Мода

Style Notes: показ Chanel в рамках Недели высокой моды в Париже

Posta-Magazine продолжает публиковать отчеты с парижской Недели высокой моды. Буквально только что завершился показ Chanel. Чем удивил публику Карл Лагерфельд?

Кайзер Карл продолжает по-своему

интерпретировать наследие легендарного дома.

Интересно, что сказала бы Коко Шанель, увидев новую кутюрную коллекцию созданного ей в начале 1900-х годов бренда? Восхитилась бы выдумкой Лагерфельда, на протяжении стольких лет экспериментирующего с кроем и декором, но не изменяющего основополагающим принципам Chanel, или посетовала на чрезмерную замысловатость его творческого замысла? Впрочем, последний вариант маловероятен, ведь Мадмуазель Коко всегда отличалась новаторским подходом к созданию одежды — шла ли речь о каждодневном гардеробе или, напротив, о нарядах на выход, которые она щедро расшивала, украшая бисером и бусинам.

Карл Лагерфельд не боится рисковать и выступает за удобство женщины, твердо стоящей на ногах. В прошлом сезоне модели дефилировали по подиуму в спортивной обуви, в этом — в сланцах, обмотанных вокруг щиколотки цветными лентами. Эту, казалось бы, casual-обувь дизайнер предлагает носить с многослойными комплектами, состоящими из архитектурных топов и платьев миди, из-под которых кокетливо выглядывают то ли бриджи, то ли панталоны — дань дворцовым фантазиям Кайзера. Традиционные твидовые жакеты обильно декорированы вышивками (стразы, цветные камни, стеклярус, пайетки, золотая нить) и перьями, что придает нарядам динамику и бунтарский дух. Последний гармонично сочетается и с бьюти-образами манекенщиц — стилисты создали им прически-ирокезы и активный макияж с акцентом на брови и глаза.

В цветовой палитре преобладают чистые цвета — угольно-серый, белый, голубой и алый, разбавленные блесками драгоценных металлов и редких камней. Помимо привычных тканей — шерсти-букле, твида и жаккарда — дизайнер использует высокотехнологичные материалы, имитирующие полихлорвинил. Из них он создает пышные юбки, которые предлагает носить с объемными 3D-топами с цветочными и геометрическими орнаментами. Эксцентричные, но вместе с тем tres Chanel, наряды, предложенные креативным директором Дома, отсылают нас к разным эпохам и стилям: тут есть и элементы французского костюма XIX века, и лаконичные силуэты начала 1990-х, и спорт-шик, и… Из этой эклектики — многоуровневой, с большим количеством аллюзий — рождается гармония: та, к которой стремилась сама Габриэль Шанель, но переосмысленная в модернистском ключе.

Достойным завершением такого «сложносочиненного» показа стал выход невесты — модель, прошествовавшая по подиуму под руку с «отцом моды» Карлом Лагерфельдом, была… беременна. Овации, занавес.

 

 

 

08 июля 2014
Posta-Magazine для раздела Мода