Дизайнер Рия Кебурия — об эстетике baby face, арт-резиденциях и светлом будущем

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

Одним из судей российского этапа Международного конкурса Lexus Design Award, который в этом году пройдет под девизом «Дизайн для лучшего будущего», стала Рия Кебурия — яркий грузинский модельер и вдохновитель проекта Ria Keburia Gallery, объединяющего разных дизайнеров и творцов, схожих общностью духа.

 
 
Дизайнер Рия Кебурия — об эстетике baby face, арт-резиденция...

Фото: Dasha Yastrebova, Natali Do, Cross Lucid

Мы поговорили с Рией о том, насколько концепция Lexus Design Award созвучна ее творчеству, а ее девиз Gathering for better future («Вместе ради лучшего будущего») отражает не только ее личную философию в искусстве, но и общее настроение современной арт-среды.

Posta-Magazine: Идея Lexus Design Award 2019 — в «проектировании будущего». Каким это будущее рисуется вам лично?

Рия Кебурия: Мое будущее — это мир, построенный с учетом самых современных технологий, но в гармонии с окружающей средой. И чтобы «светлое завтра» было действительно светлым, важно не останавливаться: творить, не сдерживать свои идеи и смело воплощать их в жизнь, не бояться экспериментировать и рисковать. И одновременно понимать, что это должен быть не бездумный риск, а творческий порыв. Нужно дарить миру искусство, жить под лозунгом Donate art.

— Обладает ли искусство, в том числе искусство моды и дизайна, возможностью изменять настоящее и будущее?

— Искусство не обязательно меняет будущее, но определенно нам его показывает: «короткометражные» перформансы, инсталляции и модные шоу — это отрывки из нашего будущего.

— Вы занимаетесь модой на стыке с искусством, а если говорить о массовой моде — каким вы видите ее развитие для того, чтобы она «вписалась» в запросы обозримого будущего?

— Мне кажется, коммерческая мода работает по правилам фэшн-индустрии и должна до конца следовать им. Только «бренды-олигархи» и личности масштаба Рика Оуэнса могут позволить себе творить на стыке моды и искусства, маленькие «игроки» этого рынка редко могут пойти на такой риск. И Ria Keburia Gallery — это культурное образовательное предприятие, придуманное для того, чтобы научить их минимизировать риски коммерческих неудач.

— Насколько то, чем вы занимаетесь, коммерческая история?

— Не коммерческая вовсе. Скорее, экспериментальная и познавательная, дающая художникам возможность высказаться в определенном пространстве.

— Одна из тем ваших исследований — гендерная амбивалентность. Вы стали заниматься ей, как говорят сегодня, «задолго до того, как это стало мейнстримом». Расскажите, что вы думаете о концепции пола и как она изменится в будущем, на ваш взгляд?

— Эта тема стала преследовать меня после определенного жизненного периода, в какой-то момент мне стали интересны только агендерные лица, и в итоге вокруг меня образовался целый коллектив из нестандартных моделей. Энергетика юности, привносящая свет в серую реальность, — вот что я искала в лицах, а не гендерную принадлежность. Baby face — так индустрия назвала этот типаж. И эти дети — мои лучи, разыскивая их и «собирая» их образы, я вкладывала в этот коллектив частичку себя. А мораль проста: темные люди питаются энергией светлых. Концепция пола всегда будет интересна людям из мира моды и искусства, это несомненно.

— Что сегодня происходит на вашей платформе Ria Keburia Gallery?

— Платформа представляет из себя пространство для взаимодействия, в том числе с лучшими зарубежными художниками, представляя работы в формате перформанса, видео-арта, разного рода инсталляций. Кроме того, RKG стала учредителем программы резиденции для художников в Тбилиси. Платформа также сотрудничает с крупными мероприятиями (Tbilisi Photo Festival, Tbilisi Art Fair) и арт-институциями (Tbilisi Academy of Art).

— По какому принципу вы отбираете художников для резиденции?

— Отбор происходит по системе open call для художников из разных арт-заведений. Затем RKG отбирает лучших из тех, кто подал заявку, и предоставляет им возможность трехнедельного пребывания на территории Hotel Ambasadori в Кахетии — в окружении традиционных грузинских пейзажей и винных плантаций. В группу обычно входят от двух до восьми человек. После окончания программы некоторые работы художников становятся частью коллекции резиденции и экспонируются на выставках, в том числе Tbilisi Art Fair.

— За кем из современных художников вы особенно пристально следите?

— Я отбираю молодых начинающих художников из Грузии, из России, из стран СНГ. Мне, например, интересны Лука Цецхладзе, Дмитрий Шабалин, Аня Мохова, Ксения Серая... В данном случае не важно, дизайнер это или художник, главное — создание работы с нашим участием.

— Грузинские дизайнеры сейчас довольно востребованы, в том числе за рубежом. Как вы считаете, чем объясняется этот успех?

— Да, это правда, в Грузии сегодня — настоящий культурный бум: масса выставок, ярмарки, растут вложения в арт-индустрию, рынок купли-продажи становится все масштабнее. Грузия интересна Западу своим искусством и особенным вкусом, своим восприятием цвета. И она всегда найдет своего маленького клиента в этом большом мире.

POSTA-Magazine для раздела «Мода», опубликовано: 10 октября 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Леонид Барац из «Квартета И» — о самоцензуре, дефиците общения, российском футболе и любимой музыке
Эксклюзив Posta-Magazine: модель Даутцен Крус — о любимом белье, новой сексуальности и своих ритуалах красоты
PROБаланс: Сати Казанова — о пользе круп и о том, как их готовить
Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы
Skip-care: новый корейский тренд в уходе за кожей
Основатель Национальной ресторанной премии Wheretoeat Ирина Тиусонина — о региональных амбициях и всесилии шеф-повара

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.