Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton и красное на черном на шоу Alexander McQueen

 
Арина Яковлева
Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора интернет-журнала
о качестве жизни Posta-Magazine


Модный марафон подошел к концу — закрывал Неделю моды в Париже показ Louis Vuitton. Представленная в Лувре коллекция авторства Николя Гескьера заставила вновь говорить о таланте дизайнера, равно как линейка Alexander McQueen — о гении Сары Бёртон.

 
 
Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton и красн...

Несмотря на очевидные стилистические различия, оба показа объединило восхищение ролью женщины в современном обществе: чтобы быть сильной, ей необязательно выглядеть как мужчина, и даже наоборот — за внешней хрупкостью скрываются стальной стержень и непоколебимая воля.

Louis Vuitton

Во дворе Лувра — Cour Lefuel — приземлилась летающая тарелка. Эта метафора стала отправной точкой коллекции наравне с феминистскими идеями, актуализированными в последний год, и движением в поддержку женщин от харассмента Time’s Up. Конфликт старого и нового, прошлого и будущего — вот что занимает Николя Гескьера в последние месяцы, подтверждением чего выступила свежая кутюрная коллекция маэстро. Но если в линейке haute couture эта идея была доведена до абсурда — дизайнер смешал футуристический athleisure с расшитыми сюртуками и камзолами, то коллекция prêt-à-porter интерпретирует концепцию в более практической плоскости.

Размышляя над ролью женщины в современном обществе, Гескьер возводит ее на пьедестал, подчеркивая, что можно быть сильной и менять мир вокруг, не облачаясь при этом в мужскую униформу. Смешивая различные стили и эпохи, он создает современные ультраженственные комплекты, в которых мягкие юбки из твида комплектуются синтетическими спортивными блузками; к «офисным» костюмам добавляются золотая вышивка и бахрома, напоминающие декор мундиров; поверх пуловеров надеваются стилизованные корсажи; а юбки плиссе, сродни теннисным, обыгрываются при помощи дубленок и каблуков.

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton

Конфликт прошлого и будущего на показе Louis Vuitton




Alexander McQueen

Самой горячей темой для дискуссий в рамках Недели моды был феминизм и борьба женщин за свои права. Она нашла отражение как в самих коллекциях, так и в кулуарных разговорах: все обсуждали свежие скандалы и высказывались за и против разведенных движением Time’s Up активностей (в основном, конечно, за — иначе можно и не получить приглашение на следующий показ). Сара Бёртон, креативный директор Alexander McQueen, о попытках занять привилегированное положение преимущественно в мужском мире (титулованных дизайнеров-мужчин по-прежнему больше, чем женщин) знает, пожалуй, лучше других — свое право стать преемницей Маккуина она отстояла с честью и заслужила на все сто.

Ее новая коллекция — еще одна фантазия на тему «рыцарских доспехов» для современных женщин: хрупких снаружи и со стальным стержнем внутри. Другая отправная точка линейки — «рай, скорее обретенный, чем утерянный», где Бёртон, как пытливый натуралист, наблюдает за жизнью насекомых: бабочек и жуков. Метафора интерпретируется более чем буквально: кожаные лифы, как и пальто-кокон, символизируют этап превращения куколки в прекрасную бабочку, вечерние платья в конце показа — ее раскрывшиеся крылья, обретшие силу и завораживающую красоту. Жуки же расцвечивают своими причудливыми панцирями прозрачные юбки в пол — сверкающие кристаллами инкрустации изображают разнообразных насекомых, подставляющих софитам свои переливчатые спинки.

Романтическое настроение коллекции не вступает в противоречие с ее практичностью: за каждодневный гардероб отвечают эффектные брючные костюмы со смокингами и платья архитектурного кроя, за выходной — роскошные топы с длинной шелковой бахромой, объемные тренчи с активными принтами, сарафаны со скульптурными драпировками, а также платья макси из шелка, способные превратить любую женщину в райскую бабочку.

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

Красное на черном на шоу Alexander McQueen

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 7 марта 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Отари Гогиберидзе — о том, почему нельзя удалять комки Биша
Взлет и падение Кевина Спейси: как один из самых успешных актеров Америки стал аутсайдером
Кто на новенького? Винни Харлоу и еще 17 моделей-дебютанток шоу Victoria’s Secret
Самые яркие и запоминающиеся образы звезд с ковровой дорожки «Эмми-2018»
Знай наших: какие российские и советские фильмы любят за рубежом
Дебютный показ Риккардо Тиши для Burberry

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.