Style Notes: почему дизайнеры отказываются от натурального меха?

 
Арина Холод
Об авторе Все статьи автора
Арина Холод

— старший редактор отдела моды, специальный корреспондент Posta-Magazine в Лондоне.


Недавно итальянский дом Giorgio Armani заявил об отказе от использования натурального меха при создании одежды.

 
 
Style Notes: почему дизайнеры отказываются от натурального м...

Мы решили разобраться,

почему модные бренды все чаще делают выбор в пользу искусственного меха, и какое влияние такая позиция оказывает на индустрию и экологию.

Представители Armani Group сделали официальное заявление, которое весьма порадовало любителей животных. Начиная с сезона осень-зима 2016/17, восемь брендов, входящих в состав группы, решили полностью отказаться от использования натурального меха при создании коллекций. Среди них Giorgio Armani, Armani Collezioni, диффузный бренды Emporio Armani и AJ Armani Jeans, кутюрная линия Armani Privé, масс-маркет бренд A/X Armani Exchange, а также детская линия Armani Junior и коллекция товаров для дома Armani Casа. В своем комментарии Джорджио Армани подчеркнул, что благодаря развитию технологического процесса сегодня у производителей есть возможность использовать альтернативы, которые позволяют оставить в прошлом практику жестокого обращения над животными. Он также заметил, что это — большой шаг вперед и закономерный поступок, отражающий озабоченность компании проблемами защиты окружающей среды и животных.

Это решение было встречено с большим одобрением как со стороны прессы, так и со стороны общественных организаций. Интересно, однако, то, что многие источники умалчивают первостепенную причину отказа Armani Group от использования меха. На протяжении многих лет ассоциации по борьбе с жестоким обращением над животными оказывали на компанию давление, — наконец, в этом году группа уступила настойчивым просьбам зоозащитников.

Style Notes: почему дизайнеры отказываются от натурального меха?

Стоит отметить, что это далеко не единственный представитель модной индустрии, который в одночасье перешел на политику fur-free: среди крупных брендов есть и другие сторонники гуманного обращения над животными. Так, Tibi, Tommy Hilfiger и Calvin Klein не используют натуральный мех. Сторонниками синтетических альтернатив также являются Ralph Lauren и J.Crew, а в июле прошлого года к этому списку присоединился и немецкий дом Hugo Boss. Убежденная вегетарианка Стелла МакКартни идет еще дальше, принципиально не используя любые материалы животного происхождения, начиная от кожи и заканчивая перьями птиц.

Пальто из искусственного меха Stella McCartney

Пальто из искусственного меха Stella McCartney

И все же большинство брендов пока не спешит следовать положительному примеру. По подсчетам WWD, около семидесяти процентов дизайнеров, представленных на неделях моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке, включили в свои зимние коллекции элементы из натурального меха. Впрочем, директор по связям с общественностью Гуманитарного общества Соединенных Штатов (HSUS, The Humane Society of the United States) Кит Каплан считает динамику положительной. Он поделился с WWD собственными наблюдениями: по мнению Каплана, основной рынок меховых изделий концентрируется в России и Китае. В связи с экономической ситуацией в обеих странах спрос на дизайнерские шубы и пальто сильно упал — Россия и Китай неожиданно перестали быть основными покупателями. Этот фактор, в совокупности с давлением со стороны лоббистов HSUS, заставляет дизайнеров переосмыслить свою политику относительно жестокого обращения над животными. Каплан также отмечает, что как только российская и китайская экономики стабилизируются, динамика может вновь измениться в сторону ухудшения.

Style Notes: почему дизайнеры отказываются от натурального меха?

Сегодня у дизайнеров действительно есть возможность творческой реализации без использования материалов животного происхождения. Современный синтетический мех в большинстве случаев выглядит не хуже натурального. Тем не менее, ситуация совсем не такая радужная, как может показаться на первый взгляд: процесс производства искусственного меха оказывает крайне негативное влияние на окружающую среду, так как для его создания используются продукты на нефтяной основе, включая нейлон, акрил и полиэстер. Кроме того, по заверениям некоторых технологов, при каждой машинной стирке продуктов из синтезированного меха микроволокна пластика попадают в канализационную систему, а оттуда — в реки и моря, что ударяет по эко-балансу, приводит к гибели представителей флоры и фауны и нарушает пищевую цепочку. Именно поэтому в модном бизнесе уже несколько лет не утихают споры по поводу того, что же в итоге является наименьшим злом — мех натуральный или мех искусственный.

House of Holland, Emporio Armani, Coach

House of Holland

Emporio Armani

Coach

В конечном итоге, решить эту дилемму придется нам: мир моды, в первую очередь, откликается на запросы потребителей. Отправляясь за покупкой теплого зимнего пальто из мутона или стильной яркой шубой из искусственного меха, мы отдаем свой голос за или против использования натуральных материалов животного происхождения. И хотя финальное решение остается за модными домами, это как раз тот случай, когда несколько частных мнений могут кардинально изменить ситуацию на мировом рынке.

 

 

 

Арина Холод для раздела «Модa», отправлено: 28 марта 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.