Боги древнего Египта в коллекции Chanel Métiers d’Art

 
Арина Яковлева
Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора интернет-журнала
о качестве жизни Posta-Magazine


В этот раз шоу Chanel Métiers d’Art переместилось в Нью-Йорк: площадкой для показа стала «Египетская секция» Метрополитен-музея, а темой — боги древнего Египта.

 
 
Боги древнего Египта в коллекции Chanel Métiers d’Art

Действо, призванное продемонстрировать мастерство артизанальных ателье, которые бренд поддерживает в рамках инициативы Métiers d’Art, развернулось на фоне храма Дендура — возведенного приблизительно в 15 году до нашей эры архитектурного сооружения, спасенного во время строительства электростанции на Ниле в 1964 году и переданного в дар американцам.

Этот храм был построен в честь Гора, Озириса и Исиды, однако в 2018 году его населяет чуть ли не сто богинь и богов, сотворенных фантазией Карла Лагерфельда и усилиями нескольких сотен мастеров, работающих под знаковыми для Chanel названиями ателье. В Atelier Montex, например, создавались уникальные вышивки из стекляруса, бусин и полудрагоценных камней, в Maison Lemarié — цветочные аппликации и декор из перьев, в Maison Desrues изготавливали пуговицы, пряжки ремней и бижутерию, от которой в буквальном смысле дух захватывало, а Maison Goossens предоставил скульптурные украшения, в том числе браслеты-каффы в виде жуков-скарабеев и эмалированные кулоны. Обувь с фигурными каблуками и инкрустациями производилась на фабрике Maison Massaro, с которой Дом сотрудничает с 1957 года (аккурат с момента изобретения фирменных двуцветных туфель Chanel), а роскошный твид и другие ткани — на мануфактуре Maison Lesage, где до сих пор используют уникальные наборные ручные техники и старинные, хотя и усовершенствованные машины.

Что касается самой коллекции, то Лагерфельду в очередной раз, кажется, удалось невозможное: объединить узнаваемые коды Chanel с элементами традиционного египетского костюма. Твидовые жакеты и юбки-баски были надеты поверх муслиновой рубашки-калазириса, а золоченые комплекты, напоминавшие отлитые из драгоценных металлов изображения фараонов, знакомых по школьным учебникам истории, были дополнены массивными ожерельями-ускхами, играющими бликами разноцветных кристаллов, жемчужин и бисерных вышивок. С каждым новым выходом образы становились сложнее, а декор — изощреннее. Обыгрывая изображения с древнеегипетских артефактов, дизайнер добавляет им ультрасовременное и даже агрессивное звучание, облачая манекенщиц в кожаные брюки, остроплечие косухи и высокие ботфорты.

Один из ключевых символов египетской мифологии — жук-скарабей, который считался богом, что обитает в сердце человека и охраняет его внутреннее свечение, — нашел воплощение как в буквальном изображении, украшающем колье, браслеты и минодьеры, так и метафорическом: переливчатые фактуры тканей напоминали окрас насекомого, а цветовые акценты коллекции — синие, зеленые, бирюзовые — отсылали к его художественным интерпретациям египтянами.

Известный музыкант и друг Дома Фаррелл Уильямс, представший в образе фараона, открыл своим появлением «золотой блок», в котором рядовых обитателей древнего Египта сменили полубоги в сверкающих доспехах. Их руки украшали перчатки и митенки, популярные в древнеегипетской цивилизации, поскольку защищали руки во время верховых вылазок, а головы — золоченые шляпки на манер аристократических диадем. Текстуры тканей стали еще сложнее и исследовали популярные у египтян орнаменты из клеток и ромбов с точками и кружками, а также чешуйчатый узор, символизирующий перья кобчика — священной птицы богини Изиды. Иероглифы XXI века — граффити — украсили драпированные юбки и платья с заниженной талией, а инкрустированные цветными камнями сарафаны казались достойными Нефертити.

В финале шоу публика взорвалась аплодисментами. Несмотря на почтенный возраст — 85 лет, знаете ли, не шутка, — Лагерфельд по-прежнему полон идей и почти подросткового любопытства. Именно любопытство, пытливый ум и энциклопедические познания всегда были в числе главных движущих сил дизайнера. И, кажется, с его дебюта на посту креативного директора Дома Chanel, состоявшегося в 1983 году, так ничего и не изменилось. Что тут добавить? Маэстро, браво!

Гости показа

Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Лили-Роуз Депп

Диана Крюгер

Марго Робби

Джулианна Мур

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 5 декабря 2018

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Хороший вкус с Екатериной Пугачевой. Ресторан «Сахалин»: на головокружительной высоте
Кино недели: «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера
Posta-Бижу. Что в имени моем? Подвески-буквы, браслеты с гравировками и зодиакальные камни
«Искусство – это не что, а как»: 100 лет со дня рождения Александра Солженицына
Актриса Алина Насибуллина — о съемках в «Хрустале», режиссерских амбициях и запретах концертов Хаски
Пока не поздно: 7 здоровых перекусов, которые заменят вредные сладости и сделают вас стройнее

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.