Неделя моды в Париже: шоу Balenciaga и Vionnet

 
Арина Яковлева
Об авторе Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


Стартовал последний этап модного марафона. Место действия переместилось в Париж, где вчера состоялись показы весенних коллекций Balenciaga и Vionnet.

 
 
Неделя моды в Париже: шоу Balenciaga и Vionnet

Два легендарных французских дома,

несмотря на очевидные различия в эстетической концепции, движутся в одном направлении, проявляя интерес к футуристическим мотивам и отдавая дань спортивному стилю.

Vionnet

Гога Ашкенази взялась «реанимировать» модный дом Vionnet, основанный в 20-е годы прошлого века, всего несколько лет назад, однако успехи, которых «казахская принцесса» (именно так ее называет западная пресса) добилась на этом поприще, видны невооруженным взглядом: сезонные коллекции и линия demi-couture неизменно собирают положительную критику, несмотря на то, что стилисты по-прежнему относятся к ним с восторженной осторожностью.

В одном из недавних интервью Ашкенази призналась, что источником вдохновения коллекции стала теория относительности Эйнштейна, философа от науки, которого она сейчас с упоением читает. В релизе же, предоставленном прессе, сообщалось и о других инспирациях — танце, графике и творчестве Пьеро Мандзони, знаменитого своими концептуальными работами, в том числе — «Волшебным постаментом» (о других экспериментах автора деликатно умолчим).

Впрочем, было и альтернативное прочтение образов, созданных Ашкенази и ее креативной командой.

Древнегреческие мотивы, к которым обращалась сама мадам Вионне, нашли воплощение в лаконичных платьях-«колоннах» с деликатными драпировками, выполненными в оттенках слоновой кости, и укороченных плиссированных юбках, напоминавших наряды Артемиды-охотницы, переосмысленных, однако, в ультрасовременном ключе, в том числе, благодаря деталям — футуристическим поясам и обуви: сандалиям на плоском ходу и, конечно, кроссовкам.

Balenciaga

Если Гога Ашкенази, создавая свой постапокалиптический мир, обращалась за вдохновением к прошлому, то Александр Вонг, напротив, решительно смотрит в будущее. Чрезмерный пиетет к наследию легендарного Дома, основанного еще в 1937 году, и увлечение архивной работой, за которые Вонга не критиковал только ленивый, в этот раз были отброшены, и на первый план выступило его собственное видение современной роскоши, основанное на сочетании футуристических мотивов и спортивно-уличного стиля, в этот раз вдохновленного велогонкой Tour de France.

Чистота линий и лаконичная палитра (черный, белый и пудровый цвета, разбавленные редкими вкраплениями лавандового) с лихвой компенсировались необычными текстурами и сложным, хотя и не очевидным декором. «Мы потратили немало времени на вышивки», — делился за кулисами подробностями работы над коллекцией дизайнер, демонстрируя «сетчатые» элементы, деликатно украшенные сверкающим бисером и стеклярусом.

Модные обозреватели уже заявили, что коллекция весенне-летнего сезона стала «новой главой» в истории Дома моды Balenciaga. И это выражалось не только в новом подходе к созданию самих предметов гардероба, но и в атмосфере дефиле: начиная от места, где проходил показ (Palais de Tokio) и заканчивая оформлением подиума, звуковыми и визуальными эффектами.

Ким Кардашьян с мужем Канье Уэстом и дочерью на показе Balenciaga

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Модa», отправлено: 25 сентября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.