Мода

Style Notes: что съемка Донателлы Версаче в рекламе Givenchy означает для модной индустрии?

59-летняя Донателла Версаче стала «лицом» осенне-зимней кампании конкурирующего бренда — Givenchy. Что это, кризис идей или попытка разрушить стереотипы, десятилетиями «правившие» миром моды?

Пока эксперты fashion-индустрии спорят,

к чему приведут подобные коллаборации, два дизайнера обмениваются комплиментами, называя друг друга не иначе как «родственными душами».

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку… Вот, пожалуй, первое впечатление, которое испытываешь, читая откровения, изливающиеся со страниц глянца, от двух ведущих мировых дизайнеров: Донателлы Версаче, возглавляющей одноименный Дом, доставшийся ей в наследство от брата, и Рикардо Тиши — креативного директора Givenchy. Повод для подобных «душеизлияний» более чем веский — рекламная кампания осенне-зимнего сезона, «лицом» которой выступила Донателла. Интрига — и главная новость! — в том, что на роль представителя коллекции приглашен человек, работающий на конкурирующий бренд. Согласитесь, трудно представить Коко Шанель, позирующей в нарядах Christian Dior.

Тем не менее, сотрудничество свершилось, и донна Версаче глядит на нас со страниц журналов мод и городских биллбордов, демонстрируя новинки под лейблом Givenchy. Дебютный снимок кампании был доступен еще в апреле, вчера же в сети появилось второе фото — на этот раз, полноценный портрет. Мнения блогосферы и экспертов разделились: одни считают сложившуюся ситуацию результатом кризиса идей, другие — нетривиальным рекламным ходом, разрушающим стереотипное представление об индустрии как о серпентарии, где каждый готов излиться ядом в адрес соперника.

«Я верю в нарушение запретов, — поясняет свое решение сама Донателла. — Рикардо Тиши не просто потрясающе талантливый дизайнер — кроме всего прочего, он мой друг. Мы — одна семья! Я хочу преодолеть стереотипы старой системы и показать, что дизайнеры могут работать вместе, поддерживать друг друга и превращать индустрию в одно большое интернациональное сообщество». Ей вторит и сам Тиши, сообщая, что Версаче для него — настоящая «fashion-икона» и воплощение того, что принято называть Модой. Надеемся, он вкладывает в это толику иронии!

Отметим, что Донателла Версаче стала далеко не первой знаменитостью в рекламе французского бренда. В прошлом сезоне, например, эту функцию выполняла актриса Джулия Робертс, до нее — художница Марина Абрамович и стилист Карин Ройтфельд. Тенденция приглашать для участия в промо-историях не профессиональных моделей, но ярких и сильных личностей набирает обороты. Так, например, осенне-зимнюю кампанию Marc Jacobs возглавила 69-летняя певица Шер.

 

 

 

25 июня 2015
Posta-Magazine для раздела Мода