Мода

Shoes & Bags Blog: культура путешествия — эволюция багажа Louis Vuitton

Новые открытия начинаются с того момента, как мы переступаем порог дома, а сама дорога является такой же важной частью отдыха, как и долгожданные каникулы — особенно, если речь идет о летнем отпуске.

Мишель Уильямс в рекламной кампании Louis Vuitton Cruise 2016

Благодаря парижскому дому
Louis Vuitton

более 150 лет назад у нас появилась возможность путешествовать по-новому — путешествовать со стилем.

В период отпусков нас особенно греет мысль о грядущем отдыхе: близкая возможность посетить новые страны, изучить другие культуры и получить незабываемые впечатления помогает сохранять приподнятое настроение даже в течение самой напряженной рабочей недели. Лето — лучшее время отправиться на поиски приключения. Каким оно будет, размеренным или насыщенным событиями, решать вам. И даже сама дорога — будь то перелет на другой континент или недолгая поездка на поезде — зачастую волнует не меньше, чем новые опыты, которые ждут нас в пункте назначения. Именно поэтому важна каждая деталь нашего путешествия, от выбранного маршрута до дорожных аксессуаров. Знаменитые дорожные сундуки Louis Vuitton сегодня неслучайно являются символом стильного и комфортного путешествия. Мы решили оглянуться на историю дома и проследить эволюцию канонического багажа — от самых истоков и до наших дней.

Алисия Викандер в рекламной кампании Louis Vuitton Cruise 2016

Алисия Викандер в рекламной кампании Louis Vuitton Cruise 2016

Первый дорожный сундук Trianon

Луи Вюиттон открыл собственное дело в 1854 году, а уже в 1858 создал свой первый знаменитый сундук — именно с этого момента начинается история культового багажа Louis Vuitton. Революционность изобретения заключалось не только в необычной форме, но и в новой технологии производства. Традиционно дорожные сундуки изготавливали с покатой, сильно выпуклой крышкой. Это делалось для того, чтобы позволить дождевой воде стекать по ней вниз, тем самым более или менее защищая содержимое от влаги. Впрочем, подобный метод не отличался особой эффективностью. Луи Вюиттон разработал новую непромокаемую модель с абсолютно плоским верхом, которая выгодно отличалась от представленных на рынке. Серый сундук Trianon стал настоящей сенсацией: во-первых, его форма была крайне удобна для транспортировки, а во-вторых, холст, натянутый поверх деревянной основы, надежно защищал от влаги: это позволяло состоятельным клиентам Louis Vuitton возить с собой не только одежду и обувь, но и, например, книги или денежные банкноты. Качество материала и исполнения были настолько велики, что некоторые модели сохранились в отличном состоянии по сей день: сундуки Trianon и сегодня периодически выставляются на продажу в именитых аукционных домах.

Trianon — первая модель дорожных сундуков Louis Vuitton

Полосатый холст Rayée

Как это часто бывает с успешными изобретениями, практичный и стильный дорожный сундука Trianon в скором времени начали массово копировать. Чтобы защитить клиентов от подделок, Вюиттон решил сделать дизайн более замысловатым. В 1872 году он заменил простое серое полотно на полосатое (по-французски — rayée) и слегка изменил саму форму сундука, сгладив углы при помощи металлических элементов. Обилие деталей и специфический рисунок на холсте сильно ограничивали возможности подражателей, делая создание копий сложной задачей.

Дорожный сундук Louis Vuitton Rayée

Появление классического принта Damier

Подобные ухищрения приостановили волну подделок, однако не смогли полностью ее пресечь: копии продолжали появляться. Тогда Вюиттон решил пойти дальше и еще сильнее детализировал дизайн своих моделей: в 1888 году он разработал культовый шахматный принт Damier, который используется домой Louis Vuitton и сегодня, спустя почти сто тридцать лет. Модели Damier существовали в двух цветовых решениях, красно-белом и коричнево-бежевом — именно это сочетание сегодня мы считаем классическим. В эти же годы Луи Вюиттон стал впервые подтверждать подлинность своего товара штампом, на котором значилось «marque L.Vuitton deposee».

Дорожный сундук Louis Vuitton Damier

Знаменитая монограмма

В 1892 году Луи Вюиттон скончался, и бразды правления перешли в руки его сына, Жоржа Вюиттона. В 1896 году под руководством Жоржа впервые был разработан самый знаменитый принт дома Louis Vuitton, состоящий из двух букв L и V, — подобный творческий замысел отвечал прогрессивным трендам поздней Викторианской эпохи, к тому же его было невероятно трудно скопировать. Первый сундук с прототипом современной монограммы поступил в продажу в 1897 году.

Дорожный сундук с монограмой LV

Культура путешествия

Жорж Вюиттон хорошо разбирался в законах коммерции и отлично понимал, что бренд необходимо продвигать. Он активно занимался развитием дела отца по всему миру. Благодаря его стараниям Louis Vuitton удалось открыть несколько магазинов за пределами страны — от соседнего Лондона до далекого Бомбея. Путешественники со всех концов света по достоинству оценили практичный и надежный багаж Louis Vuttion, а имя дома начало приобретать статус синонима роскоши и стиля. В первой половине двадцатого века дела компании продолжали идти в году: так, в 1914 году был открыт бутик на Елисейских полях (самый большой магазин в Париже на тот момент), а в 1930 году Louis Vuitton произвел очередной фурор, представив на рынке новую модель мягкой сумки под названием Keepall.

Во время войны Louis Vuitton переживал не лучшие времена, но начиная с пятидесятых годов дом постепенно возвращается в привычный ритм. К шестидесятым популярность изделий Louis Vuitton возрастает до небывалых пределов. Этот интерес вновь провоцирует настоящую лавину нелегальных копий, — проблема, с которой компании приходится сталкиваться и в наше время. В восьмидесятых Louis Vuitton объединяется с Moët & Chandon и Hennessy: наступает новая эра, при которой предметы багажа превращаются в знаковые fashion-аксессуары.

Михаил Горбачев в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2007)

Михаил Горбачев в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2007)

Кит Ричардс в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2008)

Кит Ричардс в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2008)

Андре Агасси и Штеффи Графф в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2009)

Андре Агасси и Штеффи Графф в кампании Louis Vuitton (Энни Лейбовиц, 2009)

В наши дни любая из многочисленных моделей сумок и чемоданов Louis Vuitton становится настоящим объектом желания как для fashionistas, так и для любителей путешествовать со вкусом. Секрет подобного успеха кроется в феноменальном качестве: за более чем 160 лет существования дома технология создания изделий практически не менялась. Каждая мелкая деталь, каждый элемент скрупулезно обрабатывается — часть этих манипуляций до сих пор выполняется исключительно вручную, что помогает достичь еще более впечатляющего результата. В итоге мы получаем продукцию, которая существует вне времени: багаж Louis Vuitton никогда не утрачивает своей актуальности и не теряет свою изначальную стоимость, наоборот, с течением времени он лишь приобретает в цене. Вероятно, именно поэтому знаменитости предпочитают путешествовать именно с чемоданами Louis Vuitton. Среди поклонников багажа Алекса Чанг, Брэдли Купер, Сара Джессика Паркер, Хлоя Грейс Мориц, Кейт Мосс, Хью Джекман и многие другие селебрити.

Хью Джекман, Кейт Мосс, Алекса Чанг

Хью Джекман, Кейт Мосс, Алекса Чанг

Сегодня парижский дом предоставляет нам возможность путешествовать не только с комфортом, но и со вкусом. В обширную коллекцию багажа входят знаменитый мягкие сумки Keepall, удобные саквояжи, аккуратные современные чемоданы на колесиках и классические жесткие чемоданы Cottevill. Помимо этого, в ней можно найти множество других незаменимых в дороге аксессуаров. Среди них — переноски для домашних животных, несессеры и косметички, футляры для часов и для ювелирных украшений — каждый их этих стильных аксессуаров, безусловно, пригодится вам в дороге. Осталось только решить, какой пункт назначения ждет вас на этот раз. Bon voyage!

 

 

 

30 июня 2016
Арина Холод для раздела Мода