Vilshenko, базирующаяся в Лондоне, популярна среди местных селебрити. Главной поклонницей талантов Ольги Вильшенко является Флоренс Уэлч (рыжеволосая солистка группы Florence & The Machine), впрочем, ее также носят Эбигейл Спенсер (сериал «Форсмажоры»), Лили Джеймс («Аббатство Даунтон») и Сьюки Уотерхаус — «лицо» Burberry и пассия Брэдли Купера.

Флоренс Уэлч в нарядах Vilshenko

Нельзя не упомянуть и Киру Пластинину с ее одноименным брендом и люксовой линией LUBLU. За последние несколько лет существования лейбла в нем щеголяли все голливудские старлетки — от Пэрис Хилтон до Линдси Лохан. Опустим финансовую сторону вопроса, отметив лишь, что прогресс на лицо: редкая красная дорожка в Лос-Анджелесе с участием начинающих звезд проходит без игривых платьиц и комбинезонов от молодого дизайнера.

Кристал Рид в LUBLU Kira Plastinina, Линдси Лохан
и Пэрис Хилтон с дизайнером Кирой Пластининой

«Прорывы» случались и у других марок: Миша Бартон трепетно и нежно любит Alexander Terekhov,Аллен не прочь одеться в стиле A La Russe Anastasia Romantsova, а Alena Akhmadullina примеряли Джорджия Мэй Джаггер и Ева Грин. Одно время музой Игоря Чапурина была Наоми Кэмпбелл, которая не раз демонстрировала наряды его авторства (как правило, архитектурные ансамбли, расшитые пайетками), потом ее место заняла Шерил Коул. Не будем забывать про меха — большая поклонница роскоши Дженнифер Лопес с удовольствием носит шубки от Helen Yarmak, и аксессуары: ироничные, как их позиционирует сама автор, головные уборы Tak.Ori уже есть в коллекциях Сары Джессики Паркер и Франки Соццани.

Лили Аллен, Инде Рокфеллер, Наталья Понятовски, Каритас Дидрикс
и кукла «Барби» в нарядах A La Russe Anastasia Romantsova

Миша Бартон в Alexander Terekhov, Наоми Кэмпбелл в Chapurin,
Ева Грин в Alena Akhmadullina

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Модa», отправлено: 10 июля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.