Персоны

«Свой Город» с Натальей Лучаниновой: первый спектакль в Политехническом музее

Обо всем самом интересном, что происходит в Москве, она узнает одной из первых. И рассказывает об этом в своей постоянной рубрике для Posta da VIP.

В Большой аудитории
Политехнического музея

состоялся первый спектакль «Политеатра» — совместного проекта Политехнического музея и театра «Практика».

Я очень ждала этой премьеры, потому что давно дружу с «Практикой» и в спектакле играла моя лучшая подруга Алиса Хазанова. Пару раз я была на репетициях (времени на подготовку у ребят был всего месяц) и знаю, что в зале пару раз сидел Сорокин, который впервые дал право на театральную постановку своих работ. Не знаю, каково это репетировать перед автором, тем более, что это спектакль всего на два лица: в «Волнах» по романам «Черная Лошадь с белым глазом» и одноименному «Волны» главные и единственные роли исполнили Вениамин Смехов и Алиса Хазанова. И я безумно рада за Алису — мне кажется, ей удалось приложить к постановке все свои таланты: как бывшей балерине Большого театра ей было и интересно готовить и танцевальный номер со Смеховым, и петь — уже около двух лет она занимается вокалом…

На премьере у меня было ощущение, что я сижу в аудитории Гарвардского университета, положив голову на парту: спектакль проходил в очень необычном для театральной постановки месте — в знаменитой аудитории, где выступали многие поэты-шестидесятники. И народу было не меньше, чем на тех встречах: балкон был заполнен, люди сидели на подушках, стояли в проходах… И было какое-то очень правильное соотношение людей разных интересов: Гай Германика и Хомерики, Александр Мамут со своей компанией, Надя Соловьева, Вера Гайдамак, Александр Роднянский, пришла и «модная» составляющая — Оксана Бондаренко, Лида Александрова, Таня Ширкина, Наташа Власова. Всем было страшно интересно, что же получится из этой затеи — современной классической постановки никто не ждал, ведь глубокой сцены там нет, и ясно было, что все будет построено на звуке, голосе.

Не обошлось как всегда и без накладок — у ребят полетела вся звуковая аппаратура и бедный Эдуард (Эдуард Бояков, режиссер постановки), собравший на свою премьеру всю Москву, бегал в панике, но все обошлось, и кроме самых близких, никто ничего не заметил. И главное — автор тоже остался доволен. В общем, очень неординарно и современно… какое-то благостное ощущение оставил спектакль, все выходили из зала такие спокойные и довольные. У нас все ждут формирования какого-то нового общества в России, так вот я вышла со спектакля с ощущением, что новое общество у нас уже сформировано. И я очень жду продолжения — насколько я знаю, в Политехе теперь собираются открыть и детские кружки, и музыкальные программы делать с нашим лучшим музыкальным критиком Борисом Барабановым… Достойная идея и прекрасное воплощение!

 

 

 

22 марта 2012
Наталья Лучанинова для раздела Персоны