Персоны

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Ярчайшему фотографу современности Марио Тестино, мечтавшему стать священником, но превратившемуся в автора исповедальных фотопортретов звезд первой величины, исполнилось 62 года. Пересматриваем лучшие работы мастера и ищем секрет его успеха.

«Я ему полностью доверяю», —

признается Гвинет Пэлтроу. «Он умеет показать меня сексуальной», — кокетничает Кейт Мосс.

Из католической школы в Перу — в фотостудию в лондонском госпитале

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

«Самый стильный фотограф» по мнению Британского совета моды, обладатель почетной степени Королевского фотографического общества и рыцарского ордена Британской империи, известный в модном мире под трогательным прозвищем Супер Марио, долго искал свое призвание. Родившийся в 1954 году в Перу мальчик из многодетной семьи сначала мечтал стать священником, затем пробовал себя в качестве переводчика, сопровождая отца в командировках в США, учился в университете в Лиме на факультете экономики, изучал юриспруденцию в Католическом университете и международное право в университете Сан-Диего. Однако ни одно из этих начинаний не закончилось дипломной работой и пафосными речами на выпускном: в 1976 году, когда Марио оказался в Лондоне, он по-прежнему вынужден был работать официантом. Судьбоносным для Тестино стало знакомство с театральным фотографом Джоном Викерсом, к которому он поступил «в услужение» ассистентом. Через несколько лет у начинающего фотографа, покрасившего волосы в розовый, уже была собственная студия в заброшенном госпитале у Трафальгарской площади. Впрочем, там же он и жил…



От аристократичного стиля Сесила Битона до «несуразной» Бюндхен

В течение следующих 15 лет Марио Тестино прочно вошел в мир моды. Довольно быстро расправившись с гипнотическим влиянием Сесила Битона и Нормана Паркинсона, из талантливого имитатора он превратился в яркого портретиста с собственным почерком. Сотрудничество с журналами Harpers & Queen, Vogue, Elle, Vanity Fair и Harper’s Bazaar не привело его стиль к «общему модному знаменателю», но пробудило в нем настоящего исследователя человеческой природы. К этому периоду относится и его первое «открытие» — модель Жизель Бюндхен, которую, по словам самого Тестино, многие считали несуразной. Эти же 15 лет он расплачивался с банком по кредиту, взятому на старте карьеры, чтобы купить хорошую технику.

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Марио с Кейт Мосс, Хеленой Кристенсен, Надей Ауэрманн, Натальей Водяновой и другими супермоделями

Марио с Кейт Мосс, Хеленой Кристенсен, Надей Ауэрманн, Натальей Водяновой и другими супермоделями

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Марио с Жизель Бюндхен и ее мужем Томом Брэди

Марио с Жизель Бюндхен и ее мужем Томом Брэди

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем



Громкие имена

Первыми «звонкими» рекламными кампаниями Тестино стали съемка Мадонны для Versace, где Марио «потеснил» самого Ричарда Аведона, не сработавшегося со звездой, сексуальная съемка для Gucci в 1996 году, принесшая компании более 300 миллионов долларов прибыли, и фотосессия с Кейт Мосс. Затем Тестино стал автором последней съемки принцессы Дианы для Vanity Fair, сфотографировал Жизель Бюндхен с обнаженным Робби Уильямсом для обложки Vogue UK, создал календарь Pirelli 2001 в стиле 1970-х, снял Деми Мур для обложки Vogue Paris, Наталью Водянову для Vogue US, Ченнинга Татума для GQ, Леди Гагу для V Magazine и обнаженных Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Еву Герцигову для кампании D&G Fragrance Anthology. Что дальше?

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Кейт Мосс

Кейт Мосс

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Мадонна в кампании Versace. Рекламная съемка для Gucci

Мадонна в кампании Versace

Рекламная съемка для Gucci

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Принцесса Диана глазами Тестино

Принцесса Диана глазами Тестино

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Жизель Бюндхен и Робби Уильямс

Жизель Бюндхен и Робби Уильямс

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Деми Мур и Наталья Водянова для Vogue

Деми Мур и Наталья Водянова для Vogue

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Ченнинг Татум. Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Ева Герцигова

Ченнинг Татум

Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Ева Герцигова

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Леди Гага

Леди Гага

Женщины vs. Мужчины

Тестино стал не просто модным фотографом, но «поверенным» в делах и лучшим другом своих «подопечных». В его день рождения супермодели пишут ему признания в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), а британские издания множат его славу, вновь и вновь перепечатывая фото принца Уильяма и Кейт Миддлтон его авторства. Но есть в его биографии съемка, интересная не только необычным сюжетом, но и сложным подтекстом. В 2012 году Марио Тестино создал довольно агрессивный портрет дерущихся Даутцен Крез и Адрианы Лимы для журнала V Magazine («разнимал» моделей Роб Эванс), ставший поводом для философских размышлений в интеллектуальных кругах. Самого звездного современного фотографа вдруг стали почти жалеть, сетуя на то, что он оказался во власти требовательной, но ограниченной в потребностях женской публики.

Ответом сомневающимся в многогранности его таланта стала фотокнига мужских портретов Sir, в которой «король женского гламура» обратился к теме мужественности. В грандиозном по замыслу альбоме собраны около 300 фотопортретов, созданных Тестино за последние 30 лет. Среди героев «мужской хроники» — Брэд Питт, Джордж Клуни, Дэвид Боуи. «Снимать их намного проще, чем женщин. Не нужна прическа, макияж, одежда, каблуки и юбка правильной длины. На мужчину можно надеть все, что угодно, и это будет выглядеть здорово! Мне всегда давались проще именно мужские портреты. Но я всегда понимал, что бизнес — это женщины. Поэтому я сделал ставку на женщин, я снимал, я совершенствовался и искал, но „в пути“ я всегда создавал и портреты мужчин, хотя многие из них оставались в тени». В книге много автопортретов и много самокритики: «Знаете, почему так много людей хочет фотографироваться со мной? Потому что рядом со мной кто угодно выглядит хорошо, так непривлекателен я по сравнению с другими людьми!»

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Даутцен Крез, Роб Эван и Адриана Лима в скандальной съемке для V Magazine

Даутцен Крез, Роб Эван и Адриана Лима в скандальной съемке для V Magazine

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. «Роллинги» Кит Ричардс и Мик Джаггер

«Роллинги» Кит Ричардс и Мик Джаггер

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Дэвид Бекхэм и Орландо Блум

Дэвид Бекхэм и Орландо Блум

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем. Дэвид Боуи. Джош Хартнетт

Дэвид Боуи

Джош Хартнетт



Из сексуального глянца — в перуанскую колористику

Сексуальность, провокативность и противоречивость модного мира, завораживающая Тестино, не погасила в его сердце и любви к этнической моде из своего детства. В 2013 году фотограф представил капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров Mate, посвященную стране его детства Перу. Тогда же в Институте Испании имени королевы Софии в Нью-Йорке открылась выставка Марио Тестино Alta Moda — фотографии перуанцев в традиционных костюмах. «Это дань уважения традиционным перуанским костюмам, их вышивке, цветам, тканям, которые все еще носят в Андах. Я хотел выразить свое восхищение богатством национальных одеяний, к которым перуанцы относятся с большим почтением». 20% от продажи коллекции пошли на благотворительные цели: Марио Тестино является послом международной организации Save the Children, строит клиники для детей в Перу, сотрудничает с фондом Элтона Джона Elton John AIDS Foundation и поддерживает перуанское искусство. Мечта стать священником почти исполнилась, хотя учиться понимать человеческие души Марио предпочел за кулисами модных шоу и в гримерках великих актеров. «Жизнь для меня — вечеринка. И когда она закончена — она закончена. Поэтому я никогда не хотел детей. Люди хотят детей, потому что хотят оставить что-то после себя. А я не хочу. Единственное, что имеет для меня значение — это настоящее».

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем

 

 

 

31 октября 2016
Юлия Киселева для раздела Персоны