Мода

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

Представляя новую артизанальную, то есть сделанную вручную ограниченным тиражом коллекцию для Maison Margiela, Джон Гальяно признался, что вдохновлялся идеей «предложить зрителям новый гламур»: «Не буду утверждать, что я нашел его, — уточнил кутюрье, — поскольку это скорее процесс, чем конечная цель».

По словам дизайнера, его музами выступили как иконы прошлого — Элизабет Тэйлор, Мэрилин Монро, так и — цитируем! — «малышки из Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)».

Одним из ключевых предметов коллекции стал классический тренч. Его дизайнер внес в узнаваемые коды гламура, наравне с алым лаком для ногтей, высокими каблуками, глубоким декольте и сверкающими пайетками. По мнению дизайнера, этот предмет гардероба идеально вписывается в современную концепцию «быстрого гламура»: «Она наносит на губы красную помаду, накидывает плащ и выбегает из дома». Но Гальяно не был бы собой, если бы не превратил тренч в арт-объект, обретший в новой коллекции сразу несколько ипостасей.

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

Выполненный из прозрачной органзы пудрового оттенка, он становится элегантным дополнением плиссированного платья с просвечивающими элементами и тут же превращается в гротескное платье, будто сшитое из гофрированного картона. Используя традиционную для Maison Margiela деконструктивистскую технику, дизайнер превращает тренч в корсаж или, причудливо изламывая формы и изменяя пропорции, накидывает его поверх жилета с традиционными лапландскими узорами. А вот еще одна версия — принт «гусиная лапка» обретает новую жизнь благодаря «оторванным» рукавам и нашитым поверх прозрачным пайеткам.

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

Многослойность, оборки, сложный микс фактур и текстур, за которыми угадываются, но не читаются силуэты и крой, создают, несмотря ни на что, очень женственный, чувственный образ, построенный на намеках и деликатных нюансах. «Новый гламур», по Гальяно, уже не кричит о роскоши, а говорит о ней шепотом, с иронией оглядывая его неизменные атрибуты: стразы, блестящие ткани, обилие украшений. В интерпретации кутюрье эти маркеры гламура изменяют свое предназначение: россыпь пайеток ненавязчиво сверкает на прозрачных рукавицах, кристаллы блестят на губах вместо помады, а драгоценности перемещаются с рук и шеи на волосы и лицо.

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

Вопреки ожиданиям, коллекция, несмотря на артизанальный статус, получилась вполне практичной, и это вторит идее Джона Гальяно о том, что «гламур не может существовать без аудитории». «Вы можете создавать интеллектуальный гламур или быть гламурной и обладать чувством юмора, но пока нет зрителей — нет и блеска, а значит нет гламура», — подытожил дизайнер.

«Гламур будущего» Джона Гальяно в кутюрной коллекции Maison Margiela

 

 

 

06 июля 2017
Арина Яковлева для раздела Мода