Психология успеха: почему мы так любим играть в игры

 
Ника Кошар
Об авторе Все статьи автора
Ника Кошар

— директор отдела репортажей и интервью Posta-Magazine


Современные психологи утверждают, что это базовая потребность человека — играть. То, чему мы учимся с самого детства, в то и во взрослой жизни любим больше всего. Спортивные, интеллектуальные, обучающие, компьютерные — игры бывают самые разные.

 
 
Психология успеха: почему мы так любим играть в игры

Чуть больше года назад

москвичей захлестнула новая «забава» — трансформационные психологические игры. Posta-Magazine отвечает на вопрос: что это такое?

Помню, года два-три назад едва ли не все мои знакомые играли в «Мафию» — интерактивную психологическую игру, в которой игроки пытаются убедить друг друга в своей честности и непричастности к мафиозным структурам. Трансформационные игры появились в Москве еще в начале 1990-х — первая из них, упакованная в большую сине-фиолетовую коробку, так и называлась «Трансформация». Но, видимо, всему свое время — людям все чаще хочется перемен, вот и растет интерес к подобному виду развлечения.

Трансформационная игра «Империя магов»

Трансформационная игра «Империя магов»

«Мафия»

«Мафия»

И пусть вас не пугает их определение — к слову «трансформация» и всему, что с ней связано, люди часто относятся с опаской; на самом деле это настольные игры для взрослых людей — квесты, размышления и даже игры-путешествия. И хотя направленность у них у всех разная, служат трансформационные игры одной цели — помогают находить ответы на волнующие вопросы, приближают к достижению целей и исполнению сокровенных желаний. Главное — понимать, какое знание вам необходимо. И какой вопрос вы хотите прояснить.

За прошедшую пару лет трансформационные игры заняли прочное место рядом с развлекательными, которых с каждым днем появляется все больше и больше. И это неудивительно — игры самопознания позволяют пересмотреть взгляды на себя, на жизнь, на окружающий мир и даже выработать новые стратегии поведения. И все это непременно под руководством опытного ведущего.

«Архетопия: 12 богов вашей судьбы»

«Архетопия: 12 богов вашей судьбы»

Игровое поле «Лила-Чакры»

Игровое поле «Лила-Чакры»

Я узнала о трансформационных играх прошлой осенью. Увлеченно изучала архетипы и их роль в нашей жизни и, как это часто случается, познакомилась с нужным человеком — аналитическим психологом, автором и ведущей трансформационных игр Еленой Хегай. Среди тех игр была одна, созданная Еленой на основе юнгианской модели «12 архетипов», — «Архетопия: 12 богов вашей судьбы». Приняла ее предложение поиграть и... сильно удивилась. Во-первых, это было настоящее приключение. Во-вторых, я узнала о себе много нового (хорошего, конечно же). И, в-третьих, неожиданно поняла, как мне решить проблему, занимавшую мой беспокойный ум в течение нескольких месяцев и, что уж там скрывать, мешавшую мне жить. Это было немного странно, необыкновенно и очень познавательно.

Игра про отношения — CALIX

Игра про отношения — CALIX

Елена Хегай, будучи практикующим аналитическим психологом, коучем и бизнес-тренером, признается, что все больше и больше времени уделяет играм, однажды ее захватившим: «Игры очаровывают меня тем, что в них совершенно непостижимым образом соединяются самопознание и юмор, легкость и глубина, дерзость воображения и человеческое тепло».

С тех пор я играла несколько раз и с Еленой, и с другими мастерами — в другие игры. Каждый раз, попадая на распутье и не понимая, в какую сторону двигаться дальше и что делать, я... играю. На игру приходится потратить около 4–5 часов, но это определенно стоит того. Что-то ты переосмысливаешь тут же, в процессе игры, какие-то ответы приходят сразу после, а самое удивительное то, что игра работает с тобой еще какое-то время после своего завершения — многие нужные прозрения приходят со временем.

Почему мы так любим играть в игры

Руководитель клуба настольных игр «Трой» Татьяна Раевская, профессионально занимающаяся играми уже более пяти лет, собрала в своем клубе лучших мастеров Москвы, а с минувшего лета провела несколько Московских фестивалей трансформационных игр.

«Игра для меня — это повод, когда нет повода, — говорит она. — Повод пообщаться с родными людьми, когда непонятно, о чем говорить, это повод познакомиться с новыми людьми за приятным занятием, повод обсудить свою проблему, когда непонятно, с какой стороны за нее взяться. Игра для меня — это способ снизить градус напряжения. Каждый раз, когда мне сложно что-то сделать, меня пугают трудности или я начинаю излишне волноваться о результате, я представляю себе, что это не по-настоящему, а просто игра, и путь становиться легче».

А не так давно в Москве Татьяна, Елена, Виктор Мурашов и другие мастера игр провели первый Трансформационный семинар «Как найти свою игру». Специально для тех, кто интересуется этой темой и, возможно, хотел бы стать ведущим. Как выяснилось, на сегодняшний день на рынке существует более 60 трансформационных игр, среди которых психологические, эзотерические, стратегические и многие другие. Несмотря на кризис, людей на семинар пришло немало. Пытливых, интересующихся, представителей самых разных профессий и возрастов. А это значит, что в скором времени в игры начнет играть еще больше людей. И, возможно, наша жизнь изменится. В лучшую сторону.

Почему мы так любим играть в игры

 

 

 

Ника Кошар для раздела «Психология», отправлено: 9 декабря 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.