Мода

Новости: выставка «Мода за железным занавесом»

Людмила Норсоян побывала на выставке «Мода за железным занавесом» из коллекции Александра Васильева и поделилась с Posta da VIP своими эмоциями.

Туфли Любови Орловой — единственное, что сохранилось из ее легендарного гардероба,

наряды Людмилы Гурченко, кутюрные откровения Майи Плисецкой плюс пальто из меха обезьяны и платье из створок китайской ширмы — в Царицыно вас ждет роскошное собрание моды из СССР, страны отрезанной от модного пространства.

Парча и бархат, батист и кружева, пуговки — да, да, те самые, перламутровые! — платья двадцатых, платья тридцатых, платья сороковых (ах, бабушка!), платья пятидесятых, платья шестидесятых (мама, мама!), платья семидесятых-восьмидесятых-девяностых (бегом, бегом, мимо, не смотреть на этот кошмар)… А вот и Светлана Светличная проплывает по залу в сопровождении стайки репортеров — восхищенные потомки пытаются выправить осанку. Элегантный господин Давид Михайлович Лернер (103 года, шепотом передается из уст в уста) играет на рояле, снисходительно поглядывая на свою не менее элегантную спутницу, даму примерно тех же лет — это сколько же эпох и платьев в ее гардеробе?! А вот и хозяин — историк моды Александр Васильев воодушевляет телелюдей у камеры рассказами о туфлях Орловой, платьях Плисецкой и юбках Гурченко. «Идея создания подобной экспозиции пришла ко мне давно, но потребовалось много лет, чтобы ее сформировать. Чтобы не быть голословным, скажу, что только на поиски туфель звезды № 1 советской эпохи, Любови Петровны Орловой, весь гардероб которой наследники выбросили на помойку, ушло около 25 лет! А меж тем в залах Хлебного дома музея-заповедника Царицыно вниманию посетителей представлено около двухсот предметов гардероба и более тысячи аксессуаров советских актрис, певиц, балерин и жен политических деятелей».

Туфли, принадлежавшие Любови Орловой

Эти женщины — актрисы, танцовщицы, номенклатурные дамы, чей модный, ухоженный вид был не только добровольным делом, но и общественной обязанностью, зачастую именно в одежде предъявляли миру свои маленькие достижения в области вкуса и умения вывернуться в предлагаемых обстоятельствах. Как, например, летнее платье 1927 года, сшитое из створок китайской ширмы. Маленьким шедевром, делающим честь и дизайнерам XXI века, выглядит пальто из меха обезьяны (из гардероба Ольги Лепешинской). Конечно же, мы понимающе улыбнемся и пресловутым трофейным пеньюарам — любимым вечерним нарядам жен советских офицеров. Обособленным цветником представлены нейлоновые платья в стиле new look — отсыл к знаменитому платью Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи». К сожалению, то самое платье давно погибло — Васильев справедливо сетует на отсутствие культуры хранения платьев и предметов быта в советских семьях.

Платье Людмилы Гурченко для фильма «Старые клячи»

Обращает на себя внимание знаменитое драпированное платье из алого нейлона Клары Лучко — в нем актриса блистала на Каннском фестивале 1960 года.

Платье из красного нейлона и норковый жакет — так была одета Клара Лучко на красной дорожке Каннского кинофестиваля

На выставке представлены и платья Christian Dior, Chanel, Pierre Cardin, в которых щеголяли Галина Уланова и Майя Плисецкая, единственные советские дамы, имевшие возможность одеваться у западных кутюрье…

Туника от Pierre Cardin, принадлежавшая Майе Плисецкой

В экспозиции «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи» Александр Васильев вдохнул жизнь в тщательно подобранное, выстроенное в хронологическом порядке рондо маленьких драматических историй из жизни советских женщин на фоне советской действительности.

Государственный музей-заповедник «Царицыно»
www.tsaritsyno-museum.ru

 

 

 

25 февраля 2012
Людмила Норсоян для раздела Мода