Размер имеет значение: как миллениалам прививают любовь к каратам. Часть II

 
Наталья Филатова
Все статьи автора
Наталья Филатова

— ювелирный эксперт, культуролог. Участвовала в создании ювелирной галереи Shindagha Dubai Museum, сейчас живет в Лондоне, учится в Central Saint Martins на курсе MA Narrative Environments.


Наш ювелирный эксперт и культуролог Наталья Филатова продолжает знакомить читателей с коллекциями, главными героями которых стали Очень Крупные Камни.

 
 
Размер имеет значение: как миллениалам прививают любовь к ка...

Van Cleef & Arpels, коллекция Émeraude en Majesté

Знаменитые ювелирные дома сегодня снова взялись за создание «вечных ценностей» — в надежде, что грядущая зрелость когда-нибудь научит нынешнее «поколение Z» ценить величие каратов.

Последнее время у больших марок наблюдается интерес к созданию украшений музейного уровня. Это, с одной стороны, можно рассматривать как отклик на то, что ювелирный бизнес считается крайне привлекательным с инвестиционной точки зрения. С другой стороны, это ответ «брендов с историей» перегретому ювелирному рынку, который все больше напоминает рынок дизайнерской одежды с выпуском коллекций по нескольку раз в год. Высокое ювелирное искусство, high jewellery, тоже поставлено на поток. И для того чтобы вызвать интерес ценителей, нужно прибегать к тяжелой артиллерии. В каратном выражении.

Van Cleef & Arpels

Цех геммологов — один из самых закрытых в ювелирном мире: нюансы этой профессии охраняются строже, чем секреты спецслужб. Многочисленные курсы для новичков и любителей знакомят только с азами и прописными истинами — настоящее мастерство приобретается лишь с годами работы под руководством профессионалов.

В Van Cleef & Arpels особенно гордятся тем, что их геммологи соблюдают строгую преемственность в передаче знаний, каждое новое поколение воспитывается внутри дома и эта связь не прерывается уже более сотни лет.

Для коллекции высокого ювелирного искусства Émeraude en Majesté геммологи Van Cleef & Arpels собрали со всего мира редкие и уникальные изумруды общим весом 1400 карат. Несколько лет работы, сотни километров пути и — как результат — коллекция из двух десятков украшений.

Van Cleef & Arpels, коллекция Émeraude en Majesté

Van Cleef & Arpels, коллекция Émeraude en Majesté

Émeraude en Majesté вдохновлена главным изумрудным триумфом ювелирного дома, случившимся в 1967 году, когда королева Ирана заказала Van Cleef & Arpels корону для церемонии коронации. Тогда украшение было увенчано двумя огромными резными изумрудами сложной формы. Для Émeraude en Majesté ювелиры Van Cleef & Arpels решили не ограничиваться резьбой, а показать все разнообразие огранок: традиционную «изумрудную», кабошон, а также сложную гравировку. Для этой коллекции ювелиры использовали максимальное разнообразие техник, позволяющих продемонстрировать красоту камня.

Van Cleef & Arpels, коллекция Émeraude en Majesté

Van Cleef & Arpels, коллекция Émeraude en Majesté

Поскольку трансформеры, то есть сложные комбинаторные украшения, уже более ста лет считаются одним из «коньков» ювелирного дома, центральным изделием коллекции стало колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами грушевидной формы общим весом 127,88 карата. Это оммаж индийской традиции работы с изумрудами. Резные драгоценные камни, которые украшали костюмы индийских махараджей, появились в коллекциях европейских ювелиров на рубеже XIX–XX веков и добавляли классическим украшениям ориентального колорита. В колье Grand Opus изумруды могут быть его частью или выступать сольно, превращаясь в серьги или в самостоятельные броши-подвески.

Van Cleef & Arpels, колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами (Колумбия) грушевидной формы общим весом 127,88 карата

Van Cleef & Arpels, колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами (Колумбия) грушевидной формы общим весом 127,88 карата

Еще одно колье-трансформер — Drapé Majéstueux — из 150 изумрудных кабошонов общим весом 244,24 карата. Нити изумрудов поддерживает бриллиантовая лента, позволяющая им свободно облегать шею. Идея богатого ювелирного воротника явно вдохновлена сложными драпировками платьев haute couture.

Van Cleef & Arpels, колье-трансформер Drapé Majéstueux из бриллиантов и 150 изумрудных кабошонов (Замбия) общим весом в 244,24 карата

Van Cleef & Arpels, колье-трансформер Drapé Majéstueux из бриллиантов и 150 изумрудных кабошонов (Замбия) общим весом в 244,24 карата

Carrera y Carrera

Для Испании изумруды — предмет национальной гордости. Почти век после открытия Нового Света и безраздельного владения всеми его богатствами у испанцев была монополия на изумруды: только благодаря им эти камни попадали в Европу. Неудивительно, что главный испанский ювелирный бренд Carrera y Carrera с самого начала прославился благодаря необычной огранке изумрудов. Сейчас компания обращается к своим истокам — к 1885 году, когда Саторио Карера, земляк Сервантеса, открыл крошечную ювелирную мастерскую в квартале художников и артистов в Мадриде. В 2016 году Carrera y Carrera представили коллекцию Santa Isabel — по названию улочки в Мадриде, где более 130 лет назад была открыта первая мастерская компании.

Главным изделием коллекции стало колье-трансформер с центральным изумрудом весом 61,71 карата, более мелкими изумрудами общим весом 31,85 карата и 26 грушевидными бриллиантами (18,7 карата). Чистейшие колумбийские изумруды отбирались для этой коллекции довольно долго: цвет камня зависит от концентрации в почве вокруг него оксида хрома, и камни даже из одного месторождения могут сильно отличаться по оттенку. Колумбийские изумруды всегда считались лучшими, но даже они не всегда однородны. Не говоря уже о том, что подобрать достойное окружение для камня почти в 62 карата — натурального гиганта идеальной чистоты и цвета — задача не тривиальная.

Carrera y Carrera, колье-трансформер Santa Isabel с центральным изумрудом 61,71 карата

Carrera y Carrera, колье-трансформер Santa Isabel с центральным изумрудом 61,71 карата

Второй звездой коллекции стали серьги с изумрудами по 45,31 карата — абсолютно идентичными по размеру, цвету и чистоте. Подобную природную редкость скорее можно расценивать как чудо, а не особую удачу мастеров или настойчивость в поиске.

Carrera y Carrera, серьги-трансформеры Santa Isabel с двумя одинаковыми изумрудами редчайшей формы и качества

Carrera y Carrera, серьги-трансформеры Santa Isabel с двумя одинаковыми изумрудами редчайшей формы и качества

То же самое можно сказать и про колье с 11 изумрудами общим весом в 201,1 карата: эти камни идеально сочетаются по цвету и чистоте, все они гранились из одного материала. И ювелиры марки с полным на то основанием утверждают, что вряд ли у кого-то еще будет возможность собрать камни такого веса и идентичности вместе. По сравнению со всем этим кольцо с колумбийским изумрудом весом в 28,19 карата кажется уже не таким удивительным.

Carrera y Carrera, кольцо Santa Isabel с изумрудом 28,19 карата и бриллиантами

Carrera y Carrera, кольцо Santa Isabel с изумрудом 28,19 карата и бриллиантами

Мастера Carrera y Carrera признают, что работа над коллекцией велась не один год, и сравнивают ее по сложности с заказом, который впервые заставил ювелирный мир говорить об этой испанской марке: в 1960 году испанская аристократка Фабиола де Мора-и-Арагон выходила замуж за бельгийского короля Бодуэна I в тиаре, которую сделали мастера Carrera y Carrera. Вряд ли тогда у ювелиров были в запасе годы на работу, но ответственность была огромной. Фактически надо было защищать честь страны перед всей Европой. Коллекция Santa Isabel — это тоже про защиту чести, но уже своей собственной, ювелирной. Это изделия, которые подтверждают возможности ювелиров марки работать не только с массовым и популярным дизайном, но и с уникальными камнями, создавая драгоценности на века.

 

 

 

Наталья Филатова для раздела «Мода», опубликовано: 16 октября 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.