Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотографии теперь необходимо маркировать

 
Арина Яковлева
Все статьи автора

— заместитель главного редактора интернет-журнала
о качестве жизни Posta-Magazine


Не так давно Франция приняла закон, запрещающий нанимать на работу слишком худых моделей и обязывающий манекенщиц регулярно проходить медицинские осмотры.

 
 
Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотогр...

Министерство здравоохранения страны пошло еще дальше: 1 октября в силу вступил закон, требующий маркировать отретушированные снимки в рекламных кампаниях. Нарушивших предписание ждет существенный штраф — 37 500 евро или 30 процентов от стоимости производства рекламы.

Листая глянцевые журналы и каталоги модной одежды, мы часто обращаем внимание на то, что модели похожи на пластиковых кукол, а не на живых людей. Совершенные тела, кожа без единого изъяна, роскошные волосы, сверкающе-белые зубы. Взрослый человек, как правило, осознает, что ослепительная картинка — результат работы не только гримеров и осветителей, но и профессиональных ретушеров, которые обрабатывают каждый снимок перед публикацией. И даже понимая это, большинство из нас невольно сопоставляют себя с «ангелами» Victoria’s Secret или сестрами Хадид, отмечая, что у тех и ноги длиннее, и талия стройнее, да и загар золотистее.

Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотографии теперь необходимо маркировать

Для кого-то подобное сравнение — лучшая мотивация, повод записаться в спортзал и перейти на здоровое питание, но есть и те, в ком глянцевые стереотипы развивают не только комплексы, но и серьезные заболевания, часть из которых могут даже угрожать жизни. «Когда молодые люди смотрят на изображения моделей, которые позиционируются как норма, но на самом деле не имеют ничего общего с реальностью, в них зарождается чувство недовольства собой, комплекс неполноценности. Это может повлечь за собой поведение, вредное для здоровья», — считает министр здравоохранения Франции Марисоль Турен, уверенная, что отретушированные фотосессии и рекламные объявления могут стать причиной анорексии, булимии и других опасных болезней.

Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотографии теперь необходимо маркировать

Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотографии теперь необходимо маркировать

Правде в глаза: во Франции отретушированные рекламные фотографии теперь необходимо маркировать

Для борьбы с подобными явлениями Франция приняла закон, обязывающий маркировать отредактированные снимки специальной плашкой — наподобие пачек сигарет или телерекламы, сообщающей, что «трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить». Тех, кто откажется от предупредительных ярлыков или попытается их игнорировать, ждет штраф — 37 500 евро или 30 процентов от стоимости производства рекламы. Закон распространяется, в первую очередь, на изменение пропорций тела — ретушь кожи и волос пока разрешена (но, сдается нам, это тоже дело времени). По мнению правительства, борьба с «идеализированными» глянцевыми стандартами является необходимой мерой по улучшению общественного здоровья, поскольку в стране около 600 000 человек страдают анорексией и другими пищевыми отклонениями. К слову, Франция не единственная страна в мире, где принят подобный законопроект, — аналогичное предписание действует в Израиле.

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 4 октября 2017
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Мода & Бизнес. Prada и ничего кроме правды: как разоблачающий блог в «Инстаграме» стал задавать настроения в индустрии моды
Будущее уже здесь: Анна Дычева – о футуристических гаджетах, которые входят в наш обиход
#postatravelnotes Татьяна Геворкян делится любимыми адресами в Риме
#postatravelnotes Дизайнер Наталья Валевская: 7 мест в Монако, на которые стоит найти время (даже если вы уже там были!)
«Матрица 4»: Киану Ривз снова сыграет Нео

Пять слагаемых успеха Вилланель — самой стильной сериальной героини по версии Lyst
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.