Венецианский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Романтика, провокации и триумф отечественного кинематографа

 
Елена Романова
Об авторе Все статьи автора
Елена Романова

— основатель Фонда поддержки и продвижения кинематографии и культуры «Открытый мир».


Посетив кинофестиваль в Венеции, кинопродюсер Елена Романова поделилась с нами впечатлениями — о самом городе, программе и результатах смотра, — и любопытными фотографиями.

 
 
Венецианский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Романтика...

«На кинофорум

в Венецию я приезжаю уже в пятый раз. Это один из моих любимейших фестивалей, со своим особым духом и настроением — естественно, благодаря городу, в котором он проходит».

Предвкушение от просмотра фестивальных фильмов усиливается романтичной атмосферой. Кстати, в дни смотра в Венеции также проходит архитектурная биеннале, а потому искусством пропитан каждый уголок города, небольшие островки и, кажется, даже сам воздух.

Останавливаюсь я всегда в моем любимом отеле Danieli, в котором дух Венеции чувствуется особенно остро, а вид с террасы — один из самых красивых в городе. Голливудские звезды, посещающие фестиваль, предпочитают селиться именно здесь. Вы можете запросто столкнуться на завтраке или в ожидании лодки с Аль Пачино или, скажем, Итаном Хоуком. Так как сам фестиваль базируется на острове Лидо, приходится плавать дважды в день на водном шаттле или такси, что доставляет мне особое удовольствие и позволяет еще больше проникнуться водной философией города.

Отель Danieli

За годы посещения города у меня сформировались свои особые ритуалы. Так, помимо обязательного посещения Биеннале в Джардини (к слову, российский павильон всегда в числе самых интересных и креативных), я непременно заглядываю в одну из церквей, чтобы послушать «Времена года» Вивальди.

Но все же самое главное, за чем приезжают в начале сентября в Венецию, — это, конечно же, кино.

Безусловно, основной интригой фестиваля стал показ полной версии второй части «Нимфоманки» Ларса фон Триера, которая длится пять с половиной часов, и это оказалось зрелище не затянутое, а затягивающее — ты как будто входишь в транс и растворяешься в фильме.

Фильм открытия «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту в прямом смысле оказался «открытием». Не зря же Антон Долин окрестил картину «лучшим фильмом года».

Особый отклик публики получила конкурсная лента Северино Костанцо «Голодные сердца» (Hungry Hearts). Это романтическая комедия, драма и даже в чем-то фильм ужасов, повествующий о сложных отношениях пары (Рорвакер-Драйвер). Именно за участие в ней были вручены высшие актерские награды, «Кубки Вольпи», на этот раз оставшиеся на родине, Италии. Приз за лучшую женскую роль достался итальянке Альбе Рорвакер (Alba Rohrwacher), приз за мужскую роль ушел к Адаму Драйверу (Adam Driver) Конкуренцию ему в этой номинации составляли Аль Пачино, Уиллем Дефо, Итан Хоук, Виго Мортенсен.

Обладатель главной награды Венецианского фестиваля — «Золотого льва» — за фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En Duva Satt på en Gren och Funderade på Tillvaron) Рой Андерсcон (Roy Andersson) на церемонии награждения был очень взволнован и произнес благодарственную речь, посвятив ее легенде итальянского кино Витторио Де Сике (Vittorio De Sica). Он признался, что считает его своим учителем, и заявил, что сложился как режиссер под впечатлением от фильма «Похитители велосипедов».

Конечно же, особенно приятно, что «Серебряный лев» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» достался российскому режиссеру Андрею Кончаловскому — это, к слову, уже вторая его награда в Венеции.

Наши друзья из Продюсерского центра Андрея Кончаловского тоже поделились фотографиями из Венеции

Андрей Кончаловский на встрече с журналистами

Андрей Кончаловский с дочерьми Натальей и Еленой

Работа Кончаловского была не единственной в этом году отечественной лентой в Венеции. В программе «Классика» Фондом «Открытый мир» была представлена легенда советского кинематографа — картина «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Венецианский фестиваль — единственный, где программа «Классика» оценивается жюри, которое состоит из студентов итальянских киновузов.

В этом году предпочтение было отдано итальянской классике — драме 1977 года «Один особенный день» (Una Giornata Particolare) Этторе Сколы. Но это не самое главное — главное, что показ российской картины прошел при полном зале, который был по-настоящему очарован юным Никитой Михалковым!

 

 

 

Елена Романова для раздела «Персоны», отправлено: 17 сентября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.