Мода

Караты: Новая коллекция Cartier «Juste un Clou»

 

Дом Cartier вспоминает своего талантливого дизайнера 1970-х Альдо Чиппуло и презентует коллекцию «Juste un Clou», которая обыгрывает его браслет-гвоздь Nail.

Новая коллекция — это реинкарнация веселого и свободного духа 70-х

и функционального дизайна, которого придерживался Альдо Чиппуло.

 

 

Коллекция Juste un Clou

Для увеличения изображения нажмите на миниатюру:

Однажды ночью молодой адепт светской жизни, завсегдатай Studio54, в прошлом ассистент Дэвида Уэбба и художника-декоратора Tiffany&Co. Джин Мур, а ныне креативный директор Cartier Альдо Чипулло, размышляя о новой концепции Дома, придумывает «символ вечной любви» — золотой браслет с отверткой из позолоченного серебра в комплекте.

«Было три часа ночи. Мне было по-настоящему грустно. Мне хотелось чего-то такого, что никто и никогда не смог бы у меня отнять». (New York Times, 1 января 1984 г., «Необычный дизайн», Лоуренс Ван Гелдер (Lawrence Van Gelder).

«На утро» в замкнутом на запястье браслете появляется в свете Элизабет Тейлор, которая не стесняется сочетать его со своим знаменитым бриллиантом «Тейлор-Бертон». Али МакГроу носит браслет Love на протяжении всего фильма «Врата», в котором играет также ее будущий муж Стив МакКуин, в частности, она появляется в сцене в душе, где браслет — это единственная надетая на ней вещь. Браслеты Love приобретают Герцог и герцогиня Виндзорские, а президент компании Revlon Фрэнк Шилдс заменяет браслетами традиционные кольца на своей свадьбе с Диди Липперт.

Элизабет Тейлор на Rothschild Proust Ball в браслете Love от Cartier, 1971 г. Она появляется с этим же браслетом в комедии «X, Y & Zee» 1972 года. В интервью Альдо Чипулло рассказывает, что смотрел фильм четыре раза, чтобы полюбоваться своим украшением на руке Элизабет Тейлор.

Герцог и герцогиня Виндзорские

«Это стало началом существенных преобразований: мы перешли от сложных утонченных ювелирных украшений к чему-то совершенно иному, чего никто в то время не делал». (New York Times, 1 января 1984 г., «Необычный дизайн», Лоуренс Ван Гелдер (Lawrence Van Gelder).

Вдохновленный Альдо продолжает тему и создает браслет-гвоздь Nail, который теперь называется «Juste un Clou»

Альдо Чиппуло
© 2012 Gary Berstein
© Nate Cutler/Globe photos

«Как-то вечером — в то время он еще только начинал свой путь в ювелирном искусстве — Альдо понадобилось повесить на стену картину в своей квартире на Манхэттене. Он думал, что найдет гвоздь дома, но гвоздей не было. Он постучал в двери соседних квартир, но ответ всюду был одинаковым: «Гвоздей нет». (New York Post, 9 ноября 1976 г.)

Альдо заинтересовался предметами повседневного быта, составляющими нашу жизнь, и понял, что «гвоздь можно выделить из этой категории, он может стать чем-то другим». Так оно и произошло. На изумительной фотографии Ирвина Пенна в журнале Vogue модель в светло-желтой блузе запечатлена с брошью Nail. Элизабет Тейлор также приобретает это украшение для своей легендарной коллекции. В 1974 году Альдо Чипулло получает премию Coty в 1974 году и бурно празднует победу над традиционным вкусом со своими друзьями, среди которых Марго Хемингуэй, Жаклин Биссет, Лайза Минелли, Энди Уорхол, Дебби Харри, первая леди США Бетти Форд. в программе указывается, что браслет Nail «открывает моду на ювелирные украшения, вдохновленные современными машинами и их деталями».

Сара Джессика Паркер и Дженнифер Энистон в браслетах Love от Cartier

«Я стал подлинным знатоком гаек, винтов и прочих крепежных изделий. В этих деталях, какими бы грубыми ни были они на вид, таится некая страсть. Ювелирное дело должно проявить эту страсть». (Статья в издании Women’s Wear Daily, анонсирующая выход коллекции Nail Collection)

«Мои украшения одновременно функциональны и осязаемы, лаконичны и страстны. Их можно носить 24 часа в сутки, и при этом не обязательно переодеваться».

Альдо Чиппуло с Жаклин Биссет
© 2012 Gary Berstein
© Nate Cutler/Globe photos

Сегодня Дом Cartier решил воссоздать свой «гвоздь» программы из 70-х — в новую коллекцию-реинкарнацию Juste un Clou вошли кольца и браслеты из 18-каратного розового, желтого и белого золота, а некоторые модели украшены бриллиантами. В честь запуска коллекции в Нью-Йорке до 8 мая работает выставка Cartier & Aldo Cipullo — New York City in the 70s (адрес: Cartier Private Mansion, 653 Fifth Avenue, New York). Там же бренд 12 апреля отпраздновал и запуск обновленной коллекции. Чтобы воссоздать дух легендарного Studio 54 во время нью-йоркского запуска коллекции, дом превратили в ночной клуб в стиле 1970-х. Президент Cartier International Бернар Форнас лично встречал гостей, которых пришло не меньше 700 человек.

Andrew H. Walker/WireImage © Cartier

 

 

 

20 апреля 2012
Posta-Magazine для раздела Мода