Мода

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Неделя моды в Нью-Йорке, переживающая, по мнению инсайдеров, непростые времена и кризис идентификации, завершилась триумфальным показом Marc Jacobs, прозвучавшим настоящей одой 1980-м годам.

Утрированный стиль той эпохи, помноженный на эксцентричное артистическое видение дизайнера, поставил эффектную точку в первом этапе модного марафона.

Незадолго до показа армия защитников животных организовала стихийный пикет у входа в Park Avenue Armory, вооружившись плакатами «Животные — не наша собственность, чтобы их носить» и «Марк Джейкобс убивает, потому что вы покупаете». Импровизированная акция протеста, впрочем, не слишком напугала привыкших ко всему зрителей модных показов, среди которых в этот раз было не так уж много звездных или хотя бы узнаваемых лиц. Бренд Marc Jacobs несет убытки, продажи идут на спад, но 54-летний Джейкобс все еще знает, как сделать шоу — во всех смыслах этого слова.

В осенне-зимнем сезоне дизайнер вновь обратился к одному из любимых модных периодов — 1980-м годам, сконцентрировавшись на наиболее знаковых силуэтах тех лет и придав им еще более гротескную (хотя, казалось бы, куда больше?) форму. Вдохновляясь классиками моды — от Ива Сен-Лорана до Мюглера и Унгаро, Джейкобс использовал все узнаваемые коды со страниц ретроизданий и Burda Moden: утрированную линию плеч, пояса на талии, макси-плащи с широкими лацканами, брюки «бананы», воротники жабо. Всего здесь было в избытке — объемов, складок и драпировок, цветов и арлекинских принтов.
В заметках к показу дизайнер пояснял: «Броские цвета, отделка и силуэты, выраженные при помощи богатых роскошных тканей».

Не пытаясь модернизировать силуэты, а, напротив, утрируя их, Джейкобс уходит от актуальных трендов на комфорт, практичность или athleisure, создавая артистические комплекты, в которых кожаные макси-брюки соседствуют с драпированными платьями из выпускных альбомов, асимметричные комбинезоны — с гиперобъемными пальто, а брючные костюмы — с цветными блузками из жаккарда. Завершающий штрих — платок и шляпа — еще один оммаж 1980-м и, в частности, творчеству Эмануэля Унгаро добавил действу театральности, но не лишил практичности: аксессуары — это, пожалуй, то, что точно обеспечит коллекции коммерческий успех, в отличие от, скажем, пиджаков, которые эффектно смотрятся на подиуме, но могут создать проблему, не вписавшись в дверной проем.

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

Дело в шляпе: Неделю моды в Нью-Йорке завершил показ Marc Jacobs

 

 

 

15 февраля 2018
Арина Яковлева для раздела Мода