Мода

Автор подвенечного платья принцессы Дианы и ведущий TLC: кто такой Дэвид Эмануэль?

17 ноября свой 67-й день рождения отмечал Дэвид Эмануэль — известный дизайнер подвенечных платьев, участвующий в реалити-шоу «Оденься к свадьбе», среди клиентов которого в свое время были принцесса Диана, Мадонна и Элизабет Тейлор.

Именно Эмануэль создал знаменитый свадебный образ Леди Ди в 1981 году. «Все дизайнеры в мире мечтали пошить для нее платье, а Диана позвонила нам сама и попросила помочь ей с нарядом», — вспоминает дизайнер.

Это платье — из шелка цвета слоновой кости, тафты и антикварного кружева, расшитое 10 000 жемчужин и стразов, со шлейфом более 7,5 метров длиной — стало одним из самых противоречивых в истории свадебной моды. Точно отражавшее дух 80-х с их кичливой чрезмерностью, оно превратило юную Диану Спенсер в девушку-безе, а рукава-буффы смотрелись и вовсе комично, что, однако, не помешало 700 миллионам человек затаить дыхание, когда невеста впервые предстала перед публикой.

Этот образ сделал Дэвида и, конечно, его жену Элизабет, которая была его полноправным соавтором, знаменитыми на весь мир. Сотрудничество Эмануэля и Леди Ди началось в 1980 году и продлилось вплоть до ее смерти в автокатастрофе в 1997 году. Работа над гардеробом всемирно любимой принцессы принесла дизайнеру не только славу, но и заказы от других, не менее титулованных клиенток, обширный список которых включал кинозвезд и представительниц шоу-бизнеса — Джоан Коллинз, Элизабет Тейлор, Мадонну, Кэтрин Зету-Джонс и многих других.
Дэвид Эмануэль с детства тяготел к прекрасному — правда, сначала увлечением его жизни была музыка: он пел в церковном хоре, играл на скрипке и виолончели, даже поступил в Валлийский колледж музыки и драмы, однако проучился там недолго — мода манила его, и он был принят в Кардиффскую школу искусства и дизайна, в которой обучался с 1972 по 1975 год. Начинающий дизайнер продолжил обучение в школе искусств Харроу в Лондоне, где познакомился со своей возлюбленной и будущей женой Элизабет. Уже в возрасте 25 лет Дэвид основал собственный Дом моды, а несколько лет спустя закрыл магазин, сфокусировавшись на индивидуальном пошиве для избранной клиентуры. В 1990-м, после развода с супругой, от брака с которой у него остались двое детей, Эмануэль открыл ателье в Lanesborough Hotel в Лондоне и попутно стал развивать свою медийную карьеру.

Создание подвенечного платья принцессы Дианы стало поворотным событием в его карьере. Дэвид стал популярным британским экспертом, к которому обращались за самыми разными комментариями, благодаря чему он часто мелькал в прессе и на телевидении. Уже с середины 1990-х он пробует себя как продюсер и телеведущий, специализируясь в том числе на консультациях по смене стиля и шоу с переодеваниями. Вскоре сферу его интересов пополняет гастрономия, и он начинает участвовать в кулинарных проектах, попутно ведет колонку в газете, а также не забывает о родном Уэльсе, где принимает участие в общественных инициативах.

Дэвид Эмануэль не только продолжает телевизионную карьеру и обшивает постоянных клиенток, но и создает костюмы для театральных постановок, теле- и кинофильмов. Он даже разработал униформу для Британских авиалиний! Посвятивший большую часть своей жизни моде, в конце 1990-х он позволил себе отдаться и еще одной страсти — музыке: брал уроки у выдающихся вокалистов, записал несколько альбомов и даже гастролировал с ними по родной Англии и Америке.

Сегодня дизайнер знаменит не только как придворный портной Леди Ди, но и как ведущий свадебного шоу Say Yes to the Dress («Оденься к свадьбе») на канале TLC, которое помогает девушкам подобрать платье мечты для их особенного дня. Несмотря на статус шоумена, Эмануэль старается сохранять беспристрастный подход, быть доброжелательным, любезным и честным, чем покорил не одно дамское сердце. Дизайнер признается, что обожает творчество своего коллеги Валентино Гаравани, мечтал бы одеть к свадьбе королеву Елизавету («Я знаю, ей за 90, но мне бы хотелось»), Мерил Стрип и Шарлиз Терон, а также утверждает, что не стал бы переделывать подвенечный наряд Дианы («Платье соответствовало ситуации и очень шло ей. И не будем забывать, это было более 30 лет назад!»).

Мы решили вспомнить несколько советов от Дэвида Эмануэля, которые он дает невестам:

«Не думаю, что в этом вопросе стоит доверять трендам. Платье должно быть невесте к лицу и соответствовать формату мероприятия. Если вы женитесь в церкви или кафедральном соборе, наряд должен быть в меру формальным, но в то же время я люблю мягкий шифон, который красиво развевается на ветру, и нежные весенние цветы, вплетенные в прическу новобрачной».

«Выбирайте лаконичные платья. Это позволит вам не привязываться к трендам, и вы не сможете определить точный год свадьбы, когда будете просматривать альбом с фотографиями в будущем».

«Необязательно привязываться к белому цвету — нежно-розовый или персиковый тоже отлично смотрятся на подвенечных платьях. Но самый комплиментарный оттенок — слоновой кости, он особенно идет британским невестам с их светлой кожей. Если же у вас другой тон кожи, что ж, белое будет смотреться просто потрясающе!»

«Если можете позволить себе два платья для церемонии — действуйте. Помню, когда я шил подвенечный наряд для Джейн Сеймур, она захотела два платья: одно из персикового кружева с юбкой из органзы, а второе — короткое коктейльное мини, в котором она могла танцевать. Длинный шлейф на платье Дианы тоже снимался — все должно быть практично. Мне нравится эта идея! Если вы хотите одно платье для церемонии и еще одно для ужина — то почему нет?»

«Каждая невеста в конце концов подберет себе подходящее платье. Не бойтесь примерять фасоны, которые, как вы считаете, вам не подходят. Будьте уверены и никогда в себе не сомневайтесь. Платье носить вам, поэтому убедитесь, что это именно то, что вы искали».

18 ноября 2019
Posta-Magazine для раздела Мода